Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:11, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы. Прокуратура в Республике Беларусь – это система органов, на которые Конституцией Республики Беларусь возложено осуществление особой формы государственной деятельности – надзор за точным и единообразным исполнением законов
Деятельность прокуратуры Республики Беларусь направлена на обеспечение верховенства закона, укрепление законности в целях защиты прав и свобод граждан, законных
ВВЕДЕНИЕ.
1. Служба в органах прокуратуры.
1.1.Порядок присвоения и лишения классного чина.
2. Меры правовой и социальной защиты прокурорских работников
2.1.Прекращение службы в органах прокуратуры.
3. Материальное обеспечение прокурорских работников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
предоставляются также дополнительные оплачиваемые отпуска после 10
лет работы в органах прокуратуры продолжительностью 5 календарных
дней, после 15 лет работы -- продолжительностью 10 календарных дней,
после 20 лет работы -- продолжительностью 15 календарных дней.
Местные исполнительные и распорядительные органы обязаны
предоставить прокурорскому работнику, нуждающемуся в улучшении
жилищных условий, жилое помещение в виде отдельной благоустроенной
квартиры или дома в течение шести месяцев со дня подачи заявления. В
таком же порядке решаются вопросы установки домашнего телефона и
предоставления мест в детских дошкольных учреждениях.
Прокурорские
работники, обеспеченные
средств, выделенных органам прокуратуры на жилищное строительство
или приобретение жилья, обязаны в соответствии с заключенными с ними
договорами (контрактами) проработать в органах прокуратуры не менее
пяти лет. При увольнении из органов прокуратуры до истечения этого
срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в
связи с выходом на пенсию или призывом на военную службу, увольнения
женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа
прокуратуры или сокращением штатов, указанные лица полностью
возмещают затраты, связанные со строительством или приобретением
жилья.
Жилые помещения в домах государственного и общественного
жилищного фонда, занимаемые семьями прокурорских работников,
прослуживших в органах прокуратуры не менее 20 календарных лет,
передаются в их собственность бесплатно с учетом жилищной квоты
(суммы квот), установленной законодательством.
Исполнительные и распорядительные
органы, предприятия,
учреждения и организации
учетом жилищной квоты (суммы квот), установленной законодательством.
Прокурорским работникам
по их желанию вместо
предоставления жилья в
соответствии с частью третьей
настоящей статьи предоставляются
льготные банковские кредиты
на индивидуальное и
кооперативное жилищное
На прокурорских работников, уволенных со службы из органов
прокуратуры в связи с инвалидностью и нуждающихся в улучшении
жилищных условий, распространяется действие частей третьей,
четвертой и пятой настоящей статьи.
В случае гибели прокурорского работника при исполнении
служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на
получение благоустроенного жилого помещения на тех же основаниях и
условиях, которые имели место на момент гибели работника.
Прокурорские работники имеют право выхода на пенсию независимо
от возраста при наличии 20-летнего стажа работы в следственном
аппарате. За каждый последующий полный год работы в следственном
аппарате сверх 20 лет пенсия увеличивается на 3 процента
соответствующих сумм денежного содержания, но всего не более 75
процентов этих сумм. Порядок и размеры пенсионного обеспечения в
случае выхода прокурорских работников на пенсию устанавливаются
законодательством исходя из сумм их денежного содержания.
За прокурорскими работниками после выхода на пенсию сохраняется
право медицинского обслуживания в лечебных учреждениях, в которых
они состоят на учете.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Прокурорский надзор—один из важнейших методов охранения законности. От его успешного проведения во многом зависит процесс построения правового государства в республике, поскольку законность—неотъемлемый, если не основной его атрибут. Это отраслью государственной деятельности занимается прокуратура—единая централизованная система органов. Ее деятельность регулируется Конституцией и Законом РБ «О прокуратуре». В прокурорском надзоре выделяют четыре отрасли: общий надзор, надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, надзор за соответствием закону судебных решений и надзор за выполнением законов в местах содержания заключенных, предварительного заключения, при исполнении наказания и других мер принудительного воздействия государства. Возможность опротестования прокурором незаконных актов поднадзорных органов является гарантией соблюдения законности и правопорядка в обществе. Таким образом, прокуратуре принадлежит одно из важнейших мест в системе правоохранительных органов, и должность прокурора является почетной и трудной работой, привлекательной для всякого юриста.
Конституция Республики Беларусь определяет, что прокуратура Республики Беларусь составляет единую и централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Республики Беларусь. Закон о прокуратуре, детализируя это понятие, определяет основные принципы организации и деятельности прокуратуры. Согласно ст. 1 и 5 Закона органы прокуратуры Республики Беларусь:
- составляют единую и
централизованную систему
- действуют на принципах законности, равенства всех граждан перед законом, независимости прокурора, подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, гласности, обязательности исполнения требований прокурора.
В систему прокуратуры Республики Беларусь входят: Генеральная прокуратура Республики Беларусь, прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры, являющиеся юридическими лицами, прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним специализированные транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры, а также иные государственные организации, созданные в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь.
Создание, реорганизация и ликвидация органов прокуратуры осуществляются Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь.
Среди новелл законодательства
следует также отметить, что впервые
в законодательном порядке
Так, систему военных прокуратур составляют Белорусская военная прокуратура, подчиненные ей нижестоящие межгарнизонные и приравненные к ним военная прокуратура по надзору за законностью в частях военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны и военная прокуратура по надзору за законностью на Государственной границе и в пограничных войсках Республики Беларусь.
Военные прокуроры и следователи военных прокуратур имеют статус военнослужащих, осуществляют полномочия в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь, государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, обладают в пределах своей компетенции всеми полномочиями прокурорских работников, установленными настоящим Законом и иными законодательными актами.
На военных прокуроров и следователей военных прокуратур распространяется действие Закона, а также Закона Республики Беларусь "О воинской обязанности и воинской службе" в редакции Закона от 22.07.2003 № 229-З, Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25.04.2005 № 186, и других законодательных актов, регулирующих вопросы материального и социального обеспечения военнослужащих офицерского состава Вооруженных Сил Республики Беларусь.
В главе 16 закона Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» нашли отражение также порядок и условия прохождения службы в военных прокуратурах, аттестация военных прокуроров и следователей военных прокуратур, вопросы поощрения и дисциплинарной ответственности.
ЛИТЕРАТУРА.