Государственные служащие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность настоящего исследования обусловлена потребностью в модернизации механизмов осуществления государственной власти в России на всех ее уровнях.
Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов ;субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Государственные служащие как субъекты административного права………..5 Заключение………………………………………………………..………..…….19
Список использованной литературы……………………………………….…..21

Вложенные файлы: 1 файл

Administrativnoe_pravo ЗАМЕНА.docx

— 37.52 Кб (Скачать файл)

Административно-правовой статус выражает наиболее важные и существенные связи государственного гражданского служащего с органами государственного управления. Вследствие этого административно-правовой статус государственного гражданского служащего, с одной стороны, составляет базу для становления и реализации иных прав и обязанностей, конкретизируясь и развиваясь в них, а с другой - непосредственно входит в любой из правовых статусов в качестве его важнейшей составной части.

Исходя из этого, административно-правовой статус государственного гражданского служащего в самом общем виде можно определить как систему предоставленных гражданским служащим прав и возложенных на них обязанностей, а также систему поощрений, запретов, ограничений и мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на служащего обязанностей, а также соблюдения запретов и ограничений, связанных с гражданской службой.

Содержание административно-правового статуса государственных гражданских служащих в структурном плане должно определяться основными правами и обязанностями. Это позволит достаточно четко выделить функциональную направленность и структуру административно-правового статуса государственного гражданского служащего и тем самым не допустить "размывания" границ этого понятия. Административно-правовой статус государственного гражданского служащего, обладая общими с юридическими статусами иных субъектов права чертами (теоретическая конструкция состава, общее назначение и др.), характеризуется рядом особенностей, которые придают ему качественную и количественную определенность. Выявление основных признаков административно-правового статуса государственного гражданского служащего позволяет объединить и систематизировать многочисленные, содержащиеся в различных правовых источниках, нормативные положения в рамках одной правовой институции. Что, в свою очередь, предполагает закрепление наиболее важных из них в едином нормативном акте - законе, так как большинство прав и обязанностей государственного служащего связано с осуществлением им деятельности государственно-властного, исполнительно-распорядительного характера. Содержание административно-правового положения государственных служащих характеризуется их общегражданскими правами и обязанностями, обязанностями и правами по занимаемой государственной должности.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации от  12.12.1993  г. // СЗ РФ, 2011.

2. ФКЗ от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"// СЗ РФ, 2011.

3. ФКЗ от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"// СЗ РФ, 2011.

4. ФКЗ от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации"СЗ РФ, 2011.

5. Федеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"// СЗ РФ, 2011.

6. Федеральный закон от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" СЗ РФ, 2011.

7. ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”// СЗ РФ, 2011.

8. ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О Прокуратуре» // СЗ РФ, 2011.

9. Абросимова Е.Б. Исполнительная власть в Российской Федерации: система и принципы. - М.: Статут, 2010.

10. Алексеева Л.Б. Судейская власть в правовом государстве. - М.: Норма, 2010.

11. Бабенко В.Н. Судебная система России: История и современность. -М.: Юристъ, 2010.

12. Бабурин С.Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы. - М.: Юристъ, 2011.

13. Валиханов Ч. Записка о судебной реформе / Вступление и примечание С.Ф. Ударцева. Алматы, 2010.

14. Витрук Н.В. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс: Учебное пособие для вузов. - М.: Норма 2010.

15. Клеандров М.И. Судья - центральное звено судебной системы. - Тюмень, 2010.

16. Шевцов В.С. Разделение властей в Российской Федерации. Разделение властей "по вертикали". - М.: Норма, 2010.

17. Справочная правовая система КонсультантПлюс -  http://www.consultant.ru/popular/gossluzh/64_1.html.


Информация о работе Государственные служащие