Контрольная работа по «Административному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 21:59, контрольная работа

Краткое описание

Административно право – важнейшая отрасль правовой системы любой страны. Особенно велика его роль в России, где такие факторы, как огромная территория, многонациональный состав населения, традиционно большой объём государственной собственности, исторические державные традиции, обусловили значение административной власти, государственной администрации в жизни общества.
Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и иных невластных субъектов в отношениях с представителями исполнительной власти, организационные основы, систему госадминистрации, полномочия её структурных единиц, принципы, методы, формы их деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………...…………………...3
1. Административная ответственность юридических лиц………………...4
2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях………….13
Заключение……………………………………………………...………………21
Список литературы……………………………………………….……………22

Вложенные файлы: 1 файл

Administrativnaja-otvetstvennost-pravovye-akty-upravlenija-ispolnitelnoj-vlasti-priznaki-administrativnogo-pravonarushenija.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

В дальнейшем административные нормы ст. 2.10 КоАП РФ корреспондируют к ГК РФ в отношении реорганизации юридических лиц в соответствии с действующим гражданским и налоговым законодательством.

Так, третья часть названной статьи предусматривает, что при слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. Согласно п. 1 ст. 58 ГК РФ при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. Следовательно, российское законодательство во избежание разночтений между требованиями административного и гражданского права и ухода от ответственности юридического лица, виновного в совершении административного правонарушения, воспроизвело в КоАП РФ смысловую нагрузку гражданско-правовых норм (по аналогии с правовыми нормами Гражданского, Земельного и Водного кодексов РФ).

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. Это правило, на наш взгляд, вполне логично, так как п. 2 ст. 58 ГК РФ предусматривает, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Вследствие данного присоединения ответчиком в общегражданском и арбитражном судопроизводстве будет выступать оставшееся после государственной регистрации такой реорганизации юридическое лицо. В административном праве ситуация схожа: согласно ч. 3 ст. 2.10 КоАП РФ к административной ответственности на совершенное правонарушение должно привлекаться присоединившее юридическое лицо. Это проистекает в соответствии с требованиями ГК РФ и Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которые содержат общее правило: присоединившееся юридическое лицо утрачивает самостоятельность, а значит, и правосубъектность.

При разделении юридического лица или при выделении из его состава одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому, согласно разделительному балансу, перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. В то же время, согласно п. 3, 4 ст. 58 ГК РФ, при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом, а при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

Идентичная ситуации и в случае с ч. 6 ст. 2.10 КоАП РФ и п. 5 ст. 58 ГК РФ: при изменении организационно-правовой формы юридического лица в юридическое лицо иной организационно-правовой формы к административной и гражданской ответственности привлекаются по общему межотраслевому праву вновь созданные юридические лица.

Обобщая изложенное, следует заметить, что при любой реорганизации юридических лиц (слияние, присоединение, выделение, разделение или преобразование) административную ответственность несут их правопреемники независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения и государственной регистрации соответствующей реорганизации.

Единственным исключением из названного правила является порядок назначения административных наказаний в форме административного штрафа, возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения или конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. В этих случаях при слиянии, присоединении, разделении, выделении и преобразовании административные наказания в соответствии с ч. 8 ст. 2.10 КоАП РФ не применяются к юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения соответствующей реорганизации юридического лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рассмотрение  дел об административных правонарушениях

 

Кодексом об административных правонарушениях устанавливаются общие принципы рассмотрения дела об административном правонарушении:

1)  На началах равенства граждан  перед законом и органом, рассматривающим дело,  независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.

2) Дело об административном правонарушении  рассматривается открыто. В целях повышения воспитательной и предупредительной роли производства по дела об административных правонарушениях такие дела могут рассматриваться непосредственно в трудовых коллективах, по месту учебы или жительства нарушителя.

3) При производстве по делам  об административных правонарушениях  осуществляется прокурорский надзор.

Также принципами производства по делам об административных правонарушениях являются выявление объективной истины, право на защиту, презумпция невиновности и др.

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении должны быть выявлены все обстоятельства совершения правонарушения, должна быть установлена виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, должно быть установлено -  подлежит ли это лицо административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб и др. Т.е. должна быть выявлена объективная истина.

Таким образом, законом определен порядок применения административного взыскания, который обязателен для органов и должностных лиц, рассматривающих административное дело и применяющих взыскание.

Право на защиту гарантируется конституцией РФ  и закрепляется нормами кодекса об административных правонарушениях.

Презумпция невиновности также является конституционным принципом, который характерен и для производства по делам об административных правонарушениях.

В статье 49 Конституции РФ  закреплено одно из важнейших положений демократического правового государства, нашедшее свое отражение, и в ст. 11 Всеобщей декларации прав человека, и в ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, - презумпция невиновности.

Принцип презумпции невиновности определяет характер отношений между государством, его органами, должностными лицами и гражданами, с одной стороны, и лицом, против которого выдвинуты обвинения в преступлении, - с другой. Хотя этот принцип сформулирован как уголовно-процессуальный, его действие выходит за рамки собственно уголовного процесса и требует от всех - не только от органов, осуществляющих уголовное судопроизводство (следователя, прокурора, суда), но и от других лиц, в том числе и в сфере производства по делам об административных правонарушениях  - относиться к человеку, чья вина в совершении преступления еще не доказана, как к невиновному.

Порядок разрешения дел данной категории, как и вообще в сфере исполнительной власти исходит из принципов административного процесса, которыми являются законность, ведение дел на национальном языке, право пользоваться услугами адвоката, гласность,  экономичность процесса, ответственность должностных лиц за правильное разрешение дел, а также право обжалования.3

Принцип законности означает, что органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях  в процессе своей деятельности должны неукоснительно следовать конституционным положениям, обязаны соблюдать федеральные законы и другие правовые акты.

Дело об административном правонарушении ведется на национальном языке лица, т.е. на языке места, где находится орган, рассматривающий дело об административном правонарушении.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности вправе потребовать ведения дела на его родном языке, или на любом языке, которым он владеет. В этом случае ему предоставляется переводчик.

Право пользоваться услугами адвоката является конституционным правом, закрепленным также в Кодексе об административных правонарушениях.1

Принцип открытости (гласности, публичности) присущ всем видам судопроизводства. Он подробно регламентирован российским законодательством  ст. 229 КоАП. Дела разбираются открыто, за исключением случаев, когда это противоречит интересам охраны государственной тайны.

Гласность процесса обеспечение гласности в работе  органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях и их должностных лиц.

Важным моментом является правило, по которому каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица  обязаны ему предоставить возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

Экономичность процесса означает рассмотрение дела в достаточно короткий промежуток времени, невозможность привлечения к административной ответственности после истечения срока привлечения к административной ответственности. 4

Ответственность должностных лиц за правильное разрешение дел означает, что в случае ненадлежащего выполнения органами, осуществляющими производство по делу об административном правонарушении, своей обязанности по доказыванию либо переложение ее на обвиняемого может приводить к прекращению дела, отмене постановления о наложении административного взыскания,  а также к мерам дисциплинарного и иного правового воздействия в отношении виновных.

Право обжалования также является принципом производства по делам об административных правонарушениях.

Именно возможность обжалования любых решений должностных лиц, в том числе и Постановлений по делам об административных правонарушениях является гарантией прав граждан на защиту, закрепленную Конституцией РФ. 5

Производство по делам об административных правонарушениях предполагает и наличие принципа компетентности, который  означает, что далеко не все субъекты исполнительной власти наделены полномочиями административно-юрисдикционного характера. Например, Кодекс РФ об административных правонарушениях прямо закрепляет круг органов, уполномоченных рассматривать дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении — центральная стадия, в рамках которой проявляются важнейшие черты, свойственные юрисдикционной административно-процессуальной деятельности.

Прежде всего, судья, орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дела такого рода, осуществляет подготовку к  рассмотрению. При этом должны быть решены вопросы важного  юридического значения, а именно: относится ли данное дело к их компетенции; правильно ли составлены протокол и другие материалы, если таковые имеются; извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о месте и времени рассмотрения; имеются ли   обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела;  Достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.     

При этом учитывается, что данное дело не может рассматриваться в случаях родственных связей между участниками производства либо наличия личной, прямой или косвенной заинтересованности в решении дела судьи или должностного лица, рассматривающего дело. При наличии этих обстоятельств они обязаны заявить самоотвод, а другие участники производства вправе заявить отвод этим официальным лицам.

При подготовке к рассмотрению дела разрешается ряд вопросов,

 по  которым в случае необходимости  судьей, органом (должностным лицом) выносится определение. В таком  порядке назначается время и  место рассмотрения дела, определяются лица, которых необходимо вызвать, а также дополнительные материалы, которые необходимо истребовать; назначается экспертиза; отлагается рассмотрение дела; принимается решение о возвращении протокола об административном правонарушении в случае составления его неправомочными лицами или неправильного составления, а также о передаче протокола по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым он поступил, либо вынесено определение об их отводе. При наличии соответствующих обстоятельств выносится постановление о прекращении производства по делу. При неявке без уважительной причины вызванных лиц, когда их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному разрешению дела, выносится определение о приводе указанных лиц.                          

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется по месту его совершения или по месту жительства нарушителя, а также по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.                        

Установлен определенный порядок рассмотрения дел. Оно начинается с объявления о том, кто рассматривает данное дело и какое именно дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности. Затем устанавливается личность участников производства, им разъясняются их процессуальные права и обязанности. Далее оглашается протокол об административном правонарушении. Заслушиваются объяснения показаний, заключения участников производства, исследуются доказательства, заслушивается заключение присутствующего, прокурора.                                             

Информация о работе Контрольная работа по «Административному праву»