Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:28, контрольная работа
Наиболее широко используемый вид реализации – это соблюдение права, т. е. добровольное исполнение субъектами управленческих отношений требований, предписываемых административно-правовой нормой.
Исполнение права в отличие от соблюдения заключается в активных правомерных и позитивных действиях субъектов управленческих отношений по выполнению предписаний, содержащихся в нормах. В определенных ситуациях пассивное поведение субъекта управления может рассматриваться как упущение, недобросовестность, халатность.
ж) часть 3 ст. 128 Конституции РФ гласит,
что полномочия, порядок образования
и деятельности Конституционного Суда
Российской Федерации, Верховного Суда
Российской Федерации, Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации и иных
федеральных судов
з) в соответствии с Конституцией РФ (ст. 103) Государственная Дума Федерального Собрания РФ назначает на должность и освобождает от нее Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом. В настоящее время это Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". По названному закону должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждается, согласно Конституции РФ, в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Деятельность Уполномоченного по правам человека в РФ дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод;
и) частью 5 ст. 66 Конституции РФ предусмотрено,
что статус субъекта РФ может быть
изменен по взаимному согласию РФ
и ее субъекта в соответствии с
федеральным конституционным
На уровне федерального конституционного закона урегулирован статус Уполномоченного по правам человека в РФ.
Федеральным конституционным законом определен статус Правительства РФ.
Говоря о федеральных конституционных законах, можно отметить, что их современный статус представляет собой, скорее, индивидуальные предпочтения составителей Конституции РФ, нежели реальный перечень наиболее важных общественных отношений.
Другой особенностью федеральных
конституционных законов
Изменения в федеральные конституционные законы могут вноситься только федеральными конституционными законами.
Федеральные законы могут приниматься по вопросам как обозначенным Конституцией РФ, так и по всем иным, требующим правового регулирования на законодательном уровне. Конституция РФ в ст. 76, исходя из федеративного устройства нашей страны, определяет следующие сферы федеральных законов:
- по предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей ее территории.
- по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.
Частью 3 ст. 15 Конституции РФ установлено, что законы подлежат официальному опубликованию. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Собрание законодательства Российской
Федерации является официальным
периодическим изданием, в котором
публикуются федеральные
Собрание законодательства Российской Федерации состоит из пяти разделов, в которых публикуются:
в первом - федеральные конституционные законы, федеральные законы;
во втором - акты палат Федерального Собрания;
в третьем - указы и распоряжения Президента РФ;
в четвертом - постановления и распоряжения Правительства РФ;
в пятом - решения Конституционного Суда РФ о толковании Конституции РФ и о соответствии Конституции РФ законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ или отдельных положений перечисленных актов.
Говоря о федеральных законах, необходимо выделить среди них особую группу, именуемую кодексами. Они представляют собой масштабные законодательные акты, регламентирующие определенный, значительный круг общественных отношений.
Соответственно сам кодекс - особый вид федерального закона, обеспечивающий полное системное регулирование определенной области общественных отношений. Применительно к отдельным отраслям права кодексы представляют собой сердцевину, основу каждой конкретной отрасли.
Каждый из кодексов в системе российского права является источником административного права.
1) Налоговый кодекс РФ. Помимо
установления системы налогов
и сборов в РФ, условий налогообложения,
данный Кодекс определяет
2) Трудовой кодекс РФ. Он регламентирует
трудовые отношения, взаимные
права и обязанности
3) и т.д.
Данные законы охватывают правовым регулированием многие принципиально важные общественные отношения, что объясняет их важность и ценность как источников административного права. Учитывая то, что эти законы принимались более 10 лет назад, в совершенно иных социально-экономических условиях, подвергались многочисленным изменениям и поправкам
Помимо уже названных выше федеральных законов особо можно выделить следующие федеральные законы:
от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве";
от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне";
от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";
от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации";
от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";
от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";
от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
ОТВЕТ:
Административная ответственность — это особый вид юридической ответственности, которая является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путём издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, а также порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.
Особенности административной ответственности:
-является разновидностью мер как юридической ответственности, так и административного принуждения;
- регулируется нормами административного права, которые в совокупности образуют институт административного права;
- нормативные основания административной ответственности закрепляются исключительно в законах;
- фактическим основанием административной ответственности является административное правонарушение;
- субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица (коллективные субъекты);
- реализуется посредством применения мер административных наказаний;
- к реализации административной ответственности привлекается широкий круг уполномоченных субъектов (суд, органы исполнительной власти и их должностные лица);
- привлечение к административной ответственности не влечет судимости и увольнения с работы (службы);
- к административной ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном) порядке;
- меры административной ответственности реализуются в определенном процессуальном порядке (производство по делам об административных правонарушениях).
Административная
В зависимости от наступивших последствий
могут применяться
Принципы административной ответственности следующие:
- принцип законности (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом);
- индивидуализация ответственности (в процессе привлечения к административной ответственности необходимо исследовать весь комплекс факторов, определенных законодательством, избегая шаблонов и стереотипов);
- ответственность субъекта права лишь за свои проступки (к административной ответственности привлекается субъект, совершивший административное правонарушение);
- ответственность только за виновные деяния (субъект подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, по которым будет доказана его вина, ответственность без вины недопустима);
- принцип справедливости (состоит в том, что наказание должно быть соразмерно содеянному);
- принцип целесообразности (предполагает соответствие избираемой меры административно-правового воздействия целям административной ответственности);
- принцип гуманизма (применение мер ответственности не должно унижать человеческое достоинство, честь и другие естественные права и свободы граждан);
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"