Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 04:00, курсовая работа
Полномочия субъектов административного права могут выражать право гражданина на получение высшего образования или занятия предпринимательской деятельностью или только обязанности, есть полномочия, состоящие из правообязанностей, например, право обучаться в образовательном учреждении и обязанность получить там определяемый государством обязательный минимум образования.
Правовой статус - категория комплексная, отражающая взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива.2
Теоретическая часть
1. Понятие субъектов административного права………………………………..3
2. Виды субъектов административного права…………………………………...6
2.1. Граждане как субъекты
административного права………………………………………………..6
2.2. Общественные организации как субъекты
административного права………………………………………………9
2.3. Органы исполнительной власти как субъекты
административного права………………………………………………11
2.4. Государственные служащие как субъекты
административного права………………………………………………13
Практическая часть
Задача №1……………………………………………………………………..15
Задача №2……………………………………………………………………..18
Список использованной литературы………………………………………..20
Таким образом, суд примет жалобу Сударева к рассмотрению.
Задача №2
На заводе «Мосстройдеталь»
в дневное время
Является ли подобное нарушение административным проступком?
Если да, то кто и какое наказание должен за это понести?
Ответ:
Административный проступок – это виновное противоправное деяние, посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления, за которое действующее законодательство предусматривает административную ответственность.
Характерная особенность административных проступков заключается в том, что правонарушитель не состоит в трудовых или служебных отношениях с органами или должностными лицами, которые принимают решение о применении к нему санкций.
Административные проступки
Там, где правонарушитель
Субъектами административных проступков могут быть граждане и должностные лица, последние подлежат административной ответственности за административные проступки, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.
Совершение дисциплинарного
В случаях, когда дисциплинарный проступок совершает руководитель предприятия, организации учреждения, вопрос о его привлечении к дисциплинарной ответственности решает вышестоящее должностное лицо или орган, которому подчинено данное предприятие, организация, учреждение.
На основании Статьи 9.11. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 9.12. гласит о том, что непроизводительное расходование энергетических ресурсов вследствие несоблюдения требований, установленных государственными стандартами или иными правовыми или нормативно-техническими документами, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Таким образом, нарушение описанное в данной задаче является административным проступком.
Список использованной литературы
1.Конституция РФ от 1993 года
2.Кодекс РФ «Об административн
3.Закон РФ от 27 апреля 1993 года
№4866 – 1 «Об обжаловании в суд
действий и решений,
4.Административное право: Учебник/Под ред. Д.М. Овсянко. Москва,1996. – 396с.
5.Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Зерцало, Теис, 1996. – 316с.
6.Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов.- М.: Издательство «Спарк», 1998. – 428с.
7. Российское Административное право: Учебник/Под ред. Манохина В.М., Адушкина Ю.С., Багишаева З.А. М.: Издательство Юрист,1996. – 286с.
1 Административное право/ Под ред. Д.М. Овсянко. М., 1996. – С. 94.
2 Российское Административное право/ Под ред. Манохина В.М. и др. М.: Юрист, 1996. – С. 76.
3 См. там же С. 82.
4 Алехин А.П. и др. Административное право РФ. – М.: Зерцало, ТЕИС, 1996. – С. 112 – 113.
5 Лазарев В.В. и др. Теория государства и права. – М.: Издательство Спарк, 1998. – С. 114 – 116.
6 Конституция РФ Ст. 32.
7 Конституция РФ Ст. 33.
8 Конституция РФ Ст. 27.
9 Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» от 20 декабря 2001, с изм. от 15.01.2006 г.
10 Административное право /Под ред. Д.М. Овсянко. М., 1996. – С. 128 – 130.
11 Российское Административное право /Под ред. Манохина и др. М.: Юрист, 1996. – С. 119 – 121.
12 Административное право. /под ред. Овсянко Д.М. М., 1996. –С. 218 - 220
13 Алехин А.П. и др. Административное право РФ. – М.: ЗЕРЦАЛО, 1996. – С. 292.– 293.