Контрольная работа по административному процессу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 07:31, контрольная работа

Краткое описание

Субъекты административного процесса лица, участвующие в управленческом процессе, обладающие административно-процессуальной правосубъектностью.
Административно-процессуальная правосубъектность - основанная на административно-процессуальных нормах способность лица быть субъектом административного процесса.

Вложенные файлы: 1 файл

Адм процесс.docx

— 47.14 Кб (Скачать файл)

УПРАЖНЕНИЯ

 

1.  Используя статьи  КоАП РФ, назовите и приведите  примеры применения сроков в  производстве по делу об административном  правонарушении.

 

Производство, как и всякая деятельность, осуществляется во времени, всегда имеет определенные временные рамки. Важным принципом производства является оперативность: дела должны решаться быстро, в возможно более сжатые сроки. Для чего нужна оперативность?

Во-первых, быстрая реакция на правонарушения, своевременное применение мер воздействия к виновным имеет большое воспита-тельное значение как для самих правонарушителей, так и для окружающих. Запоздалое наложение наказания за деяния, соци-альное значение которых за давностью сроков осознается не так отчетливо, менее эффективно.

Во-вторых, по каждому делу необходимо выявить объективную истину, сравнительная простота большинства дел об административных правонарушениях позволяет сделать это быстро. А со временем собирать доказательства будет труднее, некоторые из них могут быть утрачены.

В-третьих, недопустима продолжительная неопределенность в существовании возможности наложения административного наказания на виновного. Оперативность производства обеспечивается законодательным закреплением сроков совершения процессуальных действий. Как правило, они небольшие.

Срок - это определенный нормативным актом отрезок времени, исчисляемый по заранее установленным правилам. Время не зависит от воли людей. Но законодатель не только закрепляет размеры сроков, но и устанавливает правила их подсчета, ставит их исчисление в зависимость от тех или иных фактов.

Во-первых, нужно знать размер срока. В большинстве случаев нормами права определены отрезки времени, в течение которых действия должны быть произведены (3 часа, 10 дней, 2 месяца и т.д.) хотя и редко, но в КоАП встречаются и неопределенные сроки. Например, в ст. 27.2 сказано, что доставление правонарушителя к месту составления протокола «должно быть произведено в возможно короткий срок». Время принудительного воздействия в одних случаях исчисляется часами или сутками, а в других - днями или месяцами.

Во-вторых, очень важно знать, с какого момента течет срок. Законодатель связывает его начало с каким-нибудь юридическим фактом, чаще всего с определенным действием. Например, совершение процессуальных действий уполномоченными должностными лицами (составление протокола, вынесение постановления и т.д.), лицами, привлекаемыми к ответственности (подача жалобы, уплата штрафа и т. д.). В ряде случаев начало срока связывается с какими-либо техническими обстоятельствами: получением протокола (ст. 28.2), поступлением жалобы (ст. 30.5), вручением постановления нарушителю (ст. 29.11) и т.д. А вот начало срока задержания лица, побывавшего в вытрезвителе, начинается со времени вытрезвления, с события.

В тех случаях, когда время исчисляется днями и более продолжительными отрезками времени, началом срока считается 24 часа того дня, в котором совершено действие или, иными словами, - ноль часов следующих суток. Хотя по общему правилу начальным моментом срока признается 24 часа суток, когда было совершено действие, время административного ареста, задержания рассчитывается иначе. Административный арест начинается с того часа, когда виновный был помещен под стражу.

В-третьих, установлены правила определения окончания сроков, различаются их прекращение и пропуск (истечение). Известно, что сроки определяют время, в которое должны быть совершены действия, а значит, их течение прекращается, если действия произведены своевременно. И, наоборот, если действия в течение названного времени совершены не были, значит, срок истек, пропущен. В порядке исключения законодатель разрешает его восстановить. Так, в случае несвоевременного обжалования постановления о назначении наказания орган, правомочный рассматривать жалобу, вправе восстановить срок, если признает, что он пропущен по уважительным причинам (ст. 30.9 КоАП).

Моментом истечения срока по общему правилу является окончание суток, на которые падает его последний день. Если, например, водитель был лишен права управления на один год, исполнение наказания, заканчивается по окончании суток, предшествующих тому числу месяца, которое соответствует дате принятия постановления и привлечения к административной ответственности. Во многих случаях фактический момент истечения срока совпадает со временем окончания работы учреждений в его последний день.

В-четвертых, нужно учесть существующие правила приостановления (незачета) и зачета сроков. Остановить время невозможно. Приостановление означает, что тот или иной отрезок времени, при наличии названных законодателем обстоятельств в срок не засчитывается. Так, подача жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, принесение прокурором протеста, предоставление отсрочки исполнения приостанавливают течение срока давности исполнения постановлений до рассмотрения жалобы, протеста, окончания отсрочки (ст. 30.3 КоАП). Время административного задержания засчитывается в срок административного ареста. В общем плане зачет означает, что законодатель обязывает или разрешает добавлять какое-то время к отрезку времени, в течение которого фактически осуществлялось деяние.

Среди большого разнообразия сроков следует различать общие и специальные. Так, в ч. 1 ст. 29.6 КоАП установлен общий срок рассмотрения дел - 15 дней со дня их получения, а в ч. 2 названы специальные и более краткие временные рамки рассмотрения ряда категорий дел. Точно так же существуют общие и специальные сроки задержания. (ст. 27.5 КоАП)

Наибольшее значение имеет деление сроков по их юридическому значению на процессуальные, давностные и принудительного воздействия. С помощью первых закрепляются отрезки времени, в рамках которых уполномоченные должностные лица и органы обязаны осуществить определенное процессуальное действие (рассмотреть жалобу, ст. 30.5 КоАП, довести постановление до сведения ст. 29.11 КоАП, направить постановление для исполнения ст. 31.4; 31.5 КоАП.). Процессуальными являются и сроки, определяющие время, в течение которого гражданин вправе обжаловать постановление (ст. 30.3 КоАП), обязан уплатить штраф (ст. 32.2 КоАП) и т.п. Их нарушение влечет для виновного неблагоприятные последствия (на должностное лицо, допустившее волокиту, может быть наложено дисциплинарное наказание, в случае неуплаты гражданином штрафа соответствующая сумма удерживается в принудительном порядке). Но такие нарушения производство по делу не прекращают.

Иное дело давностные сроки. Если они истекли, производство по делу должно быть прекращено, а принятые акты утрачивают юридическое значение, становятся недействительными. Законодательству об административной ответственности известны три срока давности: привлечения к ответственности (ст. 4.5 КоАП), исполнения постановления (ст. 31.9 КоАП), погашения назначенного наказания (ст. 4.6 КоАП).

Сроки принудительного воздействия определяют время осуществления отдельных мер административного принуждения. Они закрепляются непосредственно законом (задержание) или специальным постановлением, правоприменительным актом, принятым на основе закона (лишение специального права (ст. 3.8; 32.7 КоАП), административный арест (ст. 3.9; 32.8 КоАП), штраф (ст. 32.2 КоАП)). Если время принудительного воздействия истекло, должностное лицо обязано прекратить его.

Задержанные и арестованные должны быть освобождены из-под стражи, водителям должны быть возвращены права на управление транспортными средствами.

 

2.   Заведующая библиотекой X. приняла  в залог паспорт  у гражданина М.. За эти действия X. и М. были оштрафованы начальником  РОВД в размере двух тысяч  рублей каждый. Законны ли действия  указанных лиц?

Действия  заведующей библиотекой Х. и гражданина М., были незаконными.

 Согласно ч.2 ст. 19.17 КоАП РФ принятие удостоверения личности гражданина (паспорта) в залог, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Согласно части 1 статьи 19.15 КоАП РФ проживание гражданина Российской Федерации без паспорта или по недействительному паспорту влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях . – М.: Проспект, КноРус, 2013.

2. Административное право: Учеб. Пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко; Под ред. Д-ра юрид. Наук, проф. Д.А. Гавриленко. - Мн.: Амалфея, 2002.

3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник для вузов. - М.: Зерцало, 2002.

4. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002.

5. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. - СПб. Издательство «Юридический центр Пресс», 2004.

6. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М. - 2010.

7. Максимов И.В. Предупреждение как мера административного наказания. // Юрист. - 2011. - №11

8.  ru.wikipedia.org›wiki/Административное_правонарушение

 

 9. ru.wikipedia.org›wiki/Административное_наказание

 10. ru.wikipedia.org›wiki/Административная_ответственность

 

1 Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. - СПб. Издательство «Юридический центр Пресс», 2004.

2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях . – М.: Проспект, КноРус, 2013.

3 Максимов И.В. Предупреждение как мера административного наказания. // Юрист. - 2011. - №11

4 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник для вузов. - М.: Зерцало, 2002.

5 Административное право: Учеб. Пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко; Под ред. Д-ра юрид. Наук, проф. Д.А. Гавриленко. - Мн.: Амалфея, 2002.


Информация о работе Контрольная работа по административному процессу