Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 22:41, курсовая работа
Актуальность темы характеризуется началом XXI века отчетливо выраженными явлениями глобализации и перехода от индустриального общества к обществу информационному. Под воздействием научно-технического прогресса повсеместно внедряются новые информационные технологии, которые предоставляют уникальные возможности для быстрого и эффективного развития как государства в целом, так и отдельно взятой личности. Как следствие, информация превратилась в основной товар, обладающий значительной ценностью, в своеобразный стратегический ресурс. Целью является разработка вопросов использования информационных технологий правоохранительными органами РФ.
Введение………………….......................................................................................3
Глава I. Теоретико-правовые основы развития информационных технологий 5
1.1. Теоретические основы информационных технологий в органах власти....5
1.2. Нормативно-правовая база регулирования информационными технологиями…………………………………………………………………….10
1.3. Цели и задачи информационной технологии в органах власти……..…...17
Глава II. Информационные технологии в деятельности МВД………………..22
2.1. Функционирование информационных технологий в органах МВД…….22
2.2. Применение информационных технологий в МВД….…………………...26
Глава III. Направление по совершенствованию и развитие использование информационных технологий в МВД………………………………………….34
3.1. Совершенствования информационных технологий в МВД…………..….34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы ………………...………………………..38
Приложение……………………………………………………………………....40
- повышение квалификации государственных служащих и уровня технической оснащенности государственной службы;
- обеспечение информационной открытости и прозрачности процедур разработки и принятия государственных решений, реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности федеральных органов государственной власти;
- формирование современной телекоммуникационной инфраструктуры на территории страны;
- обеспечение роста объемов финансирования государственных программ и проектов, предусматривающих использование информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти;
- распространение опыта успешного использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти.
Целью нормативного правового регулирования в сфере использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти является создание эффективной правовой основы для реализации прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в сфере использования информационных технологий.
1.3. Цели и
задачи информационных
Государственная политика
в сфере использования
- реализация стратегических приоритетов в использовании информационных технологий в государственном управлении, формирование единого механизма межведомственной координации реализации государственных программ и проектов создания государственных информационных систем и ресурсов в соответствии с целями социально-экономического развития;
- формирование общей информационно-технологической инфраструктуры для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти;
- распространение практики предоставления гражданам и организациям доступа к открытой информации о деятельности федеральных органов государственной власти, соответствующим государственным информационным ресурсам, в том числе через сеть Интернет;
- организация интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций с использованием современных информационных технологий;
- обеспечение информационной безопасности деятельности федеральных органов государственной власти и элементов информационно-технологической инфраструктуры;
- развитие единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд, системы удостоверяющих центров в области электронной цифровой подписи и электронной среды взаимодействия, обеспечивающей эффективный межведомственный информационный обмен;
- разработка стандартов в сфере использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти, создания государственных информационных систем, их интеграции и совместного использования в рамках создания общего информационного пространства федеральных органов государственной власти;
- централизованное создание общих государственных информационных ресурсов (регистров, кадастров, реестров, классификаторов), содержащих полную, непротиворечивую, достоверную, актуальную информацию, необходимую для выполнения основных функций государственного управления, обеспечения доступности соответствующих данных на межведомственном уровне, а также для граждан и организаций в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
- построение единой системы управления процессом использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти, обеспечивающей эффективную межведомственную координацию реализуемых государственных программ и проектов, их согласованное и взаимоувязанное выполнение в соответствии с основными приоритетами социально-экономического развития;
- распространение на уровне федеральных органов государственной власти практики долгосрочного планирования государственных программ и проектов использования информационных технологий, повышение эффективности управления их выполнением;
- увеличение объемов, объединение и централизация закупок однотипной продукции в сфере информационных технологий в интересах федеральных органов государственной власти для получения эффекта экономии на масштабе;
- создание единой системы мониторинга и контроля эффективности использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти;
- реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации государственных служащих в части использования информационных технологий, развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения;
- совершенствование законодательной и иной нормативной правовой базы в целях повышения эффективности использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти с учетом международной практики;
- защита интеллектуальной собственности, недопущение использования в деятельности федеральных органов государственной власти программного обеспечения, не имеющего соответствующей лицензионной поддержки.
Государственная политика в области использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти основана на следующих принципах:
- подчинение процессов использования информационных технологий решению приоритетных задач социально-экономического развития, модернизации системы государственного управления, обеспечения обороноспособности и национальной безопасности страны;
- определение направлений и объемов бюджетных расходов в области использования информационных технологий в государственном управлении на основе конкретных измеримых результатов и показателей эффективности деятельности федеральных органов государственной власти;
- консолидация бюджетных средств на создании государственных информационных систем, имеющих важное социально-экономическое и политическое значение;
- централизованное создание общих для федеральных органов государственной власти элементов информационно-технологической инфраструктуры;
- обеспечение согласованности и сбалансированности внедрения информационных технологий в деятельность федеральных органов государственной власти;
- согласованность нормативной правовой и методической базы в сфере информационных технологий на всех уровнях;
- открытость и прозрачность использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти;
- исключение дублирования бюджетных расходов на создание государственных информационных ресурсов и систем;
- унификация элементов информационно-технологической инфраструктуры, использование типовых решений при создании государственных информационных систем федеральных органов государственной власти.
В рамках реализации единой государственной политики в сфере использования информационных технологий в государственном управлении:
- федеральные органы государственной власти в соответствии с возложенными на них функциями обеспечивают определение стратегических целей и приоритетов использования информационных технологий в своей деятельности, подготовку проектов и обоснование объемов бюджетного финансирования, эффективное управление их реализацией, а также назначение должностных лиц, ответственных за организацию этой деятельности;
- уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в сфере информационных технологий обеспечивают разработку нормативных правовых актов и стандартов, регулирующих применение информационных технологий в государственном управлении, надзор за их исполнением, а также координацию создания общей информационно-технологической инфраструктуры федеральных органов государственной власти, государственных информационных систем и ресурсов, имеющих межведомственный характер, а также контроль эффективности бюджетных расходов в этой сфере;
- координационные (совещательные) органы по вопросам реализации государственной политики в сфере использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти обеспечивают рассмотрение и согласование приоритетов, государственных программ и проектов в этой сфере, проектов законодательных и иных нормативных правовых актов и стандартов, предложений по включению проектов в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002–2010 годы)», а также предложений об объединении закупок в сфере информационных технологий для нужд федеральных органов государственной власти.
Глава II. Информационные технологии в деятельности МВД
2.1. Функционирование информационных технологий в органах МВД
Единое информационное
пространство представляет собой совокупность
баз и банков данных, технологий
их ведения и использования, информационно-
Например, всемирная информационная
паутина – Internet. В настоящее время
в России получают распространение
современные мировые
Основным политическим
и экономическим аспектом формирования
единого информационного
- обеспечение прав граждан на информацию, провозглашенных Конституцией Российской Федерации;
- создание и поддержание необходимого для устойчивого развития;
- предоставление возможности контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления;
- повышение деловой и общественной активности граждан путем предоставления равной с государственными структурами возможности пользоваться открытой научно-технической, социально-экономической, общественно – политической информацией, а также информационными фондами сфер образования, культуры и т.д.
Формирование и развитие
единого информационного
Действующие и разрабатываемые в настоящее время информационно-управляющие системы отдельных федеральных органов власти и органов власти субъектов Федерации, ведомственные и межведомственные территориально-распределенные системы и сети сбора, обработки и распространения информации могут служить базой внедрения новых информационных технологий. Они должны обеспечить основу формирования единого информационного пространства России и гарантировать сопряжение новых средств информационных технологий с традиционными средствами распространения информации и организации доступа к ней: печатными и электронными средствами массовой информации, журнальными и книжными изданиями, библиотеками и архивами, почтой, телеграфом и пр.
Для координации усилий
всех органов государственный власти
при решении проблемы формирования и развития
единого информационного пространства
России необходимо разработать комплекс
организационных мероприятий5, который должен предусматривать установление
порядка определения основных показателей
и этапов формирования и развития единого
информационного пространства, очередность
разработки законодательных актов и нормативных
документов, в том числе стандартов, определяющих
функции и правила взаимодействия субъектов
этого пространства, стимулирующих физических
и юридических лиц на активное формирование
и использование информационных ресурсов.
Формирование информационного пространства
России в интересах органов государственной
власти должно быть направлено на объединение
и развитие существующих информационно-аналитических
ресурсов, предназначенных для обеспечения
их эффективной управленческой деятельности.
Основу информационного пространства
органов государственной власти должны
составлять информационно-
Информация о работе Использование новых информационных технологий в работе органов власти