Лица без гражданства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 14:31, контрольная работа

Краткое описание

1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАН РФ
2. СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ ГРАЖДАН РФ
3. ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РФ
4.ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

Вложенные файлы: 1 файл

администр.право 4 вар..docx

— 46.15 Кб (Скачать файл)

     Административная  дееспособность имеет «активное» и  «творческое» начало, позволяющее осуществить  нормативно установленную за субъектом  административного права правосубъектность, т. е. использовать принадлежащие субъекту права и свободы, полномочия и  компетенцию, обеспечивать законность в сфере публичного управления, исполнять  управленческие функции, применять  административно-правовые формы и  методы управления, меры административного  принуждения. Дееспособность — это  важнейшее условие реализации субъектами принадлежащих им прав и свобод, а также исполнения установленных  обязанностей.

Административная  дееспособность предполагает способность  физического лица или представителя  государственной администрации  осознавать и правильно оценивать  свои действия, имеющие правовое значение, руководить ими и гарантировать  законность их применения. Дееспособность состоит из таких элементов, как  способность лица: самостоятельно реализовывать принадлежащие ему (гражданину, иностранцу, лицу без гражданства) права; осуществлять установленную компетенцию и принимать правовые акты управления; применять меры административного принуждения; признавать, гарантировать и защищать права и свободы граждан; нести правовую ответственность за вред, причиненный гражданам, государственному органу или юридическому лицу; нести в случае совершения административного или дисциплинарного правонарушения (проступка) соответственно административную или дисциплинарную ответственность (административная деликтоспособность). В последнем случае деликтоспособность — часть дееспособности. Субъект административного права имеет возможность (способен) принять на себя установленные законом меры административной или дисциплинарной ответственности, т. е. терпеть отрицательные последствия совершенного правонарушения (личного, имущественного или иного характера).

     У разных субъектов административного  права административная дееспособность возникает по-разному; главным условием ее возникновения является характер прав, обязанностей и полномочий субъектов. Административное законодательство закрепляет сам факт наличия и объем дееспособности субъектов административного права в зависимости от различных критериев: 1) возраста (административная ответственность физических лиц наступает при достижении лицом 16 лет); 2) должностного положения (государственно-властные полномочия могут осуществлять только уполномоченные специальными правовыми нормами субъекты); 3) правового режима осуществления права и исполнения обязанностей (например, в условиях чрезвычайного положения права граждан могут быть ограничены); 4) результатов проведения соответствующих регистрационных или иных административных процедур (например, некоторые организации — субъекты административного права — приобретают реальную возможность осуществлять свою деятельность только после государственной регистрации их уставов или после получения лицензии (иного разрешения) на занятие определенной деятельностью). Правовые основания для приобретения административной дееспособности устанавливаются в нормативных правовых актах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РФ 

     В настоящее время в Российской Федерации проживает значительное количество иностранных граждан и лиц без гражданства. Иностранные граждане — это лица, не являющиеся гражданами России и имеющие доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Эти два признака определения иностранного гражданина следует дополнить третьим: постоянное или временное проживание или временное пребывание такого лица на территории России.

     Лица  без гражданства — это граждане, проживающие на территории РФ, однако не являющиеся гражданами России и не имеющие доказательств своей принадлежности к иностранному государству. Российское законодательство предусматривает также двойное гражданство. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства определяется Конституцией РФ (ст. ст. 62, 63), Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 62 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Кроме того, правовое положение иностранных граждан может определяться также на основании международных договоров и других документов.

     Иностранные граждане для въезда в Российскую Федерацию должны иметь, кроме документов, удостоверяющих личность, приглашение или российскую визу.

     В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания ему может быть выдана виза дипломатическая, служебная, обыкновенная, транзитная и для временного проживания. В свою очередь, обыкновенная виза может быть частной, деловой, туристической, учебной, рабочей, гуманитарной и для получения убежища.

Основаниями для отказа на въезд в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства являются:

1) необходимость  обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения;

2) в  период своего предыдущего пребывания в РФ они были выдворены за пределы РФ в принудительном порядке либо депортировались (в течение пяти лет после административного выдворения или депортации);

3) наличие  непогашенной или неснятой судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории РФ или за ее пределами;

4) непредставление  документов, необходимых для получения российской визы (до их представления);

5) в  том числе полиса медицинского страхования;

6) не подтверждение наличия средств для проживания на территории РФ;

7) принятие  решения о нежелательности проживания в РФ.

Кроме того, въезд в РФ иностранным гражданам может быть не разрешен, если:

1) в  пункте пропуска через Государственную границу РФ нарушили правила ее пересечения, таможенные правила, санитарные нормы (до устранения нарушения);

2) использовали  подложные документы либо сообщили о себе или о целях своего пребывания заведомо ложные сведения;

3) имеют  неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории РФ или за ее пределами;

4) два  и более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности на территории РФ;

5) в  период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации при выезде не сдали миграционную карту;

6) в  период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа

     Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, за некоторыми изъятиями, т. е. их административная праводееспособность имеет некоторые ограничения по сравнению с право дееспособностью граждан России.

Это проявляется  в том, что они:

1) не  могут избирать и быть избранными в органы государственной власти. Однако Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ст. 2) наделяет правом постоянно проживающих в России иностранных граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

3) не участвуют во всенародном голосовании (референдуме), но закон наделяет правом постоянно проживающих в России иностранных граждан участвовать в местном референдуме;

4) не имеют права (ст. 14 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») находиться на муниципальной службе; замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ; быть членом экипажа военного корабля РФ или другого некоммерческого судна, а также командиром и членом воздушного судна государственной авиации; быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ и перечень которых утверждается Правительством РФ и другое.

     Но, как и граждане России, иностранцы свободно пользуются такими правами, как: на обжалование незаконных действий (решений) органов государственной власти и местного самоуправления, на свободу и личную неприкосновенность, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на образование, на свободу совести и т. д.

Однако  осуществление прав и свобод, предоставляемых иностранным гражданам, также неотделимо от исполнения ими обязанностей.

     Иностранные граждане на территории России обязаны: уважать Конституцию и российские законы; по прибытии в Российскую Федерацию в установленный срок зарегистрироваться по месту пребывания или месту жительства; получить вид на жительство для постоянного проживания; своевременно представлять ходатайства о продлении срока пребывания в России; получить разрешение органов внутренних дел на поездки в отдельные местности; незамедлительно выехать из России при получении визы на выезд и другие обязанности. Выезд иностранным гражданам из РФ может быть ограничен, если они:

1) задержаны  по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых (до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда);

2) осуждены  за совершение преступления (до отбытия наказания или освобождения от наказания);

3) уклоняются  от исполнения обязательств, наложенных на них судом (до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторон);

4) не  выполнили обязательства по уплате налогов (до выполнения этих обязательств).

     Иностранному  гражданину, нарушающему законодательство РФ, может быть применен ряд специфических мер административного принуждения. Во-первых, в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а выданное ранее разрешение аннулируется в случае, если данный гражданин совершает ряд противоправных действий, изложенных в этой статье (выступает за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, финансирует или планирует террористические акты и т. д.). Аналогичная мера принуждения может быть применена и в отношении постоянно проживающих иностранных граждан. Во-вторых, может быть аннулировано разрешение на работу (п. 9 ст. 18 Закона). В-третьих, может быть сокращен определенный срок его пребывания в России. Решение о сокращении срока пребывания принимается органами внутренних дел. В этом случае иностранный гражданин обязан выехать из Российской Феде рации в течение трех дней, а также в течение 15 дней, если разрешение на временное проживание или вид на жительство аннулированы.

     Если  иностранный гражданин не выполнит эти обязанности, он подлежит депортации, т. е. принудительной высылке из РФ. Кроме того, за нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ к нему может быть применена мера административного наказания в виде выдворения за пределы РФ.

     Если  после объявления решения о выдворении иностранный гражданин уклоняется от самостоятельного выезда из России, он подлежит по постановлению судьи административному задержанию и выдворению в принудительном порядке.

     Постановление об административном выдворении за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства за нарушение режима Государственной границы РФ и за нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу приводится в исполнение пограничными органами Федеральной службы безопасности РФ.

     Если  передача не предусмотрена договором РФ с указанным государством, выдворение осуществляется в месте, определяемом пограничными органами ФСБ России. О выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ из пункта пропуска через Государственную границу РФ уведомляются власти иностранного государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

     Как и любая другая демократическая  страна, Россия  в настоящее время  сталкивается с проблемой миграции. Перемещение больших групп людей  из других стран в Россию и на территорию России в основном являются следствием распада СССР и возникших  в связи с этим межнациональных  конфликтов, а также преследование  людей по разным основаниям.

     Законодательство  закрепляет в отношении таких  людей два правовых статуса: беженца  и вынужденного переселенца. Первый регулируется – Федеральным законом о беженцах (в ред.от 22.08.2004г.) и второй- Законом РФ о вынужденных переселенцах (в редакции  от 23.12.2003 №186-ФЗ.

     Статья 1  Закона гласит, что  беженец-  это лицо, которое  не является   гражданином Российской Федерации  и которое  в силу  вполне  обоснованных  опасений   стать  жертвой  преследований по признаку  расы,  вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности  к  определенной  социальной группе   или политических убеждений  находится   вне страны своей  гражданской  принадлежности и не может пользоваться   защитой  этой страны  или не желает пользоваться  такой защитой вследствие таких   опасений, или не имея   определенного гражданства и  находясь вне страны своего  прежнего обычного  местожительства в результате подобных   событий, не может или  не желает   вернуться в нее  вследствие  таких опасений.

Информация о работе Лица без гражданства