Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 14:19, курсовая работа
Основные характеристики источников административного права, различные варианты трактовок источников права. Содержание, задачи и принципы муниципальной службы.
1.Введение. 2
2.Понятие и признаки источников административного права. 4
2.1 Понятие источников административного права. 4
2.2 Признаки источников административного права 7
3.Виды источников административного права. 10
4.Понятие и задачи муниципальной службы. 16
4.1 Понятие муниципальной службы. 16
4.2 Задачи муниципальной службы. 20
5.Принципы муниципальной службы. 21
6.Заключение. 24
7. Список используемой литературы. 25
2. Общепризнанные принципы
и нормы международного права
и международные договоры
3. Законы (федеральные конституционные,
федеральные, основы
4. Указы Президента РФ
и нормативно-правовые акты
5. Постановления Правительства
РФ и нормативно-правовые акты
правительств (администраций) субъектов
Российской Федерации.
Постановления Правительства
РФ в соответствии со ст. 115
Конституции РФ обязательны к
исполнению в Российской
Источниками
6. Нормативно-правовые
акты федеральных и
Помимо вышеуказанных к источникам административного права относят и некоторые другие виды правовых актов. Так, Д.Н. Бахрах6 в зависимости от того, кем приняты акты, содержащие нормы административного права, делит все источники административного права на несколько групп:
I. акты, принятые на основе
референдумов и акты
II. акты Президента Российской Федерации (в том числе и распоряжения, как известно, не носящие нормативного характера);
III. акты государственной администрации (включая акты руководителей аппаратов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ, а также ненормативные акты Правительства РФ - распоряжения);
IV. акты муниципальных органов;
V. публичные договоры (международные договоры, федеративные договоры, административные договоры, соглашения между общефедеральными объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством России либо администрациями субъектов Федерации);
VI. акты правосудия (а
именно: акты судов, которые могут
признать не соответствующими
закону или решениям
VII. административные обыкновения
(под которыми понимаются, прежде
всего, правила деятельности в
отдельных государственных
Все источники административного права могут быть классифицированы на две группы: нормативно-правовые акты (законы, указы, постановления, инструкции, договоры) и иные источники ненормативного характера (правовые обычаи, судебные прецеденты и решения). В данном случае нормативность выступает критерием разграничения юридических актов и означает лишь то, что юридические документы содержат нормы права, общие правила поведения, установленные государством.7
Ю.А. Тихомиров8, выделяя две подгруппы источников административного права, причисляет к первой из них так называемые «собственные источники административного права»:
Вторую подсистему источников, по мнению Ю.А. Тихомирова, составляют:
4.1 Понятие муниципальной службы.
Понятие «служба» имеет несколько значений: это и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение, и самостоятельное ведомство. Выполнение функций местного самоуправления обеспечивается деятельностью различных лиц, в том числе профессионально занимающихся муниципальным управлением. Служба является видом общественно – полезной деятельности и состоит в исполнении полномочий по должности.
Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)9. Понятие муниципальной службы устанавливается и через понятие «должность муниципальной службы». Должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Муниципальной службе присущи отличительные черты и признаки, которые предопределяются конституционным статусом местного самоуправления, его местом и ролью в системе народовластия. Рассмотрим их.
1. Прежде всего следует отметить, что муниципальная служба учреждается и функционирует в сфере публичной власти, ибо муниципальная деятельность является публично-властной деятельностью. Эта черта муниципальной службы сближает ее с государственной службой, тоже относящейся к сфере публичной власти. Муниципальная власть (местное самоуправление) и власть государственная - формы публичной власти. У них единый источник - власть народа. Государственные и муниципальные служащие участвуют в осуществлении функций государственных и муниципальных органов, в сфере публичной власти.
2. Муниципальная служба имеет свои специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления. К ним относится, во-первых, обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения. Самостоятельность - одно из ключевых понятий, характеризующих сущность местного самоуправления как формы организации и осуществления власти. Самостоятельность местного самоуправления гарантируется государством10. Самостоятельное решение населением вопросов местного значения предполагает наличие системы эффективного функционирования демократических институтов управления, позволяющих выражать интересы и волю местного населения. Важную роль в этой системе играет муниципальная служба, которая выполняет роль одной из гарантий самостоятельности местного самоуправления.
Муниципальное законодательство конституирует муниципальную службу как институт, призванный обеспечивать осуществление полномочий органов местного самоуправления, управления муниципальным имуществом, включая средства местного бюджета, и организацию предоставления муниципальных услуг.
Как профессиональная деятельность, муниципальная служба является оплачиваемой и финансируемой из местного бюджета. Обеспечение прав и гарантий муниципальных служащих осуществляется муниципальным образованием за счет ресурсов местного самоуправления. Муниципальное образование для реализации возложенных на него публичных функций принимает на работу (нанимает) граждан, имеющих соответствующее профессиональное образование. При этом муниципальный служащий наделяется определенным кругом служебных обязанностей в соответствии с занимаемой им должностью, то есть фактически выполняет в этом органе соответствующую трудовую функцию, которая согласно ст.15 Трудового Кодекса РФ определяется как работа по определенной специальности, квалификации или должности. Выполнение регулярной оплачиваемой работы физическим лицом предполагает наличие трудовых отношений.
Муниципальная служба является особым видом трудовой деятельности. Специфичность ее проявляется в том, что муниципальный служащий имеет двойной отраслевой статус. С одной стороны, он выступает как обычный гражданин, поступающий на службу и выполняющий за вознаграждение свою трудовую функцию. С другой стороны, занимая должность муниципальной службы, он участвует в осуществлении функций местного самоуправления, и поэтому действует как агент публичной власти, способный повлиять на издаваемые властные обязательные решения. Соответственно, статус муниципального служащего как работника определяется нормами трудового права, а его статус как агента публичной власти обуславливается частью публичного права – муниципальным правом. Данная точка зрения нашла свое отражение в Конвенции 1978г. о трудовых отношениях на государственной службе11, принятой Генеральной конференцией Международной организации труда 27.06.1978 г. Статья 9 Конвенции предусматривает, что государственные служащие пользуются, как и другие трудящиеся, гражданскими и политическими правами, но при единственном условии: соблюдении обязательств, вытекающих из их статусов и характера выполняемых ими функций.
Осуществление муниципальной службы существенно влияет на права граждан. Исходя из этого, возникают особенности правового регулирования данной деятельности – усиление влияния федерального законодательства, введение ряда ограничений и обязанностей для муниципальных служащих, обеспечивающих реализацию прав граждан, дополнительные требования к правовому регулированию муниципальной службы и деятельности каждого конкретного муниципального служащего, связанные с его работой в интересах населения муниципального образования, включение этических норм в правовые акты по муниципальной службе.