История государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 21:22, реферат

Краткое описание

Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.

Содержание

Введение…...…………………………………………………………….… ….3
Зарождение, становление государственной службы………………… .5
Государственная служба в «Золотой век» Российской Империи… …7
XX в. - советский период, складывание
советской номенклатуры……………………………………………… .18
Новейшая Российская история государственной службы…………. .19
Заключение…………………….……………………………………….….. 21
Список использованной литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

история государственной службы.docx

— 47.75 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. XX В. - СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД, РЕВОЛЮЦИОННОЕ НОВАТОРСТВО И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, СКЛАДЫВАНИЕ СОВЕТСКОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ

После Октябрьской революции 1917 г. были подписаны декреты Я.М. Свердловым (23 ноября 1917 года) «Об уничтожении  сословий и гражданских чинов», и  В.И.Лениным (16 декабря 1917 года) «Об уравнении всех военнослужащих в правах», в результате чего было отменено дореволюционное законодательство о государственной службе, при этом взамен не было выработано полноценной правовой базы госслужбы6.

Существовавшая в советский  период практика подбора и расстановки  кадров была основана на "номенклатуре", представлявшей собой перечень должностей в аппарате партийных, государственных  и общественных организаций, при  приеме на которые требовалась санкция  соответствующего партийного органа. Государственных служащих в РСФСР и СССР стали относить к административно-управленческому персоналу. Попытки выделить из всей массы служащих управленцев привели к весьма своеобразной трактовке понятия "орган государственного управления".

Сложившаяся "нормативная  база" госслужбы в советское  время представляла собой комплекс актов различной юридической  силы и разнообразной отраслевой принадлежности: одни из них распространялись на всех госслужащих, другие - на отдельные  группы лиц, чаще всего занятых в конкретной отрасли управления.

Работа над правовым оформлением  института госслужбы началась в  конце 80-х годов, но распад СССР приостановил ее. К решению данной проблемы вернулись  уже в условиях независимой России.

 

4. НОВЕЙШАЯ РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Федеративный договор 1992 г., Конституция РФ 1993г. предусматривали  принятие на федеральном уровне основ  законодательства о государственной  службе, закона о федеральной государственной  службе.

31 июля 1995 г. был принят  Федеральный закон N 119-ФЗ "Об  основах государственной службы  Российской Федерации", который  впервые на законодательном уровне  дал определение понятия государственной  службы как профессиональной  деятельности по обеспечению  исполнения полномочий государственных  органов, а также установивший  категории государственных должностей, принципы государственной службы, перечень квалификационных требований  к государственным служащим, основы  их правового положения, основные  обязанности государственных служащих  и ограничения, связанные с государственной службой. При его создании был использован опыт, накопленный в дореволюционной России, опыт советского периода и зарубежный опыт государственного управления.

Сформировались уровни государственной  службы - федеральная государственная  служба и государственная гражданская  служба субъектов Федерации, а также  фактически сложилось разделение федеральной  государственной службы по видам - гражданская  служба, военная служба, служба в  правоохранительных органах. Отдельные  виды федеральной государственной  службы устанавливаются федеральными законами, исходя из функциональных признаков и особенностей ее прохождения7.

Таким образом, различные  виды и уровни государственной службы образуют единую систему государственной службы.

Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 году Федерального закона "О  системе государственной службы Российской Федерации", в 2004 году Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Данными Федеральными законами определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.

Опыт осуществления мероприятий  федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", продленной на период 2006 - 2007 годов Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005г. N 1437 "О продлении срока  реализации федеральной программы "Реформирование государственной  службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" на 2006 - 2007 годы", выявил сложность  и комплексный характер проблем  реформирования государственной службы, необходимость постановки целей  и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы.

В связи с тем, что ряд  направлений реформирования государственной  службы оставался нереализованным, в том числе положения о  формировании системы управления государственной  службой, Указом Президента РФ была утверждена программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)". Цель Программы - создание целостной  системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового  состава государственной службы, обеспечивающего эффективность  государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной  экономики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная  государственная  служба  РФ  представляет  собой  правовую  материю,  которая  находится  в  постоянном  движении:  она  изменяется,  дополняется,  идёт  поиск  новых  инструментов  в  разрешении  существующих  проблем,  разрабатываются  новые  нормативные  акты,  регламентирующие государственно-служебные  отношения.  Перечисление  проблем  государственной  службы  России  свидетельствует  о  том,  что  в  этой  области  в  будущем  должны  произойти  важнейшие  изменения.

Современное  развитие  законодательства  позволяет  утверждать,  что  Россия  находится  на  пути  возрождения  института  профессионального  чиновничества.  Этот  институт,  основываясь  на  профессионализме,  способностях,  политическом  нейтралитете  служащих  и  качественном  исполнении  служебных  обязанностей,  во  многих  странах  обеспечивает  стабильное  государственной  управление  и  является  важнейшим  фактором  сохранения  и  развития  государственности.

Реформирование государственной  службы  обусловлено  многими  факторами,  главными из  которых  являются:

-  необходимость  реформ  системы   государственного  управления  и   создания  новой  государственности   в  РФ;

-  обеспечение  действия  принципа  разделения  государственной   власти  на  законодательную,  судебную  и исполнительную;

-  осуществление  правовой  реформы;

-  проведение  экономической   и  хозяйственной  реформы;

-  укрепление  органов  федеральной   государственной  власти;

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Архипова Т.Г. История государственной службы России XVIII-XX века. М.: Прогресс, 1999г. 230 с.
  2. Бахрах  Д.Н. Административное  право. М.: Норма, 2000 г.  640 с.
  3. Лазарев  Б.М. Государственная  служба. М.: Высшая школа, 1993г.

1 Архипова Т.Г. История государственной службы России XVIII-XX века. М.: Прогресс, 1999г. С. 134.

2 Архипова Т.Г. История государственной службы России XVIII-XX века. М.: Прогресс, 1999г. С. 138.

3 Архипова Т.Г. История государственной службы России XVIII-XX века. М.: Прогресс, 1999г. С. 155.

4 Лазарев  Б.М. Государственная  служба. М.: Высшая школа, 1993г. С. 210.

5 Лазарев  Б.М. Государственная  служба. М.: Высшая школа, 1993г. С.217.

6 Бахрах  Д.Н. Административное  право. М.: Норма, 2000 г. С.215.

7 Бахрах  Д.Н. Административное  право. М.: Норма, 2000 г. С. 230.

 


Информация о работе История государственной службы