Курс лекций по предмету "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:32, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит курс лекций по предмету "Административное право".

Вложенные файлы: 1 файл

Administrativnoe_pravo_-_Elektronny_konspekt.docx

— 51.73 Кб (Скачать файл)

 

На территории РБ создаются и действуют следующие виды ОБ:

  • Международные ОБ – это ОБ, деятельность которых, распространяется на территории РБ и территории одного или нескольких государств. (Красный Крест)
  • Республиканские ОБ – это ОБ, деятельность которых распространяется на всей территории РБ (БРСМ, БРПО)
  • Местные ОБ – это ОБ, деятельность которых распространяется на территории одной или несколько АТЕ.

 

В качестве учредителей ОБ имеют право выступать:

  • Граждане, достигшие 18 возраста (Исключение: молодёжные и детские ОБ, являющиеся их учредителями граждане, достигшие 16летнего возраста)

 

ОБ:

  • Молодёжными признаются ОБ граждане, которых достигли возраста до 31 года, в кол-ве не менее 2/3 от общего числа членов (уставная деятельность данного ОБ направлена на обеспечение соц. становления и всестороннего развития молодёжи).
  • Детскими ОБ  признаются объединение граждан до 18 лет. Общее кол-во не менее 2/3 от общего числа членов. Детские ОБ призвано выражать их специфические интересы. Деятельность данной организации направлена на соц. становление и развитие детей.

 

Для создания и деятельности ОБ на территории РБ необходимо:

  • Для  международных ОБ  необходимо – не менее 10 членов от РБ и не менее чем по 3 члена от иностранного гос-ва
  • Для республиканских ОБ – необходимо, не менее чем по 10 членов от большинства областей и г. Минска
  • Для местного ОБ – необходимо не менее 10 чел от большинства АТЕ РБ

 

  • Членами ОБ имеют право быть граждане, достигшие 16 лет.
  • Юридические лица не могут быть членами общественных объединений.

 

Права ОБ корреспондируют их обязанности:

  • Осуществляю деятельность, на достижение уставных целей
  • Получать и распространять инфу, имеющую отношение к их деятельности.
  • Пользоваться государственными СМИ
  • Защищать права и законные интересы своих членов
  • Участвовать в проведение и подготовки выборов
  • Поддерживать связи с иными ОБ
  • Создавать союзы

 

За нарушение Конституции, законов и других, подзаконных НПА ОБ могут быть привлечены к ответственности в виде следующих мер:

  1. Предупреждение
  2. Приостановление деятельности такого ОБ
  3. Ликвидация ОБ

 

Административно-правовой статус политических партий

 

  • Регулируется закон РБ «О политических партий (ПП)», принятый 5 октября 1994г. (с послед изменениями и дополнениями.). Согласно данному закону ПП признаётся добровольное общественное объединение, преследующее политических цели, содействующее выявлению и выражению политической воли граждан  и участвующие в выборах.
  • На территории РБ не могут создаваться и действовать ПП иностранного государства (как сами партии, так и обособленное объединений).
  • Создание и деятельность ПП, имеющих целью пропаганды, войны и экстремистских целей - запрещены.
  • В РБ запрещена деятельность ПП официально не зарегистрированных.

 

ПП достигают своих целей по средства:

  1. Разработки политических программ
  2. Проведение съездов, конференций и др. собраний
  3. Посредствам участия в выборах

 

  • В качестве ПП учредителями, имеют право выступать граждане РБ, достигшие 18 лет и обладающие избирательным правом.
  • Для создание ПП партий должно быть не менее 1000 членов (учредителей) от большинства областей и г. Минска.

 

Права ПП корреспондируют их обязанности:

  • Распространять информацию о своей деятельности
  • Пропагандировать свои идеи, цели, решение и др.
  • Пользоваться гос. СМИ
  • Учреждать свои собственные СМИ
  • Проводить собрания, митинги, демонстрации, в установленном порядке законодательства
  • Защищать права и законные интересы своих членов
  • Учувствовать в выборах в порядке, установленном законодательством.
  • Поддерживать связи с другими ПП, а также создавать союзы

 

За нарушение Конституции, законов и других, подзаконных НПА ПП могут быть привлечены к ответственности в виде следующих мер:

 

  1. Предупреждение
  2. Приостановление деятельности такого ПП
  3. Ликвидация ПП

 

Административно-правовой статус религиозных организаций (РО).

 

   РО – добровольные объединения граждан РБ или религиозных общин, объединившихся, на основе общности их интересов для удовлетворения религиозных потребностей, а также это монастыри и монашеские общины, религиозные братства и сестричества, религиозные миссии и духовные учебные заведения.

 

Для РО присуще следующие признаки:

  • вероисповедание
  • разработанная культовая практика
  • проведения богослужения
  • религиозное просвещение и воспитание своих последователей и др…

 

 

Права и условия деятельности РО в РБ:

  • богослужение, религиозные обряды, ритуалы, церемонии могут беспрепятственно проводиться в специализированных/культовых зданиях/сооружениях и на относящихся к ним территориям, предоставленным для этих целей, а также на кладбищах и крематориях.
  • Иногда ритуалы могут проводиться по месту жительства гражданина, по его приглашению. В больницах и т.д. по разрешению
  • РО вправе производить, приобретать, вывозить из РБ, а также ввозить и распространять религиозную литературу.

 

  • Создавать свои СМИ, свои собственные духовные заведения, устанавливать и поддерживать взаимные связи за рубежом и др.

 

 

Административно-правовой статус профессиональных союзов

 

Регулируется законом РБ « О профессиональных союзах» 22 апреля 1992г.

  

Профсоюз – добровольная общественная организация, объединение граждан РБ, иностранных и лиц и лиц без гражданства, в том числе обучающихся в учреждениях образования, связанных общими интересами по роду деятельности. А также для защиты трудовых, соц-эк. и личных прав работников.

 

Права ПС подразделяются на 8 основных блоков:

  1. права ПС по защите трудовых прав граждан (выражаются в разработке гос. политикой занятости, внесение предложений по соц. защите лиц, ознакомление вновь принятых работников с коллективным договором.)
  2. По соц. защите граждан ( выражается в разработке соц. программ, направленных на создание условий, обеспечивающих достойный уровень жизни, участвующие в разработке основных критерий в определении зарплаты, стипендий, а также по изменению индекса цен, участвует в решении вопросах по мед. обслуживанию населения и его оздоровлении, участвует в контроле за постановкой граждан на учёт желающих в получении жилья, а также распределения жилых помещений между работниками)
  3. Права в области охраны труда (общественный контроль за соблюдением законодательства в области труда, эк. права, экспертиза безопасности условий труда, экспертиза механизмов, за которыми работают работники, участие ПС в аттестации рабочих мест)
  4. Права ПС на заключение коллективных договоров и союзов
  5. Права ПС на заключение соглашений в соц. трудовой сфере
  6. Осуществление общественного контроля за выполнением коллективного договора
  7. Полномочия ПС в области соц. обеспечения и страхования
  8. Права ПС в области охраны здоровья

 

 

 

 


Информация о работе Курс лекций по предмету "Административное право"