Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 22:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является: - исследование и раскрытие темы государственного контроля над деятельностью коммерческих юридических лиц.
Исходя, из поставленной цели определены следующие задачи:
- изучить сущность и принципы государственного контроля, охарактеризовав понятие и функции государственного контроля;
- определить органы, осуществляющие государственный контроль, а также
порядок проведения контрольных мероприятий и права юридических лиц при проведении контрольных мероприятий.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Сущность и принципы государственного контроля .………….4
1.1 Понятие государственного контроля.………………………………………4
1.2 Функции и принципы государственного контроля……………….……….8
Глава 2. Специфика органов, осуществляющих мероприятия по государственному контролю….………………………………………………13
2.1 Понятие мероприятий по государственному контролю….……………… 13
2.2 Порядок проведения контрольных мероприятий ………………………...19
Заключение……………………………………………………………………...27
Список использованных источников……………………
Должностные лица и представители юридического лица, индивидуальные предприниматели и их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию органа государственного контроля (надзора) присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, и (или) своих представителей при проведении мероприятий по контролю19.
Вред, причиненный юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении государственного контроля (надзора), признанных в порядке, установленном законодательством РФ, неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
При определении размера убытков, причиненных юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю неправомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), также учитываются расходы юридического лица или индивидуального предпринимателя, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты его деятельности, а также затраты, которые юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, чьи права нарушены, произвели или должны будут произвести для получения юридической, или иной профессиональной помощи.
Органы государственного контроля (надзора) и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
О мерах, принятых в отношении должностных
лиц, виновных в нарушении законодательства
РФ, органы государственного контроля
(надзора) обязаны в месячный срок сообщить
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю,
права и законные интересы которых нарушены20.
Защита прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при
проведении государственного контроля
(надзора) осуществляется в административном
и (или) судебном порядке в соответствии
с законодательством РФ.
Заявления об обжаловании действий (бездействия)
органов государственного контроля (надзора)
и их должностных лиц подлежат рассмотрению
в порядке, установленном законодательством
РФ.
Нормативные правовые акты, принятые органами
государственного контроля (надзора) в
нарушение законодательства РФ, признаются
недействительными полностью или частично
в порядке, установленном законодательством
РФ.
На основе изложенного материала можно
сделать следующие выводы:
государственный контроль над деятельностью
коммерческих юридических лиц осуществляется
через различные органы исполнительной
власти, причем за каждым органом закреплен
определенный круг вопросов.
Роль государственного контроля, в условиях
становления потребительского рынка в
России, и в её регионах в сфере коммерческих
организаций, заключается в осуществление
контроля со стороны контролирующих органов,
через проведение проверок. При проведении
проверки, представители контролирующих
органов должны иметь при себе соответствующие
предписания, в которых обязательно указываются
перечень лиц, проводящих проверку, проверяемый
объект, перечень проверяемых вопросов.
По итогам проверки в обязательном порядке
составляется акт или протокол, второй
экземпляр которого остается у проверяемого.
В случае несогласия проверяемого лица
с выводами проверки его замечания обязательно
должны учитываться при оформлении нарушения.
Любой акт или протокол проверки может
быть оспорен в вышестоящей проверяющей
организации, либо в судебных органах.
В целях совершенствования законодательства по исследуемой теме, предлагаю: - усилить правовую защищенность субъектов предпринимательства при проведении контрольных мероприятий; - уменьшить количество случаев административного давления на коммерческих юридических лиц; - повысить интерес граждан к предпринимательской деятельности, что, в свою очередь, приведет к росту экономики.
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
Учебная литература
1 ФЗ РФ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2 Гражданское право. Учебник /отв. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Издание пятое, переработанное и дополненное. - М. 2012. С.398
3 Гражданское право. Учебник /отв. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Издание пятое, переработанное и дополненное. - М. 2012. С.398
4 Бахрах Д.Н. Административное право. – М. 2011.
5 Административное право: Учебник / Под. ред. Л.Л. Попова.- М.,2011. С. 365
6 Административное право: Учебник / Под. ред. Л.Л. Попова.- М.,2011. С. 365
7 Бахрах Д.Н. Административное право. – М. 2011.
8 Финансовое право. Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Норма, 2011. С. 286
9 Финансовое право. Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Норма, 2011. С. 286
10 Абова Т.Е., Тадевосян В.С. Разрешение хозяйственных споров. М., 2011.
11 ФЗ РФ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12 ФЗ РФ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
13 Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебное пособие / М.:Академия. - 2012.
14 Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебное пособие / М.:Академия. - 2012.
15 Брагинский М.И. Юридические лица // Науч. журнал Хозяйство и право №3. - 2010.
16 Ф.П. Половцева. Коммерческая деятельность Учебник / М.:ИНФРА-М – 2011. С.205
17 Фогельсон Ю.Б. О конституционной защите прав юридических лиц / Государство и право №6. 2009. - 22 с.
18 Фогельсон Ю.Б. О конституционной защите прав юридических лиц // Государство и право №6. 2009. - 22 с.
19 Фогельсон Ю.Б. О конституционной защите прав юридических лиц / Государство и право №6. 2009. - 24 с.
20 Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст. М.: Проспект, КноРус. 2011. С. 166.
Информация о работе Государственный контроль за деятельностью коммерческих юридических лиц