Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 21:05, реферат
Эффективное функционирование контроля и надзора как элемента управления, которое направлено на регулирование отношений всех сфер жизни государства и общества в целом, приобретает всё большее значение в условиях современного существование в Российской Федерации. Преобразованиям, проходящим в нашей стране в последнее время, содействует реализация контроля и надзора, которые придают необходимую динамику в развитии страны, а также являются главным фактором становления правового государства и развития гражданского общества. Управление в целом и государственное управление не может осуществляться без взаимодополняемого и взаимозаменяемого контроля и надзора, так как эффективное управление предполагает грамотный контроль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контроль и надзор в современной системе государственного управления играет важнейшую роль в осуществлении политики российского государства, главной целью которого является обеспечение комфортного и достойного существования граждан. Но всё это возможно только при серьёзном и строгом, грамотно построенном контроле и надзоре за соблюдением норм законодательства во всех сферах жизни общества, так как при отсутствии этих главных составляющих может произойти значительный ущерб, который не позволит привести в действие все намеченные планы, реформы и государственные программы.
Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся в настоящее время в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь за счёт правильной и рациональной организации управления этим обществом. Это лишний раз доказывает пристальное внимание любого здравомыслящего правительства к проблеме организации государственной службы. Россия в этом плане не является исключением. Однако наше государство находится на начальном этапе своего развития, и для того, чтобы правильно и наиболее полно выполнить задачу построения и организации государственного управления в стране, необходимо, в первую очередь, учитывать некоторые особенности нашего государства.
В настоящее время в Российской Федерации существует целая система специальных органов, которые осуществляют контрольно-надзорные функции. И эту систему составляют агентства, службы, министерства, управления и т.д.
Полномочия всех этих органов достаточно обширны и могут включать в себя широкий спектр задач по выявлению нарушений в различных сферах деятельности. Контроль и надзор осуществляется непосредственно в таких важных направлениях для любого государства, как соблюдение законов и иных нормативно правовых актов, налоги и сборы, общественная безопасность, охрана труда в валютной и таможенной области и др.
На современном этапе развития в Российской Федерации сложилась достаточно устроенная система органов, которые носят контрольно - надзорный характер. Однако эффективность этой системы в настоящее время еще не может использоваться в полной мере, поскольку существуют проблемы в законодательстве. Так в нормативно - правовых актах отсутствует четкое определение терминов контроля и надзора. В связи с этим нет конкретного отражения сущности данных понятий и разграничения их функций, что снижает эффективную реализацию государственными органами тех полномочий, которые заключены в них. Также на законодательном уровне не достаточно разграничены сферы деятельности органов и их структурных подразделений, следствием чего является дублирование органами функций и полномочий друг друга. Имеет место слабое кадровое обеспечение и компетенция должностных лиц, для которых пока ещё не определены критерии ответственности за допущенные нарушения на службе. Требуется совершенствование материально технической базы для обеспечения более эффективной деятельности контрольно - надзорных органов.
Все это оказывает отрицательное воздействие на эффективность государственного управления, и в связи с этим необходимо совершенствование законодательной базы, правовой регламентации и функциональной принадлежности органов контроля и надзора.
Повышение эффективности контроля и надзора, обуславливает создание единого центра по координации контрольно - надзорной деятельности в масштабах всей страны, которое можно реализовать на базе Главного Контрольного Управления Президента РФ. В деятельность данного управления будет входить координация и осуществление методического обеспечения всех контрольно - надзорных органов. Ведь контроль и надзор, как методы управления современным Российским государством, служат действенными средствами в реализации проводимой политики, а ее реальное воплощение в жизнь в значительной мере зависит от эффективности контроля и надзора.
прокуратура контроль надзор административный
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беляев В.П. Контроль и надзор в Российском государстве. М.: «НОРМА», 2005
. Беляев В.П. Право и политика. М.: «Проспект», 2004
. Комитет по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и устранению административных барьеров. Совершенствование контрольно надзорной деятельности и устранению административных барьеров в сфере промышленности.
. Салимжанов М.Х. Менеджмент. Ростов на Дону: «Феникс», 2003