Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 10:42, контрольная работа

Краткое описание

Вертикальными признаются правоотношения, которые выражают суть административно-правового регулирования и типичных для государственно-управленческой деятельности субординационных связей между субъектом и объектом управления. Часто они возникают между соподчиненными сторонами. Властной стороной выступает соответствующий субъект исполнительной власти (исполнительный орган, орган государственного управления).

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная админ № 1.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

1. Приведите из любых источников  административного права по 5 примеров  вертикальных, горизонтальных, материальных  и процессуальных отношений и  сформулируйте их отличия.

Проиллюстрируйте  на конкретном примере структуру административного правоотношения – субъекты, объект, содержание,  юридический факт, порождающий правоотношение и способ правовой защиты.

Административно-правовые отношения - это общественные отношения, урегулированные нормами административного права. 
Административно-правовые отношения наряду со всеми присущими любому правоотношению атрибутами имеют и некоторое своеобразие, отражающее их отраслевые особенности. Они отличаются от всех других правоотношений прежде всего своим содержанием, тем, что опосредуют сферу организационной деятельности государства и имеют своей общей целью должную организацию жизнедеятельности гражданского общества, организационное обеспечение его нормального функционирования.

    По юридическому характеру  взаимоотношений участников административно-правовые  отношения подразделяются на вертикальные и горизонтальные

 

Вертикальными признаются правоотношения, которые выражают суть административно-правового регулирования и типичных для государственно-управленческой деятельности субординационных связей между субъектом и объектом управления. Часто они возникают между соподчиненными сторонами. Властной стороной выступает соответствующий субъект исполнительной власти (исполнительный орган, орган государственного управления). 

1. «Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.»       (  федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» )

2.«Образовать Министерство регионального развития Российской Федерации, руководство которым осуществляет Правительство Российской Федерации».

(Указ Президента РФ от 13.09.2004 N 1168 (ред. от 24.09.2007) "О Министерстве регионального развития Российской Федерации")

 
3.  « Установить, что федеральные службы и федеральные агентства находятся в ведении федеральных министерств в соответствии с настоящим Указом.» (Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями и дополнениями)

4.«МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России)».

(Указ  Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 12.07.2012) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации")

5.Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.( Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004г. № 506 « Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе.»)

 

Горизонтальными административно-правовыми отношениями признаются те, в рамках которых стороны фактически и юридически равноправны. В них отсутствует юридически-властные веления одной стороны, обязательные для другой. Такие отношения в сфере государственного управления встречаются довольно редко, по сравнению с вертикальными. Разновидностями таких отношений могут служить действия нескольких органов по подготовке и изданию совместного решения, соглашения (административные договоры) между ними по организационным вопросам. 

 

1.Спецстрой  России осуществляет свою деятельность  во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.(Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1084 (ред. от 06.11.2012) "Вопросы Федерального агентства специального строительства" (вместе с "Положением об инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при Федеральном агентстве специального строительства").

 

2.«Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры по модернизации существующих систем оповещения населения и их подготовке к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.»( Указ Президента РФ от 13 ноября 2012 г. N 1522 
"О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций")

3.РЦМК  взаимодействует с имеющимися  на территории региона органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС России, Госкомсанэпиднадзора России, МВД России, МПС России, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

(Приказ Минздравмедпрома РФ  от 21.06.1996 N 261 "Об утверждении положений  о региональных и территориальных  центрах медицины катастроф")

 

4.Правительству Российской Федерации  совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности (Указ президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики « от 7 мая 2012года № 597)

5.ФМС России осуществляет свою  деятельность во взаимодействии  с другими федеральными органами  государственной власти, органами  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

(Приказ ФМС России от 25.09.2012 N 303 "Об утверждении Регламента  Федеральной миграционной службы" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2012 N 25890)

 

 

По содержанию административные правоотношения делятся на материальные и процессуальные. 

В рамках материальных правоотношений, возникающих на основе материальных норм административного права, реализуется административно-правовой статус граждан, органов исполнительной власти, общественных и религиозных объединений и т. д.

1.Президент  Российской Федерации при обстоятельствах  и в порядке, предусмотренных  федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.("Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

 

2.Председатель Правительства Российской  Федерации возглавляет Правительство  РФ, определяет в соответствии  с Конституцией РФ, федеральными  конституционными законами, федеральными  законами и указами Президента РФ основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу. (ФКЗ от 17.12.1997 № 2(ред.  От 03.12.2012 ) «О правительстве РФ»).

3.Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей.(Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.12.2012) "О прокуратуре Российской Федерации")

4. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.( КРФ от 12 декабря 1993 года ст.2)

5.Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет непосредственное руководство внутренними войсками и несет ответственность за правомерность выполнения возложенных на них задач.(Федеральный закон от 06.02.1997 N 27-ФЗ (ред. от 05.04.2011) "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации")

 

 

Процессуальные – отношения, которые складываются в сфере управления в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел и регулируются административно-процессуальными нормами.  Примерами процессуальных правоотношений могут служить отношения, которые складываются при рассмотрении и разрешении заявлений, предложений и жалоб граждан органами управления и их должностными лицами.

1.  В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.( Закон РФ « О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1)

2.Жалоба подается в федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (их территориальные органы), предоставляющие государственные услуги (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.(Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации")

3. Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).(Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ «О  государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей»( с изменениями и дополнениями)

4.Государственная  регистрация юридического лица  осуществляется по месту нахождения  указанного учредителями в заявлении  о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.(Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

5.При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (Федеральный Закон от 18.07.2006 года № 109-ФЗ(ред.  От 28.07.2012 года с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»)

 

Структуру административно-правового отношения раскрывают его элементы: субъект, объект, юридический факт.

Субъектами административных правоотношений являются физические лица: граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, государственные служащие, должностные лица и т.д.

Объектами правоотношений являются материальные и нематериальные блага, по поводу которых субъекты права вступают в эти правоотношения.

Юридические факты – это обстоятельства, предусмотренные административно-правовой нормой, определяющей права и обязанности сторон возникающего конкретного правоотношения.

 

Инспектор ДПС ГИБДД Кукуев составил протокол о нарушении Правил дорожного движения  Хомяковой, выразившихся в пересечении сплошной полосы,тем самым подвергнув других участников дорожного движения опасности

Элементы состава данного административного правоотношения:

 

      1. Субъекты правоотношения, т.е. его участники – инспектор ДПС ГИБДД   Кукуев с одной стороны, водитель Хомякова– с другой;
      2. Объектом является круг охраняемых административным правом общественных отношений в области дорожного движения; непосредственным объектом является установленное законом ПДД
      3. Содержание – фактическая сторона (поведение субъектов при беседе, т.е. водителя с инспектором) и юридическая сторона (субъективные права и обязанности – право инспектора на составление протокола и изъятие водительского удостоверения).

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"