Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 13:54, контрольная работа

Краткое описание

Как называются правовые акты, принимаемые: Президентом РФ, Президентом Республики в составе РФ; Правительством РФ; министром внутренних дел РФ; руководителем Администрации Президента РФ; Губернатором Челябинской области; Правительством Челябинской области; Генеральным Прокурором РФ; Центральным Банком РФ; главой муниципального образования; ректором ВУЗа.
Дайте анализ правовой основы и юридической силы принимаемых актов. Определите, в чем разница нормативных правовых актов от ненормативных. Определите порядок и сроки их вступления в законную силу, а также порядок и необходимость их государственной регистрации. Расположите их по юридической силе.

Содержание

Задача№1………………………………………………………...…..…3
Задача№2………………………………………………………………8
Задача №3……………………………………………………………..10
Список использованных источников…………………….…………14

Вложенные файлы: 1 файл

Административное.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

 

                                   ОГЛАВЛЕНИЕ                                                 С.

 

 

Задача№1………………………………………………………...…..…3

Задача№2………………………………………………………………8

Задача №3……………………………………………………………..10

Список использованных источников…………………….…………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.

 

          Как  называются правовые акты, принимаемые: Президентом РФ, Президентом  Республики  в  составе  РФ; Правительством  РФ; министром  внутренних дел РФ; руководителем  Администрации  Президента  РФ; Губернатором Челябинской области;  Правительством  Челябинской  области; Генеральным Прокурором РФ; Центральным Банком РФ; главой муниципального образования; ректором  ВУЗа.

           Дайте  анализ  правовой  основы  и  юридической  силы  принимаемых  актов. Определите, в чем разница нормативных правовых актов от ненормативных. Определите порядок и сроки их вступления в законную силу, а также порядок и необходимость их государственной регистрации. Расположите  их  по  юридической  силе.

Акты, принимаемые президентом РФ-указы, распоряжения.

Президентом  Республики  в  составе  РФ- указы, распоряжения (к примеру)Президента Республики Башкортостан

Правительством РФ –Постановления Правительства РФ

Министром внутренних дел РФ-приказы, положения

Губернатором Челябинской области-Постановления, распоряжения губернатора

руководителем  Администрации  Президента  РФ-распоряжения

Правительством Правительством  Челябинской  области-Постановления, распоряжения Правительства Челябинской области

 Генеральным Прокурором РФ-приказы, положения.

 Центральным Банком РФ- приказы

главой муниципального образования-Постановления главы МО

ректором  ВУЗа-приказы, положения, правила.

По юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.

Схематично можно показать на рисунке 1.

Рисунок 1 Виды нормативных актов по юридической силе.

Закон – это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативно-правовой акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам общественной жизни.

Высшая юридическая сила законов означает, что:

-все остальные правовые акты  должны исходить из законов  и никогда не противоречить  им, а в случае расхождения  правового акта с законом действует  последний;

-законы могут исходить только  со стороны специально уполномоченного на это органа законодательной власти;

-законы регулируют наиболее  важные для самосохранения общества  и государства общественные отношения;

-законы могут быть отменены  или изменены только тем органом, который их издал, и никаким другим;

-порядок подготовки и издания  законов строго регламентирован  и определяется только законами.

Законы подразделяются на обыкновенные и конституционные.

К конституционным законам относят Конституцию – основополагающий политико-правовой акт, закрепляющий государственный строй, права и свободы человека и гражданина, определяющий форму правления и государственного устройства, учреждающий федеральные органы государственной власти. Помимо Конституции к конституционным законам относят федеральные конституционные законы, принимаемые по вопросам, предусмотренным Конституцией.

В Конституции Российской Федерации 1993 года названо 14 таких конституционных законов. Примером последних могут быть законы о Правительстве Российской Федерации (ст. 114), о Конституционном суде Российской Федерации (ст. 128), об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации (ст. 137). Для конституционных законов установлена более сложная по сравнению с обычными законами процедура их прохождения и принятия в законодательном органе. К томе же на принятый конституционный закон (согласно ст. 108) не может быть наложено вето Президента.

К обычным законам относят другие акты текущего законодательства, связанные с регулированием разнообразных общественных отношений. В частности, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, содержащие нормы соответствующих отраслей права, являются примерами обычных законов, хотя бы и "необычных" по большому объему. Основную часть обычных законов составляют так называемые текущие законы, к числу которых относят законы федеральные и законы субъектов Федерации. Если федеральные законы действуют, как правило, на территории всей Федерации, то законы отдельных субъектов не могут распространять свое действие за их пределы. Так, помимо федерального Закона "О языках народов РСФСР", в ряде республик, входящих в Российскую Федерацию, имеются свои законы о языках, но в случае их расхождения с законом Российской Федерации действует федеральный закон.

Подзаконные нормативно-правовые акты – одна из разновидностей правовых актов, издаваемых в соответствии с законом, на основе закона, во исполнение его, для конкретизации законодательных предписаний или их толкования, или установления первичных норм.

Подзаконные акты также могут быть подразделены на виды по юридической силе. Обычно выделяют следующие виды подзаконных актов:

– указы и распоряжения Президента;

– постановления и распоряжения Правительства – акты исполнительного органа государства по вопросам, отнесенным к его компетенции;

– акты отдельных ведомств, министерств, комитетов, под которыми понимаются приказы, инструкции, положения, принимаемые в пределах компетенции данных исполнительных органов;

– акты местных органов власти и управления в форме решений, распоряжений, постановлений;

– локальные нормативные акты – это нормативные предписания в форме приказов, распоряжений, положений, правил, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения или организации.

Нормативно-правовой акт — это официальный документ, созданный компетентными органами государства и содержащей обязательные юридические нормы. Это внешнее выражение нормы права.

Ненормативный правовой акт — документ не содержащий норм права, представляющий собой одностороннее действие государственного органа или его должностного лица.

Признаки ненормативного правового акта:

1) является официальным письменным  документом, составленным в специальной  форме;

2) отражает юридически-властное  волеизъявление (предписание, запрет  или дозволение) уполномоченного  субъекта, обязательное для исполнения адресатом;

3) обращен к строго определенным  лицам;

4) содержит только предписания  индивидуального характера;

5) рассчитан на разовое применение;

6) воздействует на строго конкретные  отношения и действует вплоть  до момента их прекращения.

Нормативные и ненормативные акты различаются не только по содержанию, но и по порядку их принятия, регистрации, опубликования. Обязательным условием применения нормативных правовых актов является их официальное опубликование (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ), а для нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти - их государственная регистрация в Министерстве юстиции РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.

 

По произвольной фабуле одного из правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, от имени должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, возбудите дело об административном правонарушении и составьте соответствующий протокол в соответствии с установленными законодательством требованиями. 

Решение:

Согласно главе 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в  области дорожного движения» и статье 28.3 пункт 1 КоАП РФ протоколы составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции).  

ПРОТОКОЛ 74AA189756

об административном правонарушении

"19__"сентября 2014 г.   "20" час. «37» мин.    д.Зеленая Поляна                                 

Я, старший лейтенант Гиниятов А.А.      в    соответствии   со   статьей   28.2  Кодекса  Российской  Федерации  об

административных   нарушениях   составил  настоящий  протокол  о том,  чтогражданка  
|М_ы|ш_к|и_н|_а|_|_Л|_а|р_|и_|с_|а_|_|_Ю|_р|ь_|е_|в_|н_|_а|_|

04.01.1978 г.р, гражданство- РФ, русским языком _владеет

зарегистрированный(ая) по месту жительства/пребывания _Челябинская область, г. Магнитогорск, пер.Сиреневый д.18, кВ.87 

тел.: 890685965754

фактически проживающий(ая) Республика Башкортостан, Абзелиловский район, д.Зеленая Поляна, ул. Набережная д.10

тел.: 8(34772)28990

работающая ООО Гостиничный комплекс «Алмаз», должность администратор

водительское удостоверение 74 ВУ 0459684 выдан РЭО ГИБДД г. Магнитогорска 13.09.2000г.

управляя транспортным средством Шевроле Авео гос.регистрационный знак А395ВУ 174 принадлежащим Мышкиной Ларисе Юрьевне                        

состоящим на учете __ РЭО ГИБДД г. Магнитогорска

"_19_" __09_ 2014г. в "19__" час. "_55" мин. на ____перекрестке улиц Набережная и Ленина превысила установленную скорость движения транспортного средства на 52 км/ч, двигаясь со скоростью 122 км/ч при разрешенной 60 км/ч на данном участке дороги._Прибор Искра-110110 до31.01.2011 свидетельство 350/35. 

Тем  самым нарушила пп.10.3 ПДД_ т.е. водитель совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи ___12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   Лицу,   в   отношении  которого  возбуждено  дело  об  административном правонарушении,  разъяснены  права,  предусмотренные  статьей  25.1 КодексаРоссийской  Федерации  об административных правонарушениях, а также 

статьей 51 Конституции Российской Федерации.

Не согласна!!!_______Мышкина Л.Ю.

Место и время рассмотрения дела об административном правонарушении: с. Аскарово Абзелиловского района Республики Башкортостан 26.09.2014г. 12.00-13.00    

Объяснения    лица,   в   отношении   которого   возбуждено   дело   об административном  правонарушении,  показания  потерпевших  и   свидетелей: Я Мышкина Л.Ю. не согласна с показаниями прибора.Прошу направить ходатайство о возбуждении административного дела по месту жительства: Челябинская область, г. Магнитогорск, пер.Сиреневый д.18, кВ.87 с участием моего адвоката .           _____________    

Лицо,   в   отношении  которого  возбуждено  дело  об  административном правонарушении, ознакомлено с протоколом: ________Мышкина Л.Ю.    

Объяснения и замечания по содержанию протокола:  нет    

Подпись  лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ____________    

Подпись должностного лица, составившего протокол:____ Гиниятов А.А.    

Копию протокола получила: ____________Мышкина Л.Ю.

 

Задача  3.

 

Гражданин Андреев, заселившись в купленную им квартиру, подал заявление в паспортный стол о регистрации его по месту жительства, приложив к заявлению паспорт и договор купли-продажи. Андрееву было отказано в регистрации его места жительства, так как он не снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, не предъявил листок убытия из паспортного стола по прежнему месту жительства, не предъявил военный билет и не встал на воинский учет по новому месту жительства.

Правомерен ли отказ в регистрации места жительства гражданина Андреева? Какие основания для подобного отказа предусмотрены в действующем законодательстве?

В каком порядке действующее законодательство предусматривает обжалование подобного отказа?

 

Ответ:

 

Отказ в регистрации места жительства гражданина Андреева  неправомерен,  так как были предоставлены все необходимые документы. Иных оснований для  отказа не было.

    Согласно ст. 6 Закона  РФ  «О  праве  граждан  Российской  Федерации  на свободу  передвижения,  выбор  места  пребывания  и  жительства  в  пределах Российской Федерации»,  гражданин  Российской  Федерации,  изменивший  место жительства, обязан не позднее семи дней  со  дня  прибытия  на  новое  место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию,  с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:

    1. паспорт или иной  заменяющий его  документ,  удостоверяющий  личность гражданина;

    2. документ, являющийся  основанием  для  вселения  гражданина  в  жилое помещение   (ордер,   договор,   заявление   лица,   предоставившего

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"