Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 10:22, курсовая работа
Актуальность настоящего исследования обусловлена потребностью в модернизации механизмов осуществления государственной власти в России на всех ее уровнях.
Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов ;субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Государственные служащие как субъекты административного права………..5 Заключение………………………………………………………..………..…….19
Список использованной литературы……………………………………….…..21
Административно-правовой статус выражает наиболее важные и существенные связи государственного гражданского служащего с органами государственного управления. Вследствие этого административно-правовой статус государственного гражданского служащего, с одной стороны, составляет базу для становления и реализации иных прав и обязанностей, конкретизируясь и развиваясь в них, а с другой - непосредственно входит в любой из правовых статусов в качестве его важнейшей составной части.
Исходя из этого, административно-правовой статус государственного гражданского служащего в самом общем виде можно определить как систему предоставленных гражданским служащим прав и возложенных на них обязанностей, а также систему поощрений, запретов, ограничений и мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на служащего обязанностей, а также соблюдения запретов и ограничений, связанных с гражданской службой.
Содержание административно-правового
статуса государственных гражданских
служащих в структурном плане должно определяться
основными правами и обязанностями. Это
позволит достаточно четко выделить функциональную
направленность и структуру административно-правового
статуса государственного гражданского
служащего и тем самым не допустить "размывания"
границ этого понятия. Административно-правовой
статус государственного гражданского
служащего, обладая общими с юридическими
статусами иных субъектов права чертами
(теоретическая конструкция состава, общее
назначение и др.), характеризуется рядом
особенностей, которые придают ему качественную
и количественную определенность. Выявление
основных признаков административно-правового
статуса государственного гражданского
служащего позволяет объединить и систематизировать
многочисленные, содержащиеся в различных
правовых источниках, нормативные положения
в рамках одной правовой институции. Что,
в свою очередь, предполагает закрепление
наиболее важных из них в едином нормативном
акте - законе, так как большинство прав
и обязанностей государственного служащего
связано с осуществлением им деятельности
государственно-властного, исполнительно-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // СЗ РФ, 2011.
2. ФКЗ от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"// СЗ РФ, 2011.
3. ФКЗ от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"// СЗ РФ, 2011.
4. ФКЗ от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации"СЗ РФ, 2011.
5. Федеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"// СЗ РФ, 2011.
6. Федеральный закон от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" СЗ РФ, 2011.
7. ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”// СЗ РФ, 2011.
8. ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О Прокуратуре» // СЗ РФ, 2011.
9. Абросимова Е.Б. Исполнительная власть в Российской Федерации: система и принципы. - М.: Статут, 2010.
10. Алексеева Л.Б. Судейская власть в правовом государстве. - М.: Норма, 2010.
11. Бабенко В.Н. Судебная система России: История и современность. -М.: Юристъ, 2010.
12. Бабурин С.Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы. - М.: Юристъ, 2011.
13. Валиханов Ч. Записка о судебной реформе / Вступление и примечание С.Ф. Ударцева. Алматы, 2010.
14. Витрук Н.В. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс: Учебное пособие для вузов. - М.: Норма 2010.
15. Клеандров М.И. Судья - центральное звено судебной системы. - Тюмень, 2010.
16. Шевцов В.С. Разделение властей в Российской Федерации. Разделение властей "по вертикали". - М.: Норма, 2010.
17. Справочная правовая система КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru/