Кадровый потенциал муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – показать роль и место кадрового потенциала в развитии муниципального образования, его значимость для социально-экономического развития. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты и сущность кадрового потенциала;
рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование и развитие кадрового потенциала.
определить пути решения проблем становления и развития кадрового потенциала региона;

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Особенности кадрового обеспечения муниципальных органов власти 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы 5
1.2 Роль, функции и особенности муниципальной службы. Факторы развития 7
1.3 Сущность и значение кадрового потенциала 11
1.4 Зарубежный опыт кадровой политики 14
ГЛАВА 2. Формирование и реализация кадровой политики в органах местного самоуправления 18
2.1 Общая характеристика муниципального образования сельского поселения Саранпауль 18
2.2 Анализ состава и структуры кадров муниципального образования с.п. Саранпауль 19
2.3 Механизмы реализации кадровой политики 25
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

802589.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Кадровый  потенциал муниципальной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

                                                                                                                           С.

Введение 3

ГЛАВА 1. Особенности  кадрового  обеспечения муниципальных органов власти 5

1.1 Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы 5

1.2  Роль, функции и особенности  муниципальной службы. Факторы развития 7

1.3 Сущность  и значение кадрового потенциала 11

1.4 Зарубежный опыт кадровой политики 14

ГЛАВА 2.  Формирование и реализация кадровой политики в органах местного самоуправления 18

2.1  Общая характеристика  муниципального образования сельского  поселения Саранпауль 18

2.2 Анализ состава  и структуры кадров муниципального образования с.п. Саранпауль 19

2.3 Механизмы  реализации кадровой политики 25

Заключение 29

Список использованных источников и литературы 33

Приложения 

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В каждом деле, большом или малом

Так ведется во веки веков:

Доверяют  профессионалам,

Уважают больших мастеров.

 

Гимн кадровой службы

Слова Г.Э. Хорос

  Повышение эффективности работы органов власти – одна из важнейших задач, стоящих перед страной.

За последние годы борьба на рынке за высококвалифицированные кадры и потенциально успешных новичков возросла в несколько раз. Деловая активность всего рабочего коллектива, являясь совокупностью индивидуальных активностей, напрямую зависит от проявления активности каждым сотрудником.

         Высокопродуктивная работа организации зависит не только от качественного состава персонала, но и от управления его как актуальными, так и профессиональными потенциальными возможностями, профессиональным опытом. Как для дирижера и исполнителей большое значение имеет партитура1, так и в организации важно не только знать, кто что может и кто на что способен, но и сделать так, чтобы талант и профессиональные качества человека были вовремя замечены и востребованы.

Актуальность  курсовой работы обусловлена тем, что  развитие рыночных отношений в России касается  не только форм хозяйствования, ориентирующих ее на эффективное использование ресурсов, но и рационального использования кадрового и интеллектуального потенциала личности.

Муниципальное управление в России в течение последних 20 лет интенсивно развивается. В то же время условия деятельности муниципалитетов все более усложняются.

Цель работы – показать роль и место кадрового потенциала в развитии муниципального образования, его значимость для социально-экономического развития. Для достижения цели  необходимо решить следующие задачи: 

  • изучить теоретические аспекты и сущность кадрового потенциала;
  • рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование и развитие кадрового потенциала.
  • определить пути решения проблем становления и развития кадрового потенциала региона;
  • выработать рекомендации по совершенствованию систем  управления и контроля кадрового обеспечения региона

Объектом исследования является процесс управления муниципальным кадровым составом.

Предмет исследования представляет собой процесс формирования

профессионального потенциала муниципальных служащих с учетом

влияющих на него социальных факторов и динамики развития,  т.е. управленческие и связанные с ними социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования  и развития муниципального кадрового потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Особенности  кадрового обеспечения муниципальных органов власти

    1. Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы

 

Основа нормативно-правового  регулирования муниципальной службы осуществляется:   Федеральным Законом № 131-ФЗ  от 6 октября 2003 года   «Об основах местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. 

Содержание принципа взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы, раскрыто в Федеральном законе от 24 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Основным правовым актом, регламентирующим деятельность муниципальных служащих, является Федеральный  закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной  службе в Российской Федерации".

Согласно ст. 3 Закона N 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового  законодательства с особенностями, предусмотренными этим законом. О том  же сказано в ст. 11 ТК РФ.

Правовую основу местного самоуправления и муниципального управления в том числе, составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Т.е. природа отрасли муниципального права является комплексной. Согласно ст. 3 Закона N 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными этим законом. О том же сказано в ст. 11 ТК РФ.

За  прошедшие  восемь  лет  в  стране  кардинально  изменились цели и задачи деятельности кадровых служб государственных  и муниципальных органов власти. Расширился круг их функций, резко увеличился объем работы. Из структурных подразделений, занимающихся,  главным  образом,  кадровым  делопроизводством, они превратились в органы осуществления целостной  государственной  политики  по  комплексной модернизации  системы  государственного  и муниципального управления Российской Федерации.

Важнейшими  вехами  выработки  этой  политики явились: Концепция реформирования системы  государственной службы страны (2003), Указ Президента РФ  «О мерах  по  проведению  административной  реформы в 2003–2004 гг.», федеральные законы № 131-ФЗ «Об основах местного самоуправления в Российской Федерации» (2003), № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»  (2004),

№ 25-ФЗ «О муниципальной  службе в Российской Федерации» (2007).2

 

1.2  Роль, функции и особенности муниципальной службы. Факторы развития

 

В последние  десятилетия в России происходят коренные преобразования во всех сферах жизни, продолжается поиск оптимальной модели развития общества и государства. В период административной реформы, реформирования местного самоуправления в России неизбежно усиливается внимание к такому важнейшему социальному институту, как муниципальная служба. Муниципальная служба в современной России находится на стадии становления, поиска и апробирования новых форм и методов ее организации.

В современной  России происходят изменения, связанные  с активным созданием системы  государственного управления, четким установлением пределов полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, структур местного самоуправления. В связи с этим проявляется огромный научный и практический интерес к сочетанию государственного управления и самоуправления. Становление новой системы государственного управления неизбежно выдвигает проблему взаимодействия государственных органов власти и муниципальных органов управления и определяет принципиально новые требования к их кадровой политике3.

Муниципальная кадровая служба создается и действует согласно местным актам в соответствии с уставом муниципального образования, законами субъекта Российской Федерации и федеральными законами. Ее полномочия может осуществлять общий отдел, как подразделение местной администрации (в небольших муниципальных образованиях), но может быть и самостоятельным подразделением администрации (в крупных муниципальных образованиях).

До настоящего времени вопрос кадровой обеспеченности реформы местного самоуправления (как  привлечения квалифицированных  кадров на муниципальную службу, так  и повышения профессионального уровня работников органов местного самоуправления) продолжает оставаться одним из наиболее актуальных.

От динамики профессионального потенциала муниципальных  чиновников зависит эффективное  функционирование органов местного самоуправления, реальные результаты социально-экономического реформирования в России. Развитие потенциала работника обеспечивает формирование, закрепление и расширение профессиональных, деловых и ряда других специфических качеств, обеспечивающих эффективное решение стоящих перед ним задач.

Функционирование  муниципальной службы напрямую зависит от ее кадровой составляющей – муниципальных служащих.

В соответствии со ст.10 Федерального Закона от 02.03.2007 №25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации»:

Муниципальный служащий - это гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В своей  программной статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России» премьер-министр и кандидат в президенты РФ Владимир Путин поставил задачи по улучшению и реализации  кадрового потенциала и уровня профессионализма действующего корпуса муниципальных служащих и кардинального повышения эффективности исполнения возложенных на них законодательством полномочий.

 «Люди разного призвания – предприниматели, рабочие, специалисты, «бюджетники» должны иметь поле для реализации своего потенциала, поле для профессионального и социального роста.

Инженер, агроном, экономист, дизайнер – каждый из профессионалов должен получить возможность не просто работать по специальности, а строить профессиональную карьеру. А значит – постоянно повышать свою квалификацию, обучаться новым прикладным технологиям. При этом надо сделать квалификацию каждого видимой, различимой для работодателей»4.

Целевая установка  деятельности кадровой службы состоит в том, чтобы подобрать людей и расставить их таким образом, чтобы добиться выполнения главной задачи   государственных и муниципальных органов власти – способствовать экономическому и социальному процветанию населения5

Менеджеры государственного и муниципального управления:

  • обеспечивают эффективное управление организацией;
  • участвуют в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления;
  • разрабатывают планы и проекты городского и регионального развития;
  • участвуют в управлении государственной, муниципальной собственностью и финансами;
  • осуществляют управление объектами частно-государственного партнерства.

По сравнению  с другими специалистами менеджеров государственного звена отличает наличие компетенций, необходимых при работе со стратегическими целями, навыки системного анализа на макроуровне экономики.

Принципы кадровой политики должны быть полностью сориентированы на высокий профессионализм и  ответственность госслужащих, а  сама кадровая политика должна включать систему механизмов мотивации и  социальной защиты кадров .Обеспечение постоянного соответствия уровня профессиональной компетенции персонала государственной и муниципальной службы требованиям развития экономики и социальной сферы для наиболее эффективного достижения принимаемых целей возможно при активном внимании к таким факторам как:

  • ясное целепологание и четкое программирование всех сторон деятельности на всех уровнях управления;
  • постоянное накопление профессиональной компетентности;
  • регулярная обратная связь, оценка деятельности;
  • формирование эффективной системы мотивации для работников государственной службы и органы местного самоуправления;
  • поощрение обновления знаний.

Информация о работе Кадровый потенциал муниципальной службы