Задание № 1.
а) Министр образования вынес незаконно
следующие приказы:
- о создании в структуре министерства
восьми департаментов, т.к. в
соответствие со ст. 4 Постановления
Правительства РФ от 6 апреля 2004 г.
№ 158 "Вопросы министерства
образования и науки Российской
Федерации" в которой сказано,
"разрешить Министерству образования
и науки РФ иметь двух заместителей
Министра, а так же в структуре
центрального аппарата до шесть
департаментов по основным направлениям
деятельности.". Соответственно, данный
приказ противоречит законодательству
РФ. Такое решение может быть принято Постановлением
Правительство.
- о назначении членов коллегии
Федерального агентства по образованию
и Федеральной службы по надзору
в сфере образования, на основании
ст. 9 п. 9.4 Постановления Правительства
от 16 июня 2004 г. № 288 "О ФЕДЕРАЛЬНОМ
АГЕНТСТВЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ", руководитель
Федерального агентства по образованию
в установленном порядке назначает и освобождает
от должности работников аппарата Агентства,
а также в соответствие с ст. 9 п. 9.3 Положения
о федеральной службе по надзору в сфере
образования и науки от 17 июня 2004 г. Руководитель
Федеральной службы по образованию в установленном
порядке назначает и освобождает от должности
работников аппарата службы. А коллегия
является частью аппарата агентства и
службы. Т.е данный приказ должен был подписать
руководитель Федерального агенства или
службы;
- об отмене приказа руководителя
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
о реорганизации структурного
подращделения центрального аппарата
этой службы, т.к. в соответствие ст. 9 п.9.5
Положения о федеральной службе по надзору
в сфере образования и науки от 17 июня
2004 г. "Руководитель Федеральной службы
утверждает структуру и штатное расписание
аппарата службы", следовательно, приказ
должен был утверждать руководитель данной
Федеральной службы;
- об объявлении выговора заместителю
руководителя Федерального агентства
по образованию. Данный вопрос
входит в круг вопросов подведомственные
Руководителю данного федерального
агентства, т.к на основании ст. 9 п.9.5
Постановления Правительства от17.06.04.
№-288 "О федеральном агентстве по образованию"
руководитель "решает в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о государственной службе вопросы, связанные
с прохождением федеральной государственной
службы в Агентстве";
В данном случае законно был принят
лишь один приказ:
- о назначении на должность
заместителя руководителя Федерального
агентства по образованию. В
ст.10 п. 10.13 Положения о министерстве
образования и науки РФ от 15
июня 2004 г. сказано, "Министр назначает
на должность и освобождает
от должности по представлению
руководителей подведомственных
Министерству федеральных служб
и федеральных агентств заместителей
руководителей федеральных служб
и федеральных агентств;"
б) Руководитель Федерального агентства
по образованию подписал следующие
приказы неправомерно:
- утверждении Положения о Рособразовании
и Регламента Рособразования, т. к данный
приказ, в соответствии со ст. 9 п. 9.2.1 "Положения
о федеральном агентстве по образованию"
в котором написано, что руководитель
Федерального агентства по образованию
"представляет Министру образования
и науки Российской Федерации: проект
положения о Федеральном агентстве по
образованию", должен подписывать министр
образования. Т.е непосредственно сам
руководитель не наделен такими полномочиями.
Остальные приказы подписаны в
соответствие с законодательством.
Приказ о распределения обязанностей
между заместителем руководителя агентства
подписан верно, т.к. в ст. 9 п.9.1 "Положения
о федеральном агентстве по образованию"
от 17 июня 2004 г. Руководитель Федерального
агентства по образованию: распределяет
обязанности между своими заместителями;
Приказ о создании в структуре
6 управлений и двенадцати отделов
также соответствует законодательству,
т.к. на основании ст. 4 Постановления
Правительства от 4 апреля 2004 г. № 168
"Вопросы Федерального агентства
по образованию" в котором написано
"Разрешить Федеральному агентству
по образованию иметь до 4 заместителей
руководителя, а также в структуре
центрального аппарата до 8 управлений
по основным направлениям деятельности
Агентства."
Приказ о назначении руководителя
территориального органа Рособразования
в субъекте Российской Федерации соответствует
ст. 9 п. 9.4 Постановления Правительства
от 16 июня 2004 г. № 288 "О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ
ПО ОБРАЗОВАНИЮ", "руководитель Федерального
агентства по образованию в установленном
порядке назначает и освобождает от должности
работников аппарата Агентства".
Приказ о назначении на должность
директора подведомственного Рособразованию
государственного учреждения и об утверждении
Положения о данном государственном учреждении
законен, т. к на основании Постановления
Правительства от 16 июня 2004 г. № 288 "О
ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ"
ст. 9. Руководитель Федерального агентства
по образованию:
9.7. в установленном порядке назначает
на должность и освобождает
от должности руководителей находящихся
в ведении Агентства организаций,
заключает, изменяет, расторгает
с указанными руководителями
трудовые договоры;
Задание № 2.
а) распоряжение руководителя Федеральной
антимонопольной службы о присвоении
заместителю руководителя данной службы
классного чина государственного советника
Российской Федерации 3 класса;
В соответствие, с Перечнем должностей
в федеральных службах, руководство
деятельностью которых осуществляет
Президент РФ, федеральных службах
и федеральных агентствах, руководство
которыми осуществляет Правительство
РФ, заместитель руководителя ФАС
относится к категории "руководители"
к высшей группе должностей. Ст. 11 п.
3 ФЗ "О государственной гражданской
службе РФ" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ определяет,
что "Гражданским служащим, замещающим
должности Федеральном государственной
службы высшей группы, присваивается классный
чин гражданской службы - действительный
государственный советник РФ 1, 2, 3-го класса",
так же п. 8 этой же статьи устанавливает
"Классный чин гражданской службы -
действительный государственный советник
1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом
РФ".
Следовательно, руководитель ФАС РФ
неверно определил классный чин
заместителю, а так же он не имел
полномочий на присвоение данного классного
чина.
Протест был принесен, верно.
б) распоряжение руководителя Федерального
архивного агентства о назначении
К., окончившего образовательное
учреждение высшего профессионального
образования и не имеющего стажа
гражданской службы на государственную
должность руководителя отдела центрального
аппарата данного агентства с
присвоением ему классного чина
советника гражданской службы 2 класса;
Ст. 12 п. 3 ФЗ "О государственной
гражданской службе РФ" от 27 июля
2004 г. № 79-ФЗ устанавливает, что к
квалификационным требованиям к
должностям гражданской службы категории
"руководители" ведущей группы
должностей относится наличие высшего
профессионального образования. У
гражданина К. такое образование
имеется. Наличие стажа работы не
входит в число квалификационных
требований. Следовательно, К. может
быть назначен на должность руководителя
отдела центрального аппарата.
В соответствие, с Перечнем должностей
в федеральных службах, руководство
деятельностью которых осуществляет
Президент РФ, федеральных службах
и федеральных агентствах, руководство
которыми осуществляет Правительство
РФ, руководитель отдела центрального
аппарата Федерального архивного агентства
относится к категории "руководители"
к "ведущей группе должностей".
Ст. 11 п. 5 ФЗ "О государственной
гражданской службе РФ" от 27 июля
2004 г. № 79-ФЗ определяет, что "Государственным
служащим, замещающим должности гражданской
службы ведущей группы должностей,
присваивается классный чин гражданской
службы - советник государственной
гражданской службы РФ 1,2 или 3-го класса".
ФЗ "О государственной гражданской
службе РФ" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ не устанавливает
такой классный чин как "советник
гражданской службы"
Протест принесен, верно.
в) приказа руководителя Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования
об отнесении должности секретаря-делопроизводителя
к должностям государственной гражданской
службы категории "специалисты".
В соответствие, с "Перечнем должностей
в федеральных службах, руководство
деятельностью которых осуществляет
Президент РФ, федеральных службах
и федеральных агентствах, руководство
которыми осуществляет Правительство
РФ" не относит секретаря-делопроизводителя
к категории "специалисты".
Протест принесен, верно.
Задача № 1
При регистрации транспортного
средства осуществляется
в) контроль за подлинностью номеров
агрегатов и регистрационных знаков (выявление
скрытых, поддельных или измененных каким-либо
иным способом) и их соответствием данным,
указанным в документах, удостоверяющих
право собственности на транспортное
средство, номерной агрегат, регистрационных
документах и (или) паспорте транспортного
средства.
Результаты осмотра транспортного
средства отмечаются в заявлении
Таким образом, Ползунов, зарегистрировав
автомобиль 1 сентября прошел указанную
проверку.
Статья 12.36. Воспрепятствование законной
деятельности по управлению и эксплуатации
транспортных средств
Ограничение указанных прав является
следствием применения к владельцам
и водителям транспортных средств
мер обеспечения производства по
делам об административных правонарушениях:
досмотра транспортного средства (ст.
27.9 КоАП), отстранения от управления
транспортным средством и медицинского
освидетельствования на состояние
опьянения (ст. 27.12 КоАП), задержания транспортного
средства, запрещения его эксплуатации
(ст. 27.13 КоАП), ареста транспортного
средства (ст. 27.14 КоАП).
Согласно ст. 11 Закона РФ "О милиции"
должностные лица милиции вправе:
- запрещать эксплуатацию транспортных
средств при наличии у них технических
неисправностей, создающих угрозу безопасности
дорожного движения, а также транспортных
средств, владельцами которых не исполнена
установленная федеральным законом обязанность
по страхованию гражданской ответственности;
останавливать транспортные средства
и проверять документы на право пользования
и управления ими, страховой полис обязательного
страхования гражданской ответственности
владельцев транспортного средства, а
также документы на транспортные средства
и перевозимые грузы; осуществлять с участием
водителей или граждан, сопровождающих
грузы, осмотр транспортных средств и
грузов; производить досмотр транспортных
средств при подозрении, что они используются
в противоправных целях; отстранять от
управления транспортными средствами
лиц, в отношении которых имеются достаточные
основания полагать, что они находятся
в состоянии опьянения, а равно не имеющих
документов на право управления или пользования
транспортным средством; задерживать
транспортные средства, находящиеся в
розыске; ограничивать или запрещать проведение
ремонтно-строительных и других работ
на улицах и дорогах, если не соблюдаются
требования по обеспечению общественной
безопасности.
Ограничение указанных прав является
следствием применения к владельцам
и водителям транспортных средств
мер обеспечения производства по
делам об административных правонарушениях:
досмотра транспортного средства (ст.
27.9 КоАП), отстранения от управления
транспортным средством и медицинского
освидетельствования на состояние
опьянения (ст. 27.12 КоАП), задержания транспортного
средства, запрещения его эксплуатации
(ст. 27.13 КоАП), ареста транспортного
средства (ст. 27.14 КоАП).
Задержание транспортного средства
применяется при нарушении правил
эксплуатации транспортного средства
и управления транспортным средством,
предусмотренных ч. 1 ст. 11.9 (управление
судном (в том числе маломерным)
судоводителем или иным лицом, находящимися
в состоянии опьянения, а равно
передача управления судном лицу, находящемуся
в состоянии опьянения), ч. 2 ст. 11.9
(уклонение судоводителя или иного
лица, управляющего судном, от прохождения
в соответствии с установленным
порядком медицинского освидетельствования
на состояние опьянения), ч. 1 ст. 12.3 (управление
транспортным средством водителем, не
имеющим при себе документов на право
управления им, регистрационных документов
на транспортное средство, а равно документов,
подтверждающих право владения, пользования
или распоряжения управляемым им транспортным
средством в отсутствие его владельца),
ч. 2 ст. 12.5 (управление транспортным средством
с заведомо неисправными тормозной системой
(за исключением стояночного тормоза),
рулевым управлением или сцепным устройством
(в составе поезда)), ч. 1 ст. 12.7 (управление
транспортным средством водителем, не
имеющим права управления транспортным
средством (за исключением учебной езды)),
ч. 2 ст. 12.7 (управление транспортным средством
водителем, лишенным права управления
транспортным средством), ч. 1 ст. 12.8 (управление
транспортным средством водителем, находящимся
в состоянии опьянения), ч. 4 ст. 12.19 (нарушение
правил остановки или стоянки транспортных
средств на проезжей части, повлекшее
создание препятствий для движения других
транспортных средств, а равно остановка
или стоянка транспортного средства в
тоннеле), ст. 12.26 (невыполнение законного
требования сотрудника милиции о прохождении
медицинского освидетельствования на
состояние опьянения) КоАП.
В случае задержания транспортного
средства осуществляется составление
отдельного протокола либо вынесение
соответствующей записи в протокол
об административном правонарушении.
Запрещение эксплуатации транспортного
средства применяется при нарушении
правил эксплуатации указанного средства,
предусмотренных ст. 9.3 (нарушение
обеспечивающих безопасность жизни
и здоровья людей, сохранность имущества,
охрану окружающей природной среды
правил или норм эксплуатации тракторов,
самоходных, дорожно-строительных и
иных машин, прицепов к ним, оборудования,
надзор за техническим состоянием которых
осуществляют органы, осуществляющие
государственный надзор за техническим
состоянием самоходных машин и других
видов техники), 12.1 (управление транспортным
средством, не прошедшим государственного
технического осмотра), ч. 2 ст. 12.5 (управление
транспортным средством с заведомо неисправными
тормозной системой (за исключением стояночного
тормоза), рулевым управлением или сцепным
устройством (в составе поезда)) КоАП (см.
также комментарии к указанным статьям).