Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 22:41, курсовая работа
Актуальность темы характеризуется началом XXI века отчетливо выраженными явлениями глобализации и перехода от индустриального общества к обществу информационному. Под воздействием научно-технического прогресса повсеместно внедряются новые информационные технологии, которые предоставляют уникальные возможности для быстрого и эффективного развития как государства в целом, так и отдельно взятой личности. Как следствие, информация превратилась в основной товар, обладающий значительной ценностью, в своеобразный стратегический ресурс. Целью является разработка вопросов использования информационных технологий правоохранительными органами РФ.
Введение………………….......................................................................................3
Глава I. Теоретико-правовые основы развития информационных технологий 5
1.1. Теоретические основы информационных технологий в органах власти....5
1.2. Нормативно-правовая база регулирования информационными технологиями…………………………………………………………………….10
1.3. Цели и задачи информационной технологии в органах власти……..…...17
Глава II. Информационные технологии в деятельности МВД………………..22
2.1. Функционирование информационных технологий в органах МВД…….22
2.2. Применение информационных технологий в МВД….…………………...26
Глава III. Направление по совершенствованию и развитие использование информационных технологий в МВД………………………………………….34
3.1. Совершенствования информационных технологий в МВД…………..….34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы ………………...………………………..38
Приложение……………………………………………………………………....40
Глава III. Направление по совершенствованию и развитие использование информационных технологий в МВД
3.1. Совершенствования информационных технологий в МВД
В рамках совершенствования нормативной правовой базы в отношении информационных технологий необходимо обеспечить:
1) содержательное раскрытие положений законодательной базы Российской Федерации об информации как отдельном объекте гражданских прав, а также регулирование отношений по поводу информации и информационных прав как отдельной области регулятивного воздействия. Необходимо систематизировать и унифицировать терминологию, употребляемую в действующих и разрабатываемых нормативных актах (особого внимания требуют понятия «информационные технологии», «информационная система», «информационное общество», «информационная услуга», «электронная торговля» и т.д.);
2) принятие федерального закона о праве на информацию, в котором следует определить понятие «официальная информация» с указанием перечня информации, которая должна представляться федеральными органами государственной власти открыто, уточнить правовой статус производителей и держателей официальной информации, определить их обязанности по организации хранения официальной информации и доступа к ней. По отношению к официальной информации положения закона должны следовать презумпции открытости информации, устанавливающей, что разрешен доступ к любой информации, кроме той, доступ к которой ограничен федеральными законами. Кроме того, предлагается установить обязанность федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению доступа к информации об их деятельности;
3) внесение изменений в Федеральный закон от 10 января 2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», который ориентирован исключительно на использование электронной цифровой подписи с открытым и закрытым ключом при условии выдачи сертификата ключа подписи имеющим лицензию удостоверяющим центром. Такая модель регулирования жестко привязана к конкретной технологии. Требуется также гармонизация указанного закона с международными правовыми актами в области использования электронной подписи8;
4) внесение изменений в законодательные акты о закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд. Объективная потребность в использовании современных технологических средств информационного обмена в процессе организации и проведения торгов и конкурсов вызывает необходимость внесения соответствующих изменений в законодательные акты о закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд. Следует закрепить возможность использования федеральными органами государственной власти современных технологических средств при проведении закупок продукции для государственных нужд, определить условия размещения извещения о проведении конкурса, предоставления конкурсной документации в электронном виде, использования информационных технологий для реализации процедуры отбора участников конкурса;
5) принятие федерального закона об электронном документообороте. Большое количество информационных ресурсов создается и используется в составе государственных автоматизированных информационных систем. Необходимы дальнейшее развитие электронного документооборота и более точная регламентация вопросов, связанных с его внедрением в федеральные органы государственной власти, созданием и эксплуатацией государственных информационных систем, обеспечением их совместимости, установлением единообразных требований по информационной безопасности.
Заключение
Перспективные информационные технологии обеспечивают принципиально новый уровень обобщения, передачи, трансформации, аккумулируемой или извлекаемой из различных форм информационных ресурсов, создаваемых и используемых в процессе жизнедеятельности общества. Цель государственной политики в сфере информации – построение информационного пространства, в рамках которого будут реализованы права граждан на информацию.
Нормативно-правовое регулирование
в сфере использования
1) содержательное раскрытие положений законодательства Российской Федерации об информации как отдельном объекте правового регулирования;
2) необходимо систематизировать и унифицировать терминологию, употребляемую в действующих и разрабатываемых нормативных актах;
3) принятие федерального закона о праве на информацию;
4) внесение изменений в Федеральный закон от 10 января 2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», в основании гармонизации указанного закона с международными правовыми актами;
5) принятие федерального закона об электронном документообороте.
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности правоохранительных органов представляет собой систему, включающую в себя два взаимосвязанных компонента, требующие постоянного внимания. Первый – это информационное обеспечение, которое состоит в изучении информационного спроса потребителей, поддержании устойчивого состояния информационных связей, сборе, накоплении, обработке, хранении и выдаче информации потребителям в максимально короткие сроки. Второй – аналитическое обеспечение, заключающееся в исследовании криминальных угроз, выявлении причин и условий, влияющих на формирование обстановки, прогнозировании ее развития, изучении проблемных ситуаций в сфере противодействия организованной преступности.
Сейчас в органах внутренних дел России накоплен значительный массив оперативно-розыскной и справочной информации, необходимой работникам правоохранительных органов для проведения оперативно-следственных и розыскных мероприятий, а также для решения других служебных задач. Оперативно-аналитический поиск информации правоохранительными органами сегодня могут обеспечить лишь современные информационные технологии. Повышение эффективности работы правоохранительных органов по раскрытию и расследованию преступлений в сфере высоких технологий в настоящее время невозможно без интеграции в их деятельность новых информационных технологий.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации/ Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: офиц. текст. – М.: ИНФРАМ-НОРМА, 2009.-74 с.
2. Федеральный закон от 31.07.1995г.
3. Федеральный закон об информации, информационных технологиях и о защите информации от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ // Российская газета. – 2006.
4. Концепция формирования в Российской Федерации Электронного правительства до 2010 года от 6 мая 2008 г. // КонсультантПлюс: Высшая школа: учеб. пособие. Спец. подборка прав. док. и учеб. материалов к осеннему семестру 2008 г. / КонсультантПлюс. – М., 2008.
5.Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года // КонсультантПлюс: Высшая школа: учеб. пособие. Спец. подборка прав. док. и учеб. материалов к осеннему семестру 2008 г. / КонсультантПлюс. – М., 2008.
6. Концепция управления государственными информационными ресурсами: [Электронный ресурс]: Рекомендована Правительством Российской Федерации для использования при разработке федеральных программ по формированию общедоступных государственных информационных ресурсов.
7. Антонюк, Б.Д. О проблемах законодательного регулирования деятельности в сфере информационных технологий и связи [Электронный ресурс] / Б.Д. Антонюк – заместитель министра информационных технологий и связи Российской Федерации. – М., 2005.
8. Антопольский, А.А. Правовое регулирование информационных объектов / А.А. Антопольский // Проблемы информатизации. – 2009.
9. Городов, О.А. Основы информационного права России / О.А. Городов. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2007. С. 17 – 18.
10. Жаров, А.С. Правовые аспекты информационной безопасности: новые подходы / А.С. Жаров // Национальные интересы. – 2005.
11. Куприянова, Г.И. Информационные ресурсы INTERNET / Г.И. Куприянова. – М.: ИПК госслужбы, 2008.-56 с.
12. Левин, В.К. Концепция развития безопасных информационных технологий: обеспечение защиты информации в проектах информатизации России / Левин В.К. и др.; Министерство науки РФ. – М., 2005.
13. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131 – ФЗ
14. http://blog.artnn.ru.
15. http://www.regnum.ru.
16. http://gov.cap.ru.
Приложение
Рис. Предоставление целостных онлайновых услуг
1 Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года // КонсультантПлюс: Высшая школа: учеб. пособие. Спец. подборка прав. док. и учеб. материалов к осеннему семестру 2008 г. / КонсультантПлюс. – М., 2008.
2 Федеральный закон об информации, информационных технологиях и о защите информации от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ // Российская газета. – 2006.
3 Концепция формирования в Российской Федерации Электронного правительства до 2010 года от 6 мая 2008 г. // КонсультантПлюс: Высшая школа: учеб. пособие. Спец. подборка прав. док. и учеб. материалов к осеннему семестру 2008 г. / КонсультантПлюс. – М., 2008.
4 Федеральный закон об информации, информационных технологиях и о защите информации от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ // Российская газета. – 2006.
5 Городов, О.А. Основы информационного права России / О.А. Городов. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2007. С. 17 – 18.
6 Федеральный закон об оперативно-розыскной деятельности от 12 августа 1995 года №144 – ФЗ // КонсультантПлюс: Высшая школа: учеб. пособие. Спец. подборка прав. док. и учеб. материалов к осеннему семестру 2008 г. / КонсультантПлюс. – М., 2008.
7 Федеральный закон об оперативно-розыскной деятельности от 12 августа 1995 года №144 – ФЗ // КонсультантПлюс: Высшая школа: учеб. пособие. Спец. подборка прав. док. и учеб. материалов к осеннему семестру 2008 г. / КонсультантПлюс. – М., 2008.
8 Федеральный закон об электронной цифровой подписи от 10 января 2002 г. №1-ФЗ // СЗ РФ. 14.01.2006. – №2. – Ст. 127.
Информация о работе Использование новых информационных технологий в работе органов власти