Контрольная работа по «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 21:40, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1. В чем состоит понятие административного права, его предмет и метод?
Ответ: Административное право — это отрасль правовой системы Российской Федерации, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере государственного управления в связи с практической реализацией исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях Российской Федерации или в более широком понимании — в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа_АП.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители, каковыми в соответствии с положениями ст. 25.4 КоАП РФ признаются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Причем КоАП РФ отдельно оговаривает, что дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ).

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — его представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по Делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо (причем даже не обязательно имеющее юридическое образование, закон этого напрямую не оговаривает).

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.

Как участники производства защитник и представитель в соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, а также пользоваться иными предусмотренными КоАП РФ процессуальными правами.

Свидетель — это любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. В соответствии с положениями ст. 25.6 КоАП РФ свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания, т.е. сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или за уклонение от исполнения своих процессуальных обязанностей свидетель несет административную ответственность. При этом свидетель вправе: не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников; давать показания на родном языке или на языке, которым владеет; пользоваться бесплатной помощью переводчика и делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.

Понятой — это любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, привлекаемое для удостоверения своей подписью факта совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. Понятых должно быть не менее двух.

Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий, которые в обязательном порядке подлежат занесению в протокол. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля.

Специалист — это любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств. Права и обязанности специалиста как участника производства по делу об административном правонарушении регламентированы ст. 25.8 КоАП РФ:

1) специалист вправе: знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием; с разрешения субъекта, в производстве которого находится дело, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям; делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий (такие заявления и замечания подлежат занесению в протокол);

2) специалист обязан: явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении; участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий; удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

За отказ или за уклонение от исполнения перечисленных выше обязанностей специалист несет административную ответственность, предусмотренную нормами КоАП РФ.

Эксперт — это любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения. Права и обязанности эксперта как участника производства по делу об административном правонарушении регламентированы ст. 25.9 КоАП РФ:

  1. эксперт обязан: явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении и дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения;
  2. эксперт вправе: отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения; вправе знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения; с разрешения субъекта, в производстве которого находится дело, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям.

За отказ или за уклонение от исполнения своих процессуальных обязанностей эксперт несет административную ответственность, предусмотренную нормами КоАП РФ.

Переводчик — это любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении. Переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Его процессуальные обязанности как участника производства закреплены в ст. 25.10 КоАП РФ: явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выполнить полно и точно порученный ему перевод и удостоверить верность перевода своей подписью. При этом переводчик предупреждается об административной ответственности за выполнение заведомо неправильного перевода и за отказ или за уклонение от исполнения своих процессуальных обязанностей.

В производстве по делам об административных правонарушениях вправе участвовать прокурор. Его процессуальные права перечислены в ст. 25.11 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч. 1 которой он вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела; представлять доказательства; заявлять ходатайства; Давать свои заключения по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от его участия в деле, а также совершать иные предусмотренные законом действия.

 

 

Вопрос 9. Гражданин Франции Ж. Поль женился на гражданке России Сашиной И., оставаясь гражданином своей страны, переехал на постоянное место жительства в Москву. Устраиваясь на работу в конструкторское бюро, Жан Поль прошел предварительное собеседование и получил отказ в приеме на работу, так как предлагаемая работа была связана с государственной тайной.

Законно ли решение об отказе в приеме на работу Ж.Поля? Какие различия характеризуют административно-правовой статус иностранных лиц и граждан РФ?

 

Ответ: Конструкторское бюро обозначение для отраслевых организаций, занимавшихся разработкой (проектированием) новой техники.

На основании ч. 1 ст. 14 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, иностранный гражданин не имеет права быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. № 755 «Об утверждении перечня объектов и  организаций, в которых иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу», устанавливает, что иностранные граждане не могут быть приняты на работу на:

 1. Объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

2. Структурные подразделения по защите государственной тайны и подразделения, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, органов государственной власти и организаций.

3. Организации, в состав которых входят радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, на которых осуществляются разработка, производство, испытания, эксплуатация, хранение, транспортировка и утилизация ядерного оружия.

4. Структурные подразделения организаций, осуществляющие соответственно разработку, производство, сооружение, испытания, эксплуатацию, хранение, транспортировку и утилизацию ядерных установок, ядерных материалов, радиоактивных отходов и предназначенных для решения задач в области обеспечения обороны страны и безопасности государства радиационных источников, а также структурные подразделения этих организаций, обеспечивающие безопасность их функционирования.

5. Суда и иные плавсредства с ядерными установками, а также атомные станции, в том числе строящиеся (по согласованию с ФСБ России допускается прием на работу иностранных граждан на строящуюся атомную станцию и работа на ней иностранных граждан до поставки ядерного топлива на территорию атомной станции).

В связи с чем отказ в приеме на работу Жан Поля в конструкторское бюро является законным и обоснованным.

Административно-правовой статус иностранного гражданина характеризуется тем, что для всех находящихся на территории России лиц, которые не являются ее гражданами, законодательством установлены такие особенности праводееспособности:

•   они не могут быть государственными служащими, занимать некоторые должности (Президента России, командира экипажа воздушного судна и др.);

•   они не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;

•  на них не распространяется воинская обязанность;

•   их административная деликтоспособность специфична (за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранцы и лица без гражданства, только к ним может применяться такое административное взыскание, как выдворение);

•   они не могут быть членами политических общественных объединений;

•   иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением граждан стран СНГ, с которым заключены соглашения о безвизовом въезде и выезде) могут въезжать в Россию только при наличии разрешения, визы. Оно может быть не выдано исходя из интересов обеспечения безопасности и по другим основаниям, установленным законодательством;

•   они проживают и осуществляют деятельность на основании специальных документов (видов на жительство, заграничных паспортов своих стран и др.);

•   для них могут быть установлены ограничения в передвижении и выборе места жительства, когда это необходимо для обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан;

•   иностранные граждане могут приобретать гражданское оружие по лицензиям, выданным ОВД на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, при условии вывоза ими оружия из России в течение пяти дней со дня приобретения. Нарушение сроков вывоза оружия влечет его конфискацию;

•   они могут быть признаны беженцами, получить право на политическое убежище, приобрести гражданство России.

 

Вопрос 10. 10 июля 2007 года в народный суд г. Н-ска поступила жалоба от жильцов дома № 100 по ул. Попова, в которой они обжаловали решение правления городского клуба собаководов от 16 февраля 2006 года «Об устройстве площадки для выгула и дрессировки собак во дворе их дома». В жалобе было сказано, что данное решение создает препятствия к осуществлению ими права на отдых, а также угрозу для жизни и здоровья жильцов. Судья отказал в принятии жалобы к рассмотрению, мотивировав это тем, что коллективные жалобы судом не рассматриваются, кроме того, нельзя обжаловать в суд решение клуба собаководов, так как клуб не является государственным органом.

Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»