Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 07:51, контрольная работа
Задача 1
Из каких видов складывается государственная деятельность? Назовите и найдите их в Конституции РФ нормы, указывающие каждый из них.
Задача 2
Какие из перечисленных ниже органов, организаций или учреждений являются органами исполнительной власти:
1) Администрация г. Уфы;
2) Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги;
3) Центральный комитет Российской социал-демократической партии;
4) Правительство РФ;
5) Федеральное собрание РФ;
6) Правление Башкредитбанка;
7) Федеральная служба государственной статистики;
8) Правление колхоза.
Дайте определения и назовите характерные черты административно-правового статуса органа исполнительной власти.
Задача 3
Начальник Белоозерского РОВД вынес постановление о наложении штрафа на гр-на Арина, совершившего мелкое хулиганство. Законно ли решение нач-ка РОВД? Является ли указанное постановление актом органа исп власти и к какому виду оно относится? Дайте характеристику данного акта (по сфере применения, по способу выражения, по юридическим свойствам).
Задача№1…………………………………………………………….……..7
Задача№2………………………………………………………….……....10
Задача№3……………………………………………………………..…....11
Задача№4………………………………………………………………..…..12
Задача№5………………………………………………………………..…..13
Задача№6…………………………………………………………………..14
Протокол о доставлении………………………………………………….16
Рапорт………………………………………………………………………17
Протокол об административном задержании…………………………..18
Протокол личного досмотра…………………………………………… 19
Задача№7…………………………………………………………………..20
Предписание………………………………………………………………22
Список литературы…………………………………………..……………23
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра административно-правовых дисциплин
Контрольная работа
по дисциплине
«Административное право»
Вариант №3
(для слушателей ФЗО 3,6 летнего обучения)
по специальности –
(заочная форма обучения 3,6 года)
Зачетная книжка № 115
______________________
______________________
УФА 2011
Содержание
Задача№1…………………………………………………………
Задача№2…………………………………………………………
Задача№3…………………………………………………………
Задача№4…………………………………………………………
Задача№5…………………………………………………………
Задача№6…………………………………………………………
Протокол о доставлении……………………
Рапорт………………………………………………………………
Протокол об административном задержании…………………………..18
Протокол личного досмотра……………
Задача№7…………………………………………………………
Предписание…………………………………………………
Список литературы…………………………………
Задача 1
Из каких видов складывается государственная деятельность? Назовите и найдите их в Конституции РФ нормы, указывающие каждый из них.
Ответ:
В Российской Федерации государственная деятельность складывается из следующих видов:
1.Президентство Президент Российской Федерации (глава 4 с.80-93 Конституция РФ)
2.Парламентаризм Федеральное Собрание: Совет Федерации и Госдума (глава 5 с.94-109 Конституция РФ)
3.Правительство РФ (глава 6 с.110-117Констинуция РФ)
4.Судебная власть (глава 7 с.118-129 Конституция РФ)
5.местная власть (глава 8 с.130-133 Конституция РФ)
Государственная власть в Российской Федерации в соответствии со ст. 10 Конституции РФ осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, а органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Все виды государственной деятельности по их месту в системе реализации государственной власти, содержанию и формам выражения можно разделить на три группы.
Родовые консолидированные
государственной деятельности, осуществляемые
государственными органами законодательной,
исполнительной и судебной власти,
принято именовать ветвями
По своему внутреннему содержанию деятельность органов каждой из этих трех ветвей власти является сложной и консолидированной, так как включает в себя несколько форм, но лишь одна из которых есть главная и определяющая. Так, для представительных (законодательных) органов власти главным и определяющим видом их деятельности является законодательная, хотя Федеральное Собрание осуществляет свою деятельность и в иных видах, на пример, импичмент, объявление амнистии, участие в решении кадровых вопросов о назначении на должность и освобождении от должности некоторых высших должностных лиц государства и т.д. Точно так же для органов исполнительной власти основной и определяющий вид деятельности— управленческая исполнительно-распорядительная деятельность1.
Видовые специализированные
формы государственной
Функциональные формы
государственной деятельности, содержанием
которых являются специфические
функции различных
Государственное управление
как основная определяющая форма
реализации исполнительной власти и
вид государственной
Второй признак
Все другие виды государственной деятельности, связанные с реализацией законодательной, судебной, прокурорской и других разновидностей государственной власти, носят прерывистый (дискретный) характер, тогда как государственное управление осуществляется постоянно, непрерывно. Завершается один цикл управленческого процесса, начинается, продолжается и завершается другой, и так далее.
Третьим признаком государственного
управления является исполнительно-распорядительный
характер этого вида государственной
деятельности. Этот признак отражает
особенности исполнительской
Органы государственного
управления исполняют требования законов
и других общих предписаний
Субъектами государственного управления являются физические и юридические лица (организации), которые управляют или участвуют в управлении в качестве субъектов управленческих отношений. Граждане (россияне, иностранцы, лица без гражданства — апатриды) и общественные объединения могут выступать в качестве участников и, следовательно, субъектов управленческих административно-правовых отношений с государственными органами исполнительной власти, а государственные органы, их структурные подразделения и служащие — как управляющие субъекты в административно-правовых отношениях друг с другом в любых соотношениях, а также в отношениях с общественными объединениями и гражданами.
Объектами государственного
управления и административно-правового
регулирования могут выступать
различные стороны
Едиными очень крупными объектами
государственного управления не редко
выступают отраслевые и межотраслевые
комплексы и ассоциации предприятий,
учреждений и организаций; отрасли
и сферы государственного управления;
комплексы взаимосвязанных
Процесс государственного управления как важнейшая составная часть характеристики его структуры включает в себя следующие элементы: функции управления, формы и методы их осуществления, а также стиль управленческой деятельности.
Функции государственного управления — специализированные по своей объектной направленности части единого управленческого процесса как деятельности, обеспечивающей решение стоящих перед управляющими субъектами целей и задач.
Формы государственного управления представляют собой определенным образом документально закрепленные решения и действия государственных органов и их служащих.
Методы государственного управления характеризуют средства и возможности организующего воздействия управляющих субъектов на руководимые объекты и подчиненных лиц (методы убеждения, принуждения, стимулирования и т.д.).
Стиль государственного управления
как составная часть
Еще одним видом государственной деятельности являются административный и прокурорский надзоры.
Прокурорский надзор –
специфическая деятельность государственных
федеральных органов
Прокурорский надзор –
самостоятельный, специфический вид
государственной деятельности. Эту
деятельность не могут осуществлять
кроме прокуратуры никакие
Прокурорский надзор осуществляется
от имени государства – Российской
Федерации. Важность этого положения
заключается в том, что прокурор,
осуществляя надзор, представляет и
защищает общественные интересы не от
имени отдельных органов
Самостоятельность прокурорского надзора как вида государственной деятельности, его отличие от других видов деятельности, как прокуратуры, так и иных государственных органов, определяется содержанием этой деятельности, которая состоит в проверке точности соблюдения Конституции РФ и исполнения требований законов, соответствия иных правовых актов закону и устранении (принятии мер к устранению) выявленных правонарушений.
Специфичность прокурорского надзора как вида государственной деятельности состоит в том, что он не относится к деятельности одной ветви власти (представительной, исполнительной, судебной), но в то же время имеет признаки каждой из этих ветвей. Дело в том, что органы прокуратуры занимают особое место в государственной системе Российской Федерации. Имея функциональное отношение к каждой из трех, предусмотренных Конституцией РФ ветвей власти, они тем не менее не относятся полностью ни к одной из них. Это специфическое положение прокуратуры в государственном устройстве, позволяющее уравновешивать ветви власти и обеспечивать их оптимальное функционирование, порождает и специфичность прокурорского надзора как основного вида деятельности прокуратуры.
Административный надзор
— особый вид государственной
деятельности специально уполномоченных
органов исполнительной власти и
их должностных лиц, направленный на
строгое и точное исполнение органами
исполнительной власти, коммерческими
и некоммерческими
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Административное право»