Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 01:34, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы подтверждается постоянно проводимым в РФ реформированием в структуре госслужбы.
Объектом исследования в настоящей работе выступают общественные отношения, формируемые порядок прохождения госслужбы. Предметом исследования является правовое регулирование службы в таможне.
Введение 2
Глава 1 Понятие государственной службы 4
1.1. Сущность государственной службы 4
1.2. Принципы государственной службы 7
1.3. Виды государственной службы 10
Глава 2 Правовая основа государственной службы в таможенных органах РФ 12
2.1. Понятие и правовая характеристика государственной службы в таможенных органах 12
2.2. Правовой статус должностных лиц таможенных органов 15
2.3 Правовые основы регулирования порядка поступления на службу в таможенные органы РФ 18
2.4. Основания и порядок прекращения службы в таможенных органах РФ 21
Глава 3 Международный опыт правового регулирования таможенной службы 25
3.1. Правовые основы регулирования прохождения таможенной службы в зарубежных странах 25
3.2. Особенности регулирования прохождения таможенной службы в зарубежных странах 27
Заключение 29
Список использованной литературы 31
По Закону 1985 г. из указанного общего правила могут быть сделаны исключения.
Во Франции прием на государственную службу в таможенных органах проводится на конкурсной и иных, установленных законом основах. Конкурсы бывают следующих видов: это «внешний» конкурс для обладателей определенных дипломов; «внутренний» конкурс для чиновников, которые имеют установленный стаж государственной службы; смешанный, который совмещает два вышеуказанных вида конкурсов (для продвижения лиц, уже находящихся на службе). Конкурс объявляет соответствующий министр своим постановлением, в котором указывает порядок проведения испытаний, количество должностей, которые подлежат замещению, время начала регистрации и время начала испытаний. Регистрация подчинена условиям, зафиксированным в общем и особых статутах. Отбор кандидатов проводит специальное жюри, создаваемое органом, который набирает государственных служащих. Список кандидатов жюри передает этому органу, который и выносит окончательное решение. Принятый на государственную службу гражданин не сразу обретет статус чиновника. Указанное возможно только после стажировки или испытательного срока от шести месяцев до двух лет. Любое лицо, которое участвует в конкурсе, может обжаловать его результаты в административный суд.
Вся история таможенной службы показывает, что она играла большую роль и занимала важное место в государственном механизме. Это объясняется тем обстоятельством, что таможенные органы были призваны решать, прежде всего, фискальные задачи, стоявшие перед Российским государством.
Управление таможенными вопросами на местах находилось в ведении воевод, они осуществляли общий надзор за деятельностью таможенных изб и непосредственно контроль за таможенными головами и целовальниками. Во второй половине XVII в. компетенция воевод в вопросах, касаемых торга и контроля за деятельностью таможенных голов, стала ограничиваться государством, что было обусловлено фактами злоупотреблений с их стороны.
Формирование системы таможенных органов в России осуществлялось постепенно, она видоизменялась и развивалась в зависимости от проводимых в стране преобразований. Можно выделять различные факторы и специфические условия, оказавшие непосредственное влияние на ее развитие: расширение территориальных границ и внешнеполитических связей, централизация власти и др. В итоге была сформирована стройная централизованная система таможенных органов, обеспеченная необходимой законодательной базой и отвечавшая требованиям государства.
Одним из основных условий эффективной деятельности таможенных органов является профессиональный кадровый состав. Его формирование зависит от многих факторов: качественная правовая база; комплектование штата на конкурсной основе при объективной оценке кандидатов; социальные гарантии; формирование кадрового резерва.
Анализируя особенности государственной службы в таможенных органах, нельзя не отметить, что ее эффективность напрямую зависит от решения одной из насущных проблем в области таможенного дела. Один из приоритетов в функционировании таможенной службы на современном этапе - борьба с коррупцией. Крупные таможенные нарушения, к сожалению, невозможны без участия самих таможенников. В государственно-правовую среду все глубже проникают злоупотребление властью, коррупция, бюрократизм, вымогательство, волокита, сращивание с криминальной средой, безответственность и т.п. Импортер заинтересован в скорейшем получении товаров и потому может воспользоваться возможностью «облегчить» их прохождение через таможню.
Борьба с коррупцией - важная составляющая в деле повышения уровня правовой культуры должностных лиц таможенных органов. Таможенник, стоящий на страже экономических интересов России, не должен подрывать ее авторитет как на внутригосударственном, так и на международном уровне. Профессионализм, честность, неподкупность, служение интересам государства, невозможность ущемления прав физических и юридических лиц.
Представляется целесообразным
разработать ведомственную
1 Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2003. С. 23.
2 Студеникин С.С. Советская государственная служба // Вопросы советского административного права. М.Л.: Изд-во АН СССР, 1949
3 Служащий советского государственного аппарата. М., 1970. С. 35.
4 Петров Г.И. Советское административное право. Л., 1960; Манохин В.М. Советская государственная служба. М., 1966. С. 199.
5 Манохин В.М. Советская государственная служба. М., 1966
6 Розенбаум Ю.А. Формирование управленческих кадров. М.: Наука, 1982. С. 58.
7 Старилов Ю.Н. Служебное право. М.: Издательство "БЕК", 1996. С. 230.
8 Баранник Т.В. Принципы государственной гражданской службы Российской Федерации (на примере Закона города Москвы «О государственной гражданской службе города Москвы»)// Юридический мир, 2008, N 2
9 См.: Зажицкий В.И. Правовые принципы в законодательстве РФ // Государство и право. 1996. N 11. С. 92.
10 Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. М., 1997. С. 135.
11 Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел РФ: состояние и теория развития. Саратов, 1998. С. 123.
12 Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 2. М., 2002. С. 4.
13 Петров Г.И. Советское административное право: Часть общая. Л., 1970. С. 144.
14 Власов В.А. Основы советского государственного управления. М., 1960. С. 80.
15 Мельников В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России. М., 2003. С. 435.
16 Харченко О.В. Понятие и виды правоохранительной государственной службы//Российский следователь, 2008, N 14
17 Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 1996. С. 121.
18 Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2002. С. 122 - 125.
19 См.: Мирошниченко Я.В. Совершенствование правового регулирования прохождения государственной правоохранительной службы в таможенных органах Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2011. N 1. С. 8 – 17; Лизикова И.И. Правовой статус работников правоохранительных органов (общетеоретические аспекты): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1997. С. 15.
20 Приказ ФТС РФ от 01.12.2008 N 1504 «Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.2009 N 13587)
21 Приказ ФТС РФ от 08.09.2006 N 858 (ред. от 28.03.2011) «Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.2006 N 8394)
22 Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2002. С. 241.
23 Овсянко Д.М. Государственная служба РФ. М., 2002. С. 98.
24 Административное право России. Ч. 1. Государственное управление и административное право / Под ред. А.П. Коренева. М., 2002. С. 132.
25 Мирошниченко Я.В. Совершенствование правового регулирования прохождения государственной правоохранительной службы в таможенных органах Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2011. N 1. С. 8 - 17.
26 Мирошниченко Я.В. Совершенствование правового регулирования прохождения государственной правоохранительной службы в таможенных органах Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2011. N 1. С. 8 - 17.