Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 21:22, реферат
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.
Введение…...…………………………………………………………….… ….3
Зарождение, становление государственной службы………………… .5
Государственная служба в «Золотой век» Российской Империи… …7
XX в. - советский период, складывание
советской номенклатуры……………………………………………… .18
Новейшая Российская история государственной службы…………. .19
Заключение…………………….……………………………………….….. 21
Список использованной литературы……………………
3. XX В. - СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД, РЕВОЛЮЦИОННОЕ НОВАТОРСТВО И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, СКЛАДЫВАНИЕ СОВЕТСКОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ
После Октябрьской революции 1917 г. были подписаны декреты Я.М. Свердловым (23 ноября 1917 года) «Об уничтожении сословий и гражданских чинов», и В.И.Лениным (16 декабря 1917 года) «Об уравнении всех военнослужащих в правах», в результате чего было отменено дореволюционное законодательство о государственной службе, при этом взамен не было выработано полноценной правовой базы госслужбы6.
Существовавшая в советский
период практика подбора и расстановки
кадров была основана на "номенклатуре",
представлявшей собой перечень должностей
в аппарате партийных, государственных
и общественных организаций, при
приеме на которые требовалась санкция
соответствующего партийного органа.
Государственных служащих в РСФСР и
СССР стали относить к административно-
Сложившаяся "нормативная база" госслужбы в советское время представляла собой комплекс актов различной юридической силы и разнообразной отраслевой принадлежности: одни из них распространялись на всех госслужащих, другие - на отдельные группы лиц, чаще всего занятых в конкретной отрасли управления.
Работа над правовым оформлением института госслужбы началась в конце 80-х годов, но распад СССР приостановил ее. К решению данной проблемы вернулись уже в условиях независимой России.
4. НОВЕЙШАЯ РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Федеративный договор 1992 г., Конституция РФ 1993г. предусматривали принятие на федеральном уровне основ законодательства о государственной службе, закона о федеральной государственной службе.
31 июля 1995 г. был принят
Федеральный закон N 119-ФЗ "Об
основах государственной
Сформировались уровни государственной службы - федеральная государственная служба и государственная гражданская служба субъектов Федерации, а также фактически сложилось разделение федеральной государственной службы по видам - гражданская служба, военная служба, служба в правоохранительных органах. Отдельные виды федеральной государственной службы устанавливаются федеральными законами, исходя из функциональных признаков и особенностей ее прохождения7.
Таким образом, различные виды и уровни государственной службы образуют единую систему государственной службы.
Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 году Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", в 2004 году Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Данными Федеральными законами определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.
Опыт осуществления
В связи с тем, что ряд
направлений реформирования государственной
службы оставался нереализованным,
в том числе положения о
формировании системы управления государственной
службой, Указом Президента РФ была утверждена
программа "Реформирование и развитие
системы государственной службы
Российской Федерации (2009-2013 годы)".
Цель Программы - создание целостной
системы государственной службы
посредством завершения реформирования
ее видов и создания системы управления
государственной службой, формирования
высококвалифицированного кадрового
состава государственной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения.
Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.
Реформирование
- необходимость реформ системы государственного управления и создания новой государственности в РФ;
- обеспечение действия принципа разделения государственной власти на законодательную, судебную и исполнительную;
- осуществление правовой реформы;
- проведение экономической и хозяйственной реформы;
- укрепление органов федеральной государственной власти;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Архипова Т.Г. История государственной службы России XVIII-XX века. М.: Прогресс, 1999г. С. 134.
2 Архипова Т.Г. История государственной службы России XVIII-XX века. М.: Прогресс, 1999г. С. 138.
3 Архипова Т.Г. История государственной службы России XVIII-XX века. М.: Прогресс, 1999г. С. 155.
4 Лазарев Б.М. Государственная служба. М.: Высшая школа, 1993г. С. 210.
5 Лазарев Б.М. Государственная служба. М.: Высшая школа, 1993г. С.217.
6 Бахрах Д.Н. Административное право. М.: Норма, 2000 г. С.215.
7 Бахрах Д.Н. Административное право. М.: Норма, 2000 г. С. 230.