Государственное управление в сфере образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ деятельности органов государственного управления в сфере образования и выявление проблем государственного управления в сфере образования в
Задачи исследования:
• рассмотреть понятие и задачи образования;
• исследовать правовую основу государственного управления в сфере образования Российской Федерации;
• проанализировать деятельность государственных органов управления в сфере образования в Москве ;
• исследовать проблемы в сфере управления образования в Москве и рассмотреть пути их решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Общая характеристика содержания образования : теоретические аспекты
1.1 Понятие и задачи образования в Российской Федерации………………….5
1.2 Правовая основа государственного управления в сфере образования Российской Федерации…………………………………………………………..9
ГЛАВА 2.Анализ государственного управление в сфере образования в Москве
2.1 Анализ деятельности государственных органов управления в сфере образования в Москве………………………………………………………….13
2.2 Проблемы в сфере образования и пути их решения……………………..18
Заключение…………………………………………………………………...…21
Список литературы……………………………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая гму.docx

— 45.62 Кб (Скачать файл)

Существенную часть педагогического  состава дошкольных и общеобразовательных  учреждений города Москвы составляют педагоги с высокими квалификационными категориями. Однако сегодня есть риск, что данная традиция не получит продолжения (почти 40 % руководителей – пенсионного возраста). Кадровый резерв не получает современной  подготовки в области лидерства и менеджмента.

Средняя по городу Москве заработная плата учителей почти на 14% меньше средней заработной платы в целом по экономике города Москвы  (при этом заработная плата учителей общеобразовательных учреждений с  углубленным изучением отдельных предметов выше средней заработной  платы по экономике города Москвы). С учетом сложности работы, установившийся уровень заработной платы не обеспечивает  привлекательности педагогических рабочих мест на московском рынке труда  и часто ведет к закреплению в государственных образовательных  учреждениях учителей с низким уровнем квалификации.

 

2.2.Проблемы в сфере  образования и пути их решения.

Первой и самой главной  проблемой в сфере образования  в Москве стало общее снижение качества образования. Возможно это связано с тем,что учителям не платят должную заработную плату, они перестали творчески работать и прикладывать максимум сил к обучению детей. Так считают 54% населения.

Решить данную проблему возможно,увеличив финансирование государственных учреждений, увеличив заработную плату учителям ,при этом увеличить интерес учителей к своей работе, не прибегая к  дополнительным занятиям. Делать поощрения. Департамент образования должен сделать больше конкурсов не между школами , а между учителями, поощряя их грантами.

Следующей причиной считается  самооценка учебными заведениями своего труда.

Все чаще школы Москвы беспокоятся  за свой рейтинг и популярность в  обществе,а не качество образования. Преподаватели сначала дают материал, затем сами же его оценивают. Не желая отрицательно оценивать свою же работу и лишать себя же поощрений.Это проблема не только Москвы,но и всей России.

Решить эту проблему возможно,установив  гласные выпускные экзамены,комиссии в присутствии родителей.

Проблема кадров в Москве стоит очень остро, так как  молодые преподаватели не хотят  идти в школы,где низкий уровень  оплаты. Более 40% преподавателей находятся  в пенсионном возрасте. Все меньше и меньше молодых специалистов идут сегодня работать в школы.Тем самым число квалифицированных специалистов стремительно падает.И учителей уже не хвататет на всех учеников.

Сейчас эта проблеа  находится на стадии комплексного решения, в частности, последовательным повышением зарплаты педагогам.

Среди других проблем,которые  стоят перед московскими школами, можно выделить задачу по улучшению  материально-технической базы, при  этом не только за счет покупок нового оборудования, но и с помощью начала ведения в школах капитального ремонта. Выделяется проблема износа кровель  в современных школах, износа спортивных залов.

Правительство работает сегодня  и в этом направлении. Но все же скорого решения данной проблемы можно достичь с помощью взаимодействия с бизнес-сообществом, привлечениям частного капитала.

Еще одной важной проблемой  в образовании является тотальное  помешательство на конкурсах между  московскими школами. Каждая школа  хочет стать первой по Москве и  для этого создано уже слишком  много конкурсов. Слишком много  внимания школы оказывают на соперничество, а не на образование.

Существенной проблемой представилось  введение Единого Государственного Экзамена. В связи с огромной значимостью  экзамена в поступлении в высшии учебные заведения увеличились  денежные поборы и взятничество. И  за счет экзамена снижается уровень  образования школьников в связи  с тем, что с 9-11 класс школьники  учатся только ставить галочки и  решать однотипные задачи.

Все эти проблемы пытается решить Департамент Образования Москвы. Решение этих проблем поможет  существенно поднять качество

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в  интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных стандартов).

Задачи образования включают: реализацию потребностей каждого человека в  образовательной сфере, постоянное повышение образовательного уровня населения страны; приведение системы  воспитания и обучения населения  в соответствие с образовательными потребностями личности, общества и  государства, нормами отечественного и международного права; подготовку новых поколений граждан к  жизнедеятельности в условиях современного демократического общества, его социокультурных, научных и технологических достижений; социальную интеграцию различных групп  общества независимо от их этнической принадлежности, психического и физического  здоровья, доходов, религиозных и  политических убеждений; обеспечение  равных стартовых возможностей россиян  в сфере образования; формирование и развитие единого образовательного пространства России на федеральном  и мировом уровнях.

В ходе работы было установлено, что  управление образованием - это целенаправленная деятельность центральных и местных  исполнительных органов власти по обеспечению  организации, функционирования и развития системы образования. Управление образованием, как целостный процесс, включает: организацию и создание условий  для функционирования образовательных  учреждений, инспектирование их деятельности и контроль над результатами образования.

Правовой основой управления в  сфере образования является Конституция  Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный  закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», другие федеральные законы и иные нормативные  правовые акты Российской Федерации, а  также законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

 

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность следующих элементов: 1) образовательных  программ и государственных образовательных  стандартов различного уровня и направленности; 2) сети реализующих их образовательных  учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; 3) органов  управления в области образования  и подведомственных им учреждений и  организаций.

Анализ, проведенный в данном исследовании, позволяет сделать вывод, что  современная правовая система России нуждается в систематизации и  совершенствовании образовательного законодательства.

Именно систематизация законодательства позволит решить проблемы государственного управления в сфере образования  и регулирования контроля над  законностью в государственном  управлении в сфере образования.

Это обосновано тем, что проведенный  анализ позволил выявить недостатки как в правовом регулировании  образовательных отношений в  сфере образования, так и в  правовом регулировании образовательной  деятельности соответствующих учреждений, в частности, заключающиеся в: значительных противоречиях в регулировании  образовательных отношений законодательными актами федерального уровня; дублировании норм Закона «Об образовании» в иных законах и подзаконных нормативных  правовых актах; декларативности законодательства об образовании; пробелах в законодательном  регулировании образовательных  отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

 

1.Конституция Российской Федерации принятая 12 декабря 1993г. с поправками от 30 декабря 2011 года.

2.Российская Федерация. Законы. О системе и структуре органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004: по сост. на 07.10.2008 № 1445) // Собр. Законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 11. - Ст. 945.

3.Российская Федерация. Законы. «Об образовании» : федеральный закон Принят Государственной Думой 10 июля 1992 г.; одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001: по сост. на 29.11.2011, Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 48. - Ст. 5717.

4.Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 300 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки»  СЗ РФ. - 2004. - № 26. - Ст. 2670.

5.Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» // СЗ РФ. - 2007. - № 9. - Ст. 1098.

6.Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. № 337 «О Министерстве образования и науки Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2010. - № 21. - Ст. 2603.

7.Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 августа 2008 г. № 243 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования»  Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2008. - № 47.

 

Монографическая литература:

8.Введение в теорию образовательного права [Текст]: учебник/ В.М. Сырых. - М.: Норма, 2010. - 461 с.

9.Комментарий к Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» Отв.ред. Кирилин А.В. М.: Деловой двор, 2010. - 304 с.

Научные публикации в периодических  изданиях:

10.Александрова О.А. Образование: доступность или качество - последствия выбора//Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 2. - С. 83-93.

11.Бурлакова И.И. Управление качеством образования как объект правового регулирования// Право и образование. - 2010. - № 2. - С. 18-23.

12.Дубровина С.Ю. Государственное управление в сфере образования  Право и образование. - 2009. - № 3. - С. 76-82.

Электронные ресурсы:

13.www.educom.ru/

14.

 

 

 

1 Федеральный закон “Об образовании”

2 Закону  РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»

3 Ст.24 “Закон об образовании”

4 Конституция РФ статья 71-73

5 Постановление Правительства РФ от 09.01.1992г. №21

 


Информация о работе Государственное управление в сфере образования