Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 07:22, курсовая работа
В последнее время, в пору относительной макроэкономической стабильности у власти появилось, наконец, время и средства, для того, чтобы обратить свой взор на проблему реформирования института государственной службы. Данный институт долгое время находился в состоянии стагнации, вынужденного застоя, связанного с тем правовым вакуумом, который сложился в конце прошлого века в нашей стране, пережившей острые политические и, как следствие, социально – экономические потрясения. В начале 90-х годов XX века сложилась такая ситуация, при которой старый административно – командный режим уже полностью изжил себя, а новый, едва зародившийся, еще недостаточно окреп.
Введение
Глава 1. Сущность и основные характеристики государственной службы 5
1.1 Определение и принципы государственной службы 5
1.2 Классификация государственных служащих 12
Глава 2. Правовой статус государственных служащих Российской Федерации. 16
2.1 Права и обязанности государственных служащих 16
2.2 Ответственность государственных служащих 20
2.3 Прекращение государственной гражданской службы (прекращение служебного контракта) 23
Заключение 27
Список литературы 29
Под принципами понимаются основополагающие идеи, на которых организуется и осуществляется государственная служба.
Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" (ст. 5) установлены следующие принципы государственной службы:
1) верховенства
Конституции Российской
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) единства системы
государственной власти, разграничения
предметов ведения между
4) разделения
законодательной,
5) равного доступа
граждан к государственной
6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) единства основных
требований, предъявляемых к
8) профессионализма и компетентности государственной службы;
9) гласности
в осуществлении
10) ответственности
государственных служащих за
подготавливаемые и
11) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;
12) стабильности кадров
государственных служащих в
Перечисленные нами принципы, во-первых, обязательны для всех лиц и организаций, в той или иной степени имеющих отношение к государственной службе; во-вторых, они распространяются на все виды государственной службы и являются всеобщими в рамках государственной службы.
Указанные принципы охватывают все организационные, правовые и другие стороны, из которых складывается содержание государственной службы.
Согласно закону
о системе государственной
Впервые в законодательстве о государственной службе определено, что нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация (государство), а нанимателем государственного гражданского служащего субъект Федерации. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров определяются соответственно федеральным законом о виде государственной службы.
Через государственных служащих реализуются полномочия государственных органов во всех сферах жизни общества. Однако состав государственных служащих неоднороден, их функциональное назначение по реализации полномочий государственных органов разнообразно и трудятся они в неодинаковых условиях. Поэтому их можно подразделить на определенные группы по различным критериям . Это деление имеет значение при решении таких вопросов, как разработка и реализация программ подготовки кадров для государственной службы, исходя из реальной потребности в них; установление квалификационных и других требований для замещения должностей государственной службы; определение обязанностей, полномочий и мер ответственности с учетом особенностей вида государственной службы; подбор кандидатов на конкретные должности и др.
1. В соответствие с
конституционным принципом
Органы законодательной
власти выполняют законодательную
и контрольные функции в
Органы исполнительной власти
осуществляют организационно-
Судебная власть, согласно ст. 118 Конституции, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
2. По масштабу деятельности органов государственной власти, где они служат, государственные служащие делятся на федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Федераций. На начало 2002 года общая численность государственных служащих и иных государственных органов, а также муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления составила 1053,1 тыс. человек. В процессе происходящего реформирования государственной службы численность федеральных государственных служащих в центральном аппарате уже сокращена на 20% и будет в дальнейшем оптимизироваться путем внедрения новых методов управления.
3. Если взять за основу
такой критерий, как функциональное
предназначение и особенности
службы по ее видам, то
4. По объему должностных
полномочий государственные
5. Критерием для классификации
государственных служащих
Их особенность – присвоение
персонально каждому
6. В зависимости
от срока службы можно
7. Классификация
государственных служащих
Государственные служащие имеют право:
1) право на
ознакомление с документами,
2) право на
получение в установленном
3) право на
посещение в установленном
4) право принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
5) право на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности;
6) право на
продвижение по службе, увеличение
денежного содержания с учетом
результатов и стажа его
7) право на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до того, как их внесут в личное дело, а также право на приобщение к личному делу своих объяснений;
8) право на
переподготовку и повышение
9) право на
пенсионное обеспечение с
10) право на
проведение по требованию
11) право на
объединение в
12) право вносить
предложения по
Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, которые связаны с государственной службой, в том числе по вопросам: проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов.
1) содержания выданных характеристик;
2) приема на государственную службу и ее прохождения;
3) реализации
прав государственного
4) перевода на
другую государственную
5) по вопросам
наложения дисциплинарной
6) несоблюдения
гарантий правовой и
7) увольнения с государственной службы.
Наряду с перечисленными правами, государственный служащий наделен и рядом обязанностей:
- государственный служащий обязан обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
- должен добросовестно
исполнять должностные обязанно
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- исполнять
приказы, распоряжения и
- в пределах
своих должностных
- соблюдать
установленные в
- поддерживать
уровень квалификации, достаточный
для исполнения своих
- хранить государственную
и иную охраняемую законом
тайну, а также не разглашать
ставшие ему известными в
Сама по себе государственная служба предусматривает соблюдение ряда ограничений:
Государственный служащий не вправе:
- заниматься
другой оплачиваемой
- быть депутатом
законодательного (представительного)
органа Российской Федерации,
законодательных (
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом
органа управления
Информация о работе Классификация и табели о рангах государственных, муниципальных служащих