Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 15:13, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение теоретических аспектов государственного управления, а также разнообразных методов его осуществления.
Для достижения указанной цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
определение понятие методов государственного управления, выявление их правовой основы;
рассмотрение разнообразия приемов и способов, применяемых в государственно-управленческой деятельности, изучение различных классификационных подходов с целью систематизации методов государственного управления;
Степень убежденности проверяется в процессе практической деятельности людей, в линии их поведения.
Убеждение выражается в различных формах идеологического воздействия. К ним относятся: идейно-политическая и пропагандистская деятельность; агитационно-массовая и культурно-массовая работа; повышение политической и правовой культуры; разъяснение политики государства, действующего законодательства; нравственное и правовое воспитание потребности; индивидуальная массовая работа; распространение передового опыта; совершенствование профессионального мастерства; критика отрицательных поступков; совершенствование форм и методов управления; личный пример руководителя и др.
2.2.
Административное принуждение
Являясь основным методом воздействия на сознание и волю людей, метод убеждения не всегда оказывается достаточно действенным в отношении лиц, совершающих противоправные действия. В связи с этим государство, охраняя неприкосновенность личности, ее права и свободы, законные интересы граждан, органов, предприятий, учреждений и организаций, вынуждено применять принуждение.
В своей основе принуждение как метод государственного управления так же, как и убеждение, представляет собой сложную систему средств, приемов, способов воздействия на поведение граждан и направлено на достижение согласия в обществе[2, с. 188].
В обществе существуют различные виды принуждения. По объекту воздействия различаются психическое, материальное, организационное и физическое воздействие.
Непосредственным объектом психического принуждения является психика человека, его разум, эмоции, воля.
Материальное принуждение
Примерами организационного воздействия являются увольнение, исключение, лишение прав, ликвидация организаций.
К физическому принуждению
К основным признакам, характеризующим административное принуждение, можно отнести следующие.
1.Административное принуждение является особым видом государственного принуждения, имеющим своей целью охрану регулируемых, как правило, нормами административного права общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления.
2.Всем мерам административного принуждения присущ государственно-властный характер.
3.Основанием для их применения является совершение административного правонарушения или особые условия, предусмотренные правовой нормой, (эпидемии, стихийные бедствия и другие чрезвычайные обстоятельства), когда меры административного принуждения используются для предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий.
4.Акты, регламентирующие применение мер административного принуждения, уполномочены издавать строго определенные органы власти: Национальное собрание; Президент Российской Федерации; Совет Министров; местные Советы депутатов (исключая поселковые и сельские Советы), а при чрезвычайных обстоятельствах (эпидемии, стихийные бедствия) — и исполнительные комитеты.
5.Административное
6. Административное принуждение применяется целях:
7. Административное принуждение применяется лишь уполномоченными на это органами и должностными лицами, круг которых строго определен правовыми актами.
8. Административно-правовое принуждение всесторонне регулируется соответствующими нормами, которые закрепляют виды мер принуждения, основания и порядок их применения[2, с. 191-193].
Таким образом, административное принуждение — это система мер морального, материального, физического и психического воздействия уполномоченных органов на сознание и волю людей в целях достижения определенного поведения, строгого соблюдения дисциплины и законности в сфере управления.
Меры административного
В зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправным посягательством на эти отношения, все меры административного принуждения могут быть разделены на четыре группы:
Под мерами административного
Административно-
На основании классификации мер по целям применения выделяют две группы мер административного предупреждения.
К первой группе относятся меры, которые
применяются в целях
Ко второй группе мер предупреждения относятся меры, которые имеют целью предупредить правонарушение, им присуща четко выраженная профилактическая направленность. Такими мерами являются: проверка документов, удостоверяющих личность; контрольные и надзорные проверки; досмотр вещей и личный досмотр граждан, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, и др.
Меры пресечения - это способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния, предотвращения его общественно опасных последствий, а также обеспечивающие возможность последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности[2, с.196].
Цель пресечения - прекратить противоправные деяния и не допустить новых. Оно должно быть оперативным, а поэтому часто осуществляется в условиях дефицита информации об обстановке, характере противоправного деяния.
Меры пресечения используются более широко, чем административная ответственность, следовательно, круг субъектов, в отношении которых они могут быть использованы, более широкий. Эти меры могут применять и к лицам, не достигшим 16-летнего возраста, и к невменяемым, и к лицам, обладающим иммунитетом (депутатским, дипломатическим), и к военнослужащим, работникам МВД при совершении ими нарушений, за которые они могут нести дисциплинарную ответственность.
Пресечение осуществляется как в интересах общества, государства, так и в интересах самого нарушителя. Прежде всего, властное прекращение антиобщественной деятельности позволяет предотвратить действия, события, которые усугубили бы ответственность виновного. Например, принудительное лечение, помещение в вытрезвитель и другие меры призваны непосредственно оказывать помощь гражданину, совершающему противоправные действия.
В отличие от карательных санкций меры пресечения могут нарушать и физическую неприкосновенность граждан. Если перечень первых четко установлен законом, то перечень пресекательных мер, содержащийся в нормативных актах, нельзя считать исчерпывающим.
Среди средств административного принуждения меры пресечения наиболее многочисленны и разнообразны, что обусловливается необходимостью быстрого и эффективного прекращения различного рода посягательств на интересы государственных, общественных и иных организаций, граждан. Тем не менее, их можно свести в следующие группы:
Однако следует отметить некоторую условность данной классификации. Имеются и другие меры административного пресечения.
Следует отметить, что, применяя меры
пресечения, субъекты власти должны строго
соблюдать принципы законности и
целесообразности: избирать такие средства,
которые действительно
Цель применения процессуальные мер пресечения — обеспечить нормальный ход производства по делам об административных правонарушениях:
К таким мерам относятся: доставление, привод, задержание, личный досмотр, досмотр вещей и документов, которые являются объектом правонарушения, арест имущества и др.
Меры административной ответственности
применяются к лицам в случае
совершения административного
Все перечисленные меры административного принуждения используются в интересах более эффективного решения задач и функций исполнительной власти и государственного управления[4, с. 20-21].
Заключение
Процесс
государственного управления, как один
из видов социального управления,
представляет собой сознательную и
целенаправленную деятельность, связанную
с реализацией государственно-
Качественную сторону
Особенность методов государственного управления заключается в том, что они применяются в процессах управления по поручению государства, т.е. официально, а также в установленном порядке. Они должны отвечать определенным требованиям: обладать способностью формировать и обеспечивать реализацию управляющих воздействий, быть разнообразными и приспособленными к использованию в управлении; реальными и гибкими.