Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:23, контрольная работа
Сущность и социальное назначение административного права, специфика административно-правового регулирования общеcтвенных отношений раскрываются при анализе правовых норм, составляющих содержание данной правовой отрасли, и позволяют определить ее место в правовой системе Российской Федерации. Нормы административного права занимают важное место в системе российского права, так как регламентируют широкий круг разнообразных общественных отношений.Нормы административного права упорядочивают, закрепляют и защищают новые общественные отношения, возникающие при переходе к рыночной экономике,вытесняют из сферы исполнительной власти (государственного управления) общественные отношения, не отвечающие современным условиям. Во многих его нормах определяется механизм исполнения, претворения в жизнь, применения требований законов к конкретным обстоятельствам и объектам управления.
Введение
1. Понятие административно-правовой нормы
2. Классификация норм административного права
3. Реализация административно-правовых норм
4.Заключение
5. Административно-правовое регулирование управления иностранными делами
6.Тестовые задания
7.Список литературы
Выполняя возложенные на него задачи и функции, МИД России в пределах своей компетенции издает инструкции и указания, обязательные для исполнения министерствами, ведомствами, другими органами и организациями при осуществлении ими международных связей и контактов.
Дипломатические представительства (посольства, миссии) и консульские учреждения являются зарубежными органами Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Дипломатические представительства (как правило, на уровне посольств) образуются в странах, с которыми Российской Федерацией установлены дипломатические отношения. Правовой основой их деятельности являются законы, Положение о Посольстве Российской Федерации , нормы международного права, а также соглашения Российской Федерации с правительствами стран пребывания.
Дипломатические представительства осуществляют следующие функции: представляют Российскую Федерацию в соответствующей стране пребывания; реализуют а стране пребывания внешнюю политику Российской Федерации, защиту ее политических, экономических и других интересов, а также интересов граждан, организаций и учреждений Российской Федерации, находящихся за границей; собирают дипломатическим путем информацию политического и экономического характера о стране пребывания, о происходящих в ней важных событиях, направляя ее министерству иностранных дел Российской Федерации; ведут переговоры с руководством страны пребывания, содействуют становлению и развитию дружественных отношений, экономических, научно-технических, культурных связей Российской Федерации с другими государствами; осуществляют координацию деятельности и контроль за работой иных представительств России, российских учреждений и организаций, их должностных лиц, делегаций и групп специалистов, находящихся в стране пребывания (давая им в случае необходимости обязательные для исполнения указания); оформляют и выдают визы на въезд на выезд в Российскую Федерацию.
Для эффективной реализации
различных аспектов своей внешней
политики Российская Федерация имеет
постоянные представительства при
различных международных
Правовое положение консульств Российской Федерации определяется Консульским уставом СССР, нормами международного консульского права и двусторонними конвенциями. По своему международно-правовому положению консульства не являются дипломатическими представительствами. Однако при отсутствии в стране пребывания посольства (миссии) на консульское учреждение с согласия данного государства могут быть возложены функции дипломатического представительства.
Основными функциями консульских учреждений являются: информирование соответствующего дипломатического представительства и МИД России о социальной и культурной жизни, важнейших законах страны пребывания; учет граждан и регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, находящихся за границей; выполнение нотариальных действий; выдача и продление паспортов гражданам России; оформление виз на въезд, выезд и транзит через территорию Российской Федерации и др. Одновременно они призваны оказывать активное содействие развитию всесторонних связей Российской Федерации со страной пребывания.
Консульские учреждения подчинены МИД России и осуществляют свою деятельность под общим руководством главы дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания. Соответственно виду учреждения они возглавляются генеральным консулом, консулом, вице-консулом либо консульским агентом. Сотрудники консульских учреждений обладают в стране пребывания рядом консульских привилегий и иммунитетом
Задача.
О. добросовестно заполнил все документы, не имея умысла внести в них неточности. В процессе проверки подготовленных документов выяснилось, что гражданин О. неправильно указал свой возраст.
В связи с этим начальник паспортно-визовой службы составил на О. протокол об административном правонарушении по ст. 19.18 и наложил на него административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Разрешите ситуацию.
Ответ. Действия работника паспортно-визовой службы неправомерны т.к. в соответствии со статьёй 19.18 КоАП Представление заведомо ложных сведений для получения удостоверения личности гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.
Задание 1. Признаками административного договора являются
• основывается на нормах административного права;
• его правовая база содержится в Конституции и действующем законодательстве;
• заключается между двумя и большим числом субъектов;
• одним из его участников выступает орган государственного управления либо его законный представитель;
• является результатом взаимного согласования мнений его участников;
• рассчитан на определенный срок действия;
• заключается в соответствии с установленной процедурой;
• не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств одним из его участников;
• несоблюдение его условий влечет наступление негативных юридических последствий;
• целью является реализация публично-правовых интересов его участников;
Задание2.Административно-
а) по степени юридического
выражения: основные (издание правовых
актов) и базирующиеся на них, т.е. различные
действия, влекущие определенные юридические
последствия или имеющие
б) по достигаемым результатам: позитивные и негативные
в) по направленности: внешние - воздействующие на общественные отношения в сфере государственного управления или внутренние-на деятельность нижестоящего управленческого аппарата (внутренняя направленность);
г) по объему: общеобязательные или индивидуальные;
д) по адресату: общеобязательные - вся система исполнительной власти (государственного управления) частные (персональные, внутренние) - адресованные конкретным субъектам либо на упорядочение работы внутри рабочего аппарата данного исполнительного органа (самоорганизация);
е) по характеру
и методам решения вопросов
компетенции: процедурные (
ж) по количеству участвующих субъектов (субъектному выражению): односторонние и многосторонние (два и более - административно-правовые договоры);
з) по инициативности: используемые субъектами исполнительной власти по собственной инициативе в силу требований закрепленной за ними компетенции либо являющиеся реакцией на инициативу других участников управленческих отношений (например, по жалобам граждан);
Задание 3. Основной принцип исполнительной власти…
Принципы исполнительной власти – это общие положения, идеи, требования, которые характеризуют сущность управленческой деятельности.
1. Принцип народовластия
– народ осуществляет свою
власть непосредственно и
2. Принцип верховенства закона, ст. 15 ч. 2 Конституции РФ.
3. Принцип разделения и взаимодействия властей.
4. Принцип разграничения
полномочий федеральных и
5. принцип гласности
предполагает открытость
6. Принцип приоритета
и гарантированности прав
7. Принцип федеративного устройства.
8. Принцип сочетания
централизации и
Централизация – сосредоточение большей части государственных функций в ведении центральных федеральных органов исполнительной власти.
Децентрализация -
закрепление предметов ведения
и полномочий за тем или
иным органом, который он
Задание 4.Источниками административного права РФ являются…
1. Конституция РФ, многие
из норм которой имеют прямую
административно-правовую
2. Законодательные акты Российской Федерации, а также ее субъектов.
3. Нормативные указы Президента РФ (ст. 90 Конституции РФ), а также утверждаемые его указами положения.
4. К числу источников
административного права
5. В межотраслевом
и отраслевом масштабе в
6. Источниками административного права являются также нормативные акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления в случае наделения этих органов законом необходимыми государственными полномочиями (ст. 132 Конституции РФ).
7. Источниками административного права внутриорганизационного характера можно назвать нормативные акты руководителей государственных корпораций, концернов, объединений, предприятий и учреждений.
Задание 5.Федеральная государственная служба
Система государственной службы Российской Федерации включает в себя следующие виды государственной службы:
- государственная гражданская служба;
- военная служба;
- правоохранительная служба.
Задание 6.Структура федеральных органов исполнительной власти…
Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам
1)Министерство внутренних дел Российской Федерации
2)Министерство Российской
Федерации по делам
3)Министерство иностранных дел Российской Федерации
4)Федеральное агентство
по делам Содружества
5)Министерство обороны Российской Федерации
6)Федеральная служба
по военно-техническому
7)Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
8)Федеральное агентство
по поставкам вооружения, военной,
специальной техники и
9)Федеральное агентство специального строительства
10)Министерство юстиции Российской Федерации
Задание 7. Документы, необходимые гражданину РФ для регистрации по месту жительства…
1)документ, удостоверяющий личность.
2)заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6 (образец, шаблон).
3)адресные листки прибытия по форме № 2 в трех экземплярах.
4)документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение (заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, ордер, договор, свидетельство о праве на наследство жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением). Заявитель вправе не предоставлять, но может предоставить по собственной инициативе. При не предоставлении заявителем документа, являющегося основанием для вселения (свидетельство о государственной регистрации права), решение о регистрации гражданина по месту жительства принимается не позднее восьми рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключение
Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»