Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 16:33, контрольная работа
Работа содержит решение 5 заданий по дисциплине "Административное право"
Задание 1……………………………………………………………………..3
Задание 2…………………………………………………………………....10
Задание 3……………………………………………………………………13
Задание 4…………………………………………………………………....16
Задание 5……………………………………………………………………18
Список используемой литературы………………………………………..25
|
|
|
|
Инспектор налоговой службы в ходе проводимой контрольной проверки соблюдения правил оборота алкогольной продукции в ООО «Магазин Стольник» 20 марта выявил факт нахождения на прилавке алкогольной продукции без ценников, без указания на производителя товара, в связи с чем, 30 марта им был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП в отношении директора магазина Заливкина. 10 мая начальник межрайонной налоговой инспекции рассмотрев материалы дела вынес постановление о назначении Заливкину административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ, Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусматривает ответственность за невыполнение требований п. 138 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации". В частности, информация об алкогольной продукции, обязательно должна содержать цену и условия приобретения товара.
В п. 3 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" содержатся особые требования к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции, которые предусматривают наличие информации на русском языке, содержащей сведения о цене алкогольной продукции и наименовании производителя.
Ответственность должностных лиц за указанные правонарушения предусмотрена в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
25 мая Заливкин обратился с жалобой на данное постановление в районный суд, заявив ходатайство о восстановлении срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, которое он получил по почте 22 мая.
В обоснование своей жалобы он указал следующие обстоятельства:
- протокол составлен неуполномоченным должностным лицом (ст.28.3. КоАП).
Частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иных (помимо указанных в частях 1 и 2) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. По правилу, установленному ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16, согласно ст. 23.50 КоАП РФ рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции осуществляют налоговые органы (п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004г. N 506).
Исходя из п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под оборотом алкогольной продукции понимается также ее розничная продажа.
Следовательно, должностные лица налоговых органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
- нарушен срок составления протокола и срок рассмотрения дела.
Нарушение сроков составления протокола налицо, так как факт нахождения на прилавке алкогольной продукции без ценников, без указания на производителя товара выявлен 20 марта, протокол об административном правонарушении был составлен 30 марта, что противоречит требованиям статьи 28.5 КоАП РФ, в соответствии с которыми, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении может быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения, в случае дополнительного выяснения обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении.
Однако, по мнению законодателя, такие недостатки протокола являются несущественными, так как они могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу. Это относится также к нарушениям, установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ, о сроках составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Сроки рассмотрения дела не нарушены ввиду требований статьи 29.6 КоАП РФ, в соответствии с которыми, дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Протокол об административном правонарушении направляется должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (Ст. 28.8 КоАП РФ).
По условию задачи, данное дело должно быть рассмотрено 7 апреля, а, в случае заявления стороной ходатайства о продлении срока рассмотрения, 10 мая (с учетом выходного и праздничного дня 8 и 9 мая).
Соблюдены также сроки привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, в соответствии с которой, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о наименованиях мест происхождения товаров, об организации деятельности по продаже товаров на розничных рынках.
- дело было рассмотрено в его отсутствие, и он не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела (в протоколе об административном правонарушении имеется запись о дне и времени рассмотрения дела, но это, по его мнению, не является надлежащим извещением).
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
По условию задачи, в протоколе об административном правонарушении имеется запись о дне и времени рассмотрения дела, но считать ее надлежащим извещением нельзя, ввиду того, что, в соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, разрешение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лиц, указанных в ст. 25.1 - 25.10 КоАП РФ, отнесено к компетенции должностного лица, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.
В своей жалобе Заливкин просил постановление о назначении административного наказания отменить и производство по делу прекратить, так как он не считает себя виновным в совершении правонарушения – за надлежащий порядок в торговом зале отвечает его заместитель по торговле.
В качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, руководители иных организаций, в связи с выполнением ими организационно-
10 июня районный суд вынес решение по жалобе, которым постановление по делу об административном правонарушении отменил и направил дело на новое рассмотрение в налоговый орган, в связи с тем, что дело было рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Решение районного суда, в части отмены постановления и направления дела на новое рассмотрение в налоговый орган вынесено законно, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ – дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и Несунов не был надлежаще извещен о времени и месте его рассмотрения.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть данное дело.
Заливкин обратился с жалобой на данное решение, указав, что районный судья неправомерно направил дело на новое рассмотрение, так как к моменту вынесения решения уже истекли сроки давности привлечения к административной ответственности. Однако судья районного суда отказался принимать жалобу, указав, что КоАП не предусматривает возможность обжалования решения районного суда, вынесенного по результатам обжалования постановления мирового судьи.
Сроки давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истекли ввиду положений ст. 4.5 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, т.е. позднее 21 июня.
В соответствии с п. 3 ст. 31.1, постановление по делу об административном правонарушении, которое было обжаловано, вступает в законную силу немедленно после вынесения решения по жалобе, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Следовательно, при дальнейшем рассмотрении возможны все процессуальные действия по обжалованию действий органов и должностных лиц, в том числе в порядке надзора, дел об административных правонарушениях.
1. Приказ Минтранса РФ от 03.03.2006 N 27 (ред. от 20.10.2010) "Об утверждении Регламента Министерства транспорта Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.04.2006 N 7735), "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 08.05.2006
2. Приказ Ространснадзора от 06.06.2007 N ГК-376ФС (ред. от 04.07.2008) "Об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 35, 27.08.2007 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.07.2007 N 9787)
3. Приказ Минтранса РФ от 19.01.2006 N 9 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации", "Транспорт России", N 5, 30.01 - 05.02.2006
4. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "Российская газета", N 162, 31.07.2004
5. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 (ред. от 19.08.2011) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг"), "Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169
6. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 396 (ред. от 24.03.2011) "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта", "Российская газета", N 170, 11.08.2004
7. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 397 (ред. от 26.05.2011) "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта", "Российская газета", N 170, 11.08.2004
8. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 (ред. от 20.06.2011) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", "Российская газета", N 169, 10.08.2004
9. Приказ Минтранса РФ от 08.11.2001 N 161 "Об утверждении Положения о государственной службе дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации", "Сборник руководящих документов Росавтодора и федеральных органов власти, имеющих отраслевое значение", N 6, 2002
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"