Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 18:03, контрольная работа
Краткое описание
Правовое регулирование общественных отношений осуществляется с помощью административно-правовых норм, определяющих границы должного поведения их участников в сфере государственного управления. Этими нормами создается правовой режим поведения сторон (участников). Административно-правовыми нормами определяются права и обязанности участников регулируемых общественных отношений, а также их ответственность в случае нарушения прав и неисполнения обязанностей.
Содержание
1.Теоретическая часть 1.1.Понятие и структура административно – правовой нормы….3 1.2. Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью………………………………………………………8 2 Практическая часть 2.1.Задача……………………………………………………………12 2.1.Тест………………………………………………………...…….13 Список использованых электронных источников…………….…14
Силы обеспечения безопасности
включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные
органы безопасности, органы внутренних
дел, внешней разведки, обеспечения безопасности
органов законодательной, исполнительной,
судебной властей и их высших должностных
лиц, налоговой службы; Государственную
противопожарную службу, органы службы
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, формирования гражданской обороны;
пограничные войска, внутренние войска;
органы, обеспечивающие безопасное ведение
работ в промышленности, энергетике, на
транспорте и в сельском хозяйстве; службы
обеспечения безопасности средств связи
и информации, таможни, природоохранные
органы, органы охраны здоровья населения
и другие государственные органы обеспечения
безопасности, действующие на основании
законодательства.
Органы федеральной службы
безопасности являются составной частью
сил обеспечения безопасности Российской
Федерации и в пределах предоставленных
им полномочий обеспечивают безопасность
личности, общества и государства.
Органы федеральной службы
безопасности представляют собой единую
централизованную систему, в которую входят:
Федеральная служба безопасности Российской
Федерации; управления (отделы) Федеральной
службы безопасности Российской Федерации
по отдельным регионам и субъектам Российской
Федерации (территориальные органы безопасности);
управления (отделы) Федеральной службы
безопасности Российской Федерации в
Вооруженных Силах Российской Федерации,
войсках и иных воинских формированиях,
а также в их органах управления (органы
безопасности в войсках).
Территориальные органы безопасности
и органы безопасности в войсках находятся
в прямом подчинении Федеральной службе
безопасности Российской Федерации.
Правовую основу деятельности
органов федеральной службы безопасности
составляют Конституция Российской Федерации,
Федеральный закон „ Об органах федеральной
службы безопасности“ от 3 апреля 1995 года
N 40-ФЗ, другие федеральные законы и иные
нормативные правовые акты федеральных
органов государственной власти. Деятельность
органов федеральной службы безопасности
осуществляется также в соответствии
с международными договорами Российской
Федерации.
Деятельность органов федеральной
службы безопасности осуществляется по
следующим основным направлениям: контрразведывательная
деятельность; борьба с преступностью.
Структура и организация деятельности
Федеральной службы безопас-ности Российской
Федерации определяются Положением о
Федеральной службе безопасности Российской
Федерации, утвержденным Указом Президента
Российской Федерации от 11 августа 2003
г. N 960 (в редакции Указа Президента Российской
Федерации от 11 июля 2004 года N 870).
Федеральная служба безопасности
Российской Федерации (ФСБ России) является
федеральным органом исполнительной власти,
в пределах своих полномочий осуществляющим
государственное управление в области
обеспечения безопасности Российской
Федерации, защиты и охраны государственной
границы Российской Федерации, охраны
внутренних морских вод, территориального
моря, исключительной экономической зоны,
континентального шельфа Российской Федерации
и их природных ресурсов, обеспечивающим
информационную безопасность Российской
Федерации и непосредственно реализующим
основные направления деятельности органов
федеральной службы безопасности, определенные
законодательством Российской Федерации,
а также координирующим контрразведывательную
деятельность федеральных органов исполнительной
власти, имеющих право на ее осуществление.
Президент Российской Федерации
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами руководит
деятельностью ФСБ России, утверждает
Положение о Федеральной службе безопасности
Российской Федерации и структуру органов
федеральной службы безопасности.
Правительство Российской Федерации
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской
Федерации координирует деятельность
ФСБ России в части, касающейся взаимодействия
ФСБ России с федеральными органами исполнительной
власти. Деятельность ФСБ России осуществляется
на основе принципов законности, централизации
управления органами федеральной службы
безопасности и пограничными войсками,
уважения и соблюдения прав и свобод человека
и гражданина, гуманизма, уважения суверенитета,
территориальной целостности государств
и нерушимости их границ, мирного разрешения
пограничных споров, взаимовыгодного
сотрудничества с компетентными органами
иностранных государств, конспирации,
сочетания гласных и негласных методов
и средств деятельности.
Одно из самых заметных
мест в составе президентской Администрации
занимает Совет безопасности, -- постоянно
действующий консультационный орган,
возглавляемый президентом страны. Совет
безопасности Российской Федерации является
конституционным органом, осуществляющим
подготовку решений Президента РФ по вопросам
обеспечения защищенности жизненно важных
интересов личности, общества и государства
от внутренних и внешних угроз, проведения
единой государственной политики в области
обеспечения безопасности.Президент РФ
формирует и возглавляет Совет безопасности
РФ.Основные задачи Совета безопасности:-
разработка основных направлений стратегии
обеспечения безопасно-сти РФ и организация
подготовки федеральных целевых программ
ее обес-печения;- совершенствование системы
обеспечения безопасности путем разработки
предложений по реформированию существующих
либо созданию новых органов, обеспечивающих
безопасность личности общества и госу-дарства
и др.К его основным функциям относится
контроль за реализацией органами исполнительной
власти федерального уровня и субъектов
федерации государственной стратегии
в области внутренней, внешней и военной
политики, рассмотрение вопросов внутренней,
внешней и военной политики РФ в области
обеспечения безопасности личности, общества
и государства, обороноспособности страны,
военно-технического сотрудничества,
решения стратегических проблем государственной,
экономической, социальной, оборонной,
экологической и иных видов безопасности,
прогнозирования чрезвычайных ситуаций,
принятия мер по их предотвращению и преодолению
их последствий и др.
2.1.Задача.
Конституция,
Основы, КоАП содержат статьи об общественном
порядке, но законодательное определение этого понятия отсутствует,
не сложилось единое мнение ни в литературе,
ни на практике.
Однако в нормах статьи
20.1 КоАП РФ содержится такая формулировка:
Мелкое хулиганство, то есть нарушение
общественного порядка, выражающее явное
неуважение к обществу, сопровождающееся
нецензурной бранью в общественных местах.
Общественное место —
территория или пространство массового
скопления и потенциального нахождения
людей, открытое для их свободного посещения
и перемещения (нет точного юридически
закрепленного определения термина)
Таким образом, лес – открытое
место для свободного посещения, где потенциально
могут находиться люди. Значит, лес – общественное
место.
Если пение песен с нецензурными
слышно гражданам, находящимся рядом в общественном
месте, то состав мелкого хулиганства есть
(ст. 20.1 КоАП РФ).
Когда участковый потребовал
прекратить нецензурную брань, гражданин
Х стал спорить. Поэтому участковый составил
в отношении гражданина Х протокол об
административном правонарушении и назначил
административное наказание в виде административного
штрафа в размере 1600 рублей (т.е. применил
нормы ч.2 ст. 2011 КоАП РФ).
2.2 Тест
Задание №1 Административно-правовым договором
является
в) соглашение двух или более
субъектов административного права, влекущее
установление, изменение или прекращение
прав и обязанностей
Задание №2 Основанием классификации
форм государственного управления на
общеобязательные и адресованные конкретным
объектам управления является
б)объем формы государственного
управления
Задание №3 Основные признаки
исполнительной власти
б) зависимость
Задание №4 Предметом отрасли
административного права являются
г)совокупность общественных
отношений в сфере исполнительной деятельности
государства
Задание №5 Система государственной
службы РФ включает в себя следующие виды
государственной службы
в) государственная гражданская
служба, военная служба, правоохранительная
служба
Задание №6 Законодательные
основы административно-правового статуса
общественных объединений включают
г) Закон об общественных объединениях
Задание №7 Значение гражданства
субъекта для определения его административно-правового
статуса
а) гражданство влияет на статус,
так как законодательством установлены
связанные с ним некоторые правовые последствия