Государственное управление сферой образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 13:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы состоит в проведении анализа государственного управления сферой образования на примере государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №35».
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
1. выявить особенности законодательных и организационных основ управления сферой образования РФ;
2. охарактеризовать особенности управления образованием в Санкт-Петербурге;

Содержание

• ВВЕДЕНИЕ 3
• ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ РФ 8
o 1.1 Правовые аспекты управления сферой образования в РФ 8
o 1.2 Организационные аспекты управления сферой образования в РФ 19
o 1.3 Организация начального профессионального образования в современной России 31
• ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 38
o 2.1 Законы Санкт-Петербурга об образовании 38
o 2.2 Комитет Санкт-Петербурга по образованию 46
o 2.3 Начальное профессиональное образование в Санкт-Петербурге 49
• ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №35» ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 57
o 3.1 Законодательная и ведомственная подчиненность профессионального училища №35 57
o 3.2 Особенности нормативной регламентации деятельности профессионального училища №35 63
o 3.3 Проблемы взаимодействия профессионального училища №35 с органами государственного управления 75
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
• СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 411.00 Кб (Скачать файл)

- оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), в том числе за плату, за пределами основных образовательных программ начального профессионального образования, определяющих статус Учреждения;

- привлекать  для осуществления своей уставной  деятельности дополнительные источники финансов и материальных средств;

- арендовать  и сдавать в аренду имущество  в установленном порядке;

- участвовать  своей собственностью в уставных  фондах товариществ (акционерных  обществ) и других организаций;

- реализовывать собственную продукцию, работы и услуги, выполняемые Учреждением;

- проводить  благотворительные мероприятия  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации;

- торговать  покупными товарами, оборудованием;

- оказывать  посреднические услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги за счет собственных внебюджетных средств и получать по ним доходы (дивиденды, проценты);

- вести другие, приносящие доход, внереализационные  операции, непосредственно не связанные  с собственным производством предусмотренных настоящим Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией;

- устанавливать  прямые связи с иностранными  предприятиями, учреждениями и  организациями;

- осуществлять  внешнеэкономическую деятельность  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обучение и  воспитание в училище ведутся  на русском языке.

Училище реализует  образовательную программу начального профессионального образования.

Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и ориентирован на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышении квалификации, специальной, физической и общекультурной подготовки выпускников.

Образовательный процесс включает теоретическое  обучение, производственное обучение, производственную практику, воспитательную работу с обучающимися.

Содержание  образования должно обеспечивать получение  обучающимися профессии и соответствующей  квалификации, а также содействовать  взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальностями, этническими, религиозными и социальными группами, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Содержание  и организация образовательного процесса регламентируется учебными (тематическими) планами, программами, разработанными Учреждением самостоятельно с учетом содержания примерных учебных планов и программ, разработанных на основе государственных образовательных стандартов и рекомендуемых федеральным органом управления образованием.

Учебный год  в Учреждении начинается с 1 сентября. Учебный год состоит из 43 учебных  недель (18 недель в первом полугодии  и 23 недели во втором полугодии). В течение  каждого учебного года обучающимся  предоставляются зимние каникулы продолжительностью 2 недели и летние каникулы продолжительностью 8 недель. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в год при сроке обучения более одного года.

Производственное  обучение осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах, в учебных хозяйствах, на учебно-производственных участках.

Производственная  практика проводится в организациях, для которых осуществляется подготовка рабочих кадров и специалистов, на самостоятельных рабочих местах и штатных должностях. Порядок организации практики определяется двусторонним договором.

Обучающиеся объединяются по профессиям (специальностям) в учебные  группы.

Теоретическое обучение проводится в группах с  числом обучающихся не менее 25 человек.

Производственное  обучение по всем профессиям (специальностям) осуществляется в группах по 12-15 человек, по профессиям (специальностям), связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, 8-10 человек.

На теоретических  и лабораторно-практических занятиях по отдельным дисциплинам, в том числе по физическому воспитанию, учебные группы могут делиться на две подгруппы. Перечень таких дисциплин определяется Учредителями в рамках государственного образовательного стандарта начального профессионального образования.

Освоение образовательных программ начального профессионального образования может осуществляться на ступенчатой основе. Число ступеней обучения зависит от конкретных условий и требований на подготовку кадров. Каждая ступень обучения имеет профессиональную завершенность и оканчивается обязательной итоговой аттестацией с присвоением выпускнику соответствующей квалификации по профессии (специальности) и выдачей соответствующего документа.

Для всех форм получения  начального профессионального образования  в рамках основной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт, в соответствии с которым осуществляется итоговая аттестация лиц, завершивших освоение образовательных программ начального профессионального образования.

Дисциплина в училище поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. По отношению к обучающимся не допускаются методы физического и психического насилия.

Училище реализует  на договорной основе с юридическими лицами различных форм собственности и физическими лицами дополнительные образовательные программы по повышению квалификации и переподготовке рабочих кадров.

Училище выдает выпускникам, получившим начальное  профессиональное образование и  прошедшим итоговую аттестацию, диплом государственного образца о начальном профессиональном образовании и квалификации при наличии свидетельства о государственной аккредитации.

Выпускникам, получившим профессиональную подготовку без получения  начального профессионального образования  и прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство государственного образца об уровне квалификации при наличии свидетельства о государственной аккредитации.

Управление  Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления училища являются общее собрание, Совет Учреждения, Педагогический совет.

Общее собрание училища созывается не реже двух раз  в учебный год. В работе общего собрания участвуют работники и обучающиеся училища.

Общее собрание правомочно принимать решения, если в его работе участвуют представители, соответственно, не менее половины списочного состава обучающихся  и не менее половины состава работников училища.

Общее собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов; раздельно-представителей обучающихся и представителей работников Учреждения.

Общее собрание принимает Устав училища, изменения  и дополнения к нему, утверждает правила внутреннего трудового  распорядка Учреждения, избирает Совет Учреждения, его председателя и определяет срок их полномочий, рассматривает результаты его работы, а также рассматривает вопросы, выносимые на его обсуждение директором или Советом Учреждения.

Состав Совета Учреждения, его председатель утверждаются приказом директора Учреждения.

К компетенции  Совета Учреждения относится:

- рассмотрение  предложений по изменению и  дополнению Устава;

- определение  основных направлений деятельности  Учреждения;

- заслушивание  отчетов директора Учреждения о выполнении задач основной уставной деятельности;

- содействие  деятельности Педагогического совета;

- разработка  правил внутреннего трудового  распорядка;

- контроль за  своевременностью предоставления  обучающимся дополнительных льгот  и видов материального обеспечения;

- координация  в Учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций  (объединений), не запрещенных законом.

Заседания Совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием и являются правомочными при участии на его заседаниях не менее двух третей его состава и если за них проголосовало не менее двух третей присутствовавших.

Совет Учреждения проводит работу в соответствии с  положением о нем, утверждаемым Советом.

Для обеспечения  коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся  создается Педагогический совет, состав и деятельность которого определяются положением, утверждаемым приказом директора Учреждения.

Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.

К компетенции  Педагогического совета относятся:

Вопросы анализа, оценки и планирования:

- объема и  качества знаний, умений и навыков  обучающихся;

- теоретического и производственного обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы;

- инспектирования  и внутриучилищного контроля  образовательного процесса;

- содержания  и качества дополнительных образовательных  услуг, в том числе платных;

- образовательных  программ и учебных планов, а  также изменений и дополнений  к ним.

Вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения инженерно - педагогическими работниками:

- новых педагогических  и воспитательных технологий;

- методик и  средств профессионального отбора и ориентации;

- новых форм  и методических материалов, пособий,  средств обучения и контроля;

- новых форм  и методов теоретического и  производственного обучения, производственной  практики обучающихся.

Непосредственное  управление деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Комитетом образования Санкт-Петербурга. Директор Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- представляет  интересы училища и действует от его имени без доверенности;

- распоряжается  в установленном порядке имуществом  училища;

- заключает  договоры (в том числе трудовые  договоры (контракты)), выдает доверенности;

- открывает  расчетный и другие счета в  учреждениях банка и иных кредитных  учреждениях;

- в пределах  своей компетенции издает приказы  и распоряжения, дает указания, обязательные  для всех работников и обучающихся;

- осуществляет  подбор, прием на работу и расстановку  кадров, несет ответственность за  уровень их квалификации;

- утверждает структуру и штатное расписание, распределяет должностные обязанности;

- обеспечивает  необходимые условия для работы  организации общественного питания,  медицинских работников, осуществляющих  медицинское обслуживание обучающихся.

Директор училища  несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне; обеспечивает учет и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу.

3.3 Проблемы  взаимодействия профессионального  училища №35 с органами государственногоуправления

Низкая привлекательность  начального профессионального образования  напрямую связана с его устаревшим содержанием и низким качеством. Отрицательную роль играет и общественная установка- молодежь не хочет получать начальное и среднее профобразование. Любого среднестатистического школьника учителя хотя бы раз в жизни «пугали» ПТУ, пытаясь таким способом стимулировать ученика. Однако государству и российскому бизнесу не до запугиваний - стране нужны выпускники профессиональных училищ.

Информация о работе Государственное управление сферой образования