Конституционный принцип разделения государственной власти в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 13:52, курсовая работа

Краткое описание

Анализ показывает, что за прошедшее время появилось немало публикаций по проблемам разделения осуществления государственной власти как на федеральном уровне, как и на уровне субъектов Российской Федерации, накоплен определенный опыт правового и практического применения конституционных норм. Вместе с тем обобщенного теоретического исследования данной проблемы пока не состоялось, чем и обусловлен выбор темы диссертации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЕ «КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА»
ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО КУРСАЧ.docx

— 63.32 Кб (Скачать файл)

В Послании Президента Российской Федерации Федерального Собранию 1997 года главной причиной слабой эффективности функционирования системы государственной власти в России названо "несоответствие между новой конституционной организацией государства, новыми задачами, которые должна решать власть, и во многом сохранившимися старыми подходами и методами управления".1 Повышение эффективности власти справедливо увязывается с усилением контрольной функции государства, наведением порядка в нормотворчестве, в работе органов исполнительной власти, в активизации судебной системы.

Существующее по Конституции  Российской Федерации разделение властных полномочий между основными институтами государственной власти в России в определенной степени не совпадает с канонами демократического правового государства, в котором государственная власть осуществляется на основе четкого разделения функций законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, которые во взаимодействии с негосударственными социально-политическими движениями и институтами гражданского общества создают известный баланс между властными государственными структурами и внепарламентскими организациями.

Нормальное функционирование системы государственной власти в России невозможно без искоренения коррупции и других правонарушений российских должностных лиц. Для того, чтобы ни кто, какое бы положение он ни анимал, не ушел от ответственности за нарушение закона, первичное расследование правонарушений всех должностных лиц органов исполнительной, зам.: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ Российская газета. 1997. 7 марта. конодательной или судебной власти есть смысл отнести к ведению специальной парламентской комиссии, состоящей из представителей Государственной Думы, Совета Федерации Российской Федерации и наиболее влиятельных общественных организаций. Решения этой комиссии будут иметь рекомендательный характер, но выражать волю представительных органов и общественности, с которой трудно будет не считаться. Не вмешиваясь в оперативные функции правоохранительных органов, деятельность этой парламентской комиссии усилит гражданский контроль за должностными лицами системы государственной власти в Российской Федерации.

В целом опыт показал, что  принцип разделения государственной  власти менее всего принадлежит  к числу лозунгов, пусть и популярных, которыми так любят пользоваться многие российские политики. Это очень  многогранный и ответственный институт демократического, правового государства, в котором на самом деле действует по крайней мере несколько моментов: реальная принадлежность власти народу; реальные действия органов государственной власти по управлению общественными процессами; реальная ответственность руководителей государственных органов за результаты своей деятельности. 1ринциц разделения государственной власти имеет как государственно-[равовой, так и социологический характер. Он влияет на общество и в своем ействии зависит от людей, которые руководят функционированием органов эсударственной власти. Ведь все они избраны народом, законодательными ортами или назначены не для того, чтобы бороться друг с другом и в этом добывать свое превосходство, а для совместной деятельности по обеспечению звития общества, прав и свобод человека и гражданина. Между тем, до сих р разделенные ветви государственной власти больше демонстрируют шоутверждение", чем общую заботу о судьбе страны. '

Предстоит дальнейшее осмысление всего многообразия сущности и проявлений принципа разделения государственной  власти и совершенствование его  применения в нормативном, организационном  и практическом аспектах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Конституция Российской Федерации. М. 1993.

2. Федеральный конституционный закон "О Конституционном суде Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994, № 13, ст.1447.

3. Федеральный конституционный  закон "Об арбитражных судах Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, № 8, ст.1589.

4. Федеральный конституционный  закон "О судебной системе Российской Федерации" // Собрание законодательных актов Российской Федерации. 1996, № 1, ст.1.

5. Федеральный конституционный  закон "О Конституционном Суде Российской Федерации". Комментарий. М.1996.

6. Федеральный конституционный  закон "О Правительстве Российской  Федерации" // Собрание законодательства  Российской Федерации. 1997, № 51, ст.5712.

7. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"

8. Собрание законодательства  Российской Федерации. 1995, № 47, ст.4472.

9. Закон Российской Федерации  "О статусе судей в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1992, №30, ст. 1792.

10. Указ Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994, № 24, ст.2598.

11. Указ Президента Российской Федерации от 22 ноября 1994 г. №2100 "О мерах по реализации Концепции судебной реформы в Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994, № 31, ст.3253.

12. Указ Президента Российской  Федерации от 23 мая 1995 г. № 521 "О некоторых организационных  мерах по ускорению проведения  судебной реформы в Российской  Федерации" //Собрание законодательства  Российской Федерации. 1995, № 22, ст.233.

13. Российской Федерации. 1996, № 5, ст.461.

14. Указ Президента Российской  Федерации от 10 февраля 1996 г. №169 "О полномочных представителях Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, № 7, ст.674.

15. Указ Президента Российской  Федерации от 14 августа 1996 г. №1176 "О системе федеральных органов  исполнительной власти" //Собрание  законодательства Российской Федерации. 1996, № 34, ст.4081.

16. Указ Президента Российской  Федерации от 14 августа 1996 г. №1177 "О структуре федеральных органов  исполнительной власти" //Собрание  законодательства Российской Федерации. 1996, № 34, ст.4082.

17. Ю. Указ Президента  Российской Федерации от 2 октября  1996 г. № 1412 "Об утверждении  Положения об Администрации Президента  Российской Федерации" //Собрание  законодательства Российской Федерации. 1996, № 41, ст.4689.


Информация о работе Конституционный принцип разделения государственной власти в РФ