Лица без гражданства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 14:31, контрольная работа

Краткое описание

1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАН РФ
2. СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ ГРАЖДАН РФ
3. ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РФ
4.ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

Вложенные файлы: 1 файл

администр.право 4 вар..docx

— 46.15 Кб (Скачать файл)

     Беженцем  не может быть признано лицо, совершившее  преступление против мира, человечности, военное преступление или другое тяжкое  преступление неполитического  характера. Правовой статус беженцев регулируется Международной конвенцией  о статусе беженцев, принятой 28 июля 1951г., к которой  в 1992г. присоединилась и Россия.

     Лицо, ходатайствующее  о признании  беженцем - это лицо, которое  не является  гражданином Российской Федерации  и заявляет о желании  быть признанным  беженцем по обстоятельствам, предусмотренным  подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи из числа:

- иностранных  граждан, прибывших  или   желающих прибыть  на территорию  Российской Федерации;

- лиц  без гражданства, прибывших   или  желающих  прибыть на  территорию Российской Федерации;

- иностранных  граждан и (или)  лиц без гражданства,  прибывших на территорию  Российской  Федерации на законном основании.

      Ходатайство лица, желающего получить статус беженца, рассматривается компетентными  органами, которые при наличии  необходимых данных выдают ему свидетельство, предоставляющее ряд прав (проживать  в центре временного размещения, получать питание, пользоваться медицинской  помощью, получать пособие.)

     Временное убежище – это возможность  иностранных   граждан  или  лица   без гражданства    пребывать  на территории Российской Федерации в соответствии со ст.13 настоящего  Федерального Закона, с  др. федеральными законами и иными  нормативными   правовыми актами Российской Федерации.

     Место временного  содержания -  это  место пребывания  лица, ходатайствующего  о признании  беженцем, и членов его семьи   в пункте   пропуска через   Государственную  границу Российской Федерации;  центр временного  размещения лиц, ходатайствующих  о признании  беженцем и членов  их семей   на территории  Российской Федерации.

    Лицо, получившее свидетельство  в месте  временного содержания   и прибывшие с ним члены     семьи обязаны:

1) соблюдать  Конституции Российской Федерации;

2)  соблюдать установленный порядок проживания  и выполнять установленные требования  санитарно-гигиенических норм проживания;

3)  пройти обязательное  медицинское освидетельствование;

4) сообщать в федеральный орган  исполнительной власти  по   миграционной службе либо в его территориальный орган достоверные сведения, необходимые для  принятия  решения  о признании данных  лиц беженцами.

  Кроме  того, им гарантированы права   на:

1)  получение  услуг  переводчика   и получение  информации   о порядке  признания  беженцем, о своих правах и  обязанностях;

2) получение   содействия   в обеспечении   проезда  и провоза  багажа  к месту пребывания;

3)  получение   единовременного денежного пособия    на каждого члена семьи;

4) получение  направления   территориального  органа  федерального органа исполнительной  власти по миграционной  службе  в центр  временного размещения;

5) сопровождение  и на  охрану   представительного  территориального  органа исполнительной  власти по  внутренним делам   в центре  временного размещения  в целях обеспечения  безопасности  данных лиц и т.д.

     Лицу, признанному беженцем и  достигшему  возраста 18 лет, федеральным органом  исполнительной  власти  по миграционной  службе  либо его  территориальным  органом  выдается  удостоверение  о признании его беженцем. Выданное удостоверение действительно на всей  территории  Российской  Федерации и является основанием  для регистрации.Лицо признается беженцем на срок  до 3-х лет.

     Лицо, признанное беженцем, имеет те же права, что  были у него при наличии  свидетельства, а также право  на работу по найму или предпринимательскую  деятельность наравне с гражданами Российской Федерации, социальную защиту, в том числе и социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации, получение содействия в   устройстве детей   в государственные  муниципальные   и общеобразовательные  учреждения, учреждения начального  профессионального  образования, а  также участие  в общественной деятельности  наравне с гражданами Российской Федерации и  право  на выезд  на место жительства  в иностранное государство и  добровольное  возвращение  в  государство  своей    гражданской  принадлежности.

     Кроме того, правовое  положение  беженцев  на территории Российской Федерации  регулируется  Постановлением  Правительства  РФ от 30.06.1998г. « Об утверждении общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих  о признании беженцами» . Настоящее  Общее  положение  регулирует  деятельность места временного содержания лиц, ходатайствующих о признании их  беженцами.

     Правовой  статус вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации регулируется   Законом « О вынужденных переселенцах» 

  Статья 1  настоящего Закона дает  определение   понятия « вынужденный  переселенец.  Так, в ней записано:

1.  Вынужденный  переселенец-  гражданин  Российской Федерации, покинувший  место  жительства  вследствие  совершенного в отношении его  или членов  его семьи  насилия  или преследования в иных формах  либо вследствие   реальной опасности подвергнуться  преследованию по признаку  расовой  или национальной принадлежности, вероисповедания языка, а также  по признаку  принадлежности  к определенной  социальной  группе  или политических  убеждений, ставших   поводами  для проведения  враждебных   кампаний  в отношении  конкретного лица   или группы лиц, массовых  нарушений  общественного порядка.

2. По  обстоятельствам,  предусмотренным   пунктом 1 настоящей  статьи, вынужденным   переселенцем   признается:

1) гражданин   Российской Федерации, вынужденный  покинуть  место жительства  на  территории иностранного  государства  и прибывший   на территорию  Российской Федерации;

2) гражданин   Российской Федерации, вынужденный   покинуть место жительства  на  территории одного   субъекта  Российской  Федерации  и прибывший   на территорию  другого  объекта   Российской Федерации.

3. Вынужденным   переселенцем также  признается  иностранный гражданин или лицо  без гражданства, постоянно   проживающие  на законных  основаниях  на территории  Российской Федерации   и изменившие  место  жительства  в пределах  территории  Российской  Федерации  по обстоятельствам,  предусмотренным  пунктом 1 настоящей  статьи.

4. Вынужденным  переселенцем   признается также   гражданин  бывшего  СССР,  постоянно  проживавший  на  территории республики, входившей   в состав СССР, получивший  статус  беженца  в Российской  Федерации  и утративший  этот статус  в связи  с приобретением  гражданства Российской  Федерации, при наличии  обстоятельств, препятствовавших  данному лицу  в период  действия  статуса  беженца  в  обустройстве  на территории Российской  Федерации.

   Однако, существует и ряд  обстоятельств,  по которым лицо  не может  быть признано  вынужденным переселенцем, в частности: 

- при  совершении  лицом преступления  против мира,  человечности  или  другого тяжкого   преступления, признаваемого  таковым  законодательством   Российской Федерации;

- в случае  не обращения  по уважительным  причинам с ходатайством о  признании  его вынужденным  переселенцем в течение 12 месяцев  со дня выбытия с места жительства  либо в течение одного месяца  со дня  утраты  статуса беженца  в связи с приобретением        гражданства  Российской  Федерации;

-  в  случае, когда  лицо   покинуло   место жительства по экономическим  причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера.

     Лицо, покинувшее  место жительства  по  обстоятельствам, которые  предусмотрены  п.1 ст.1  настоящего Закона и претендующее  на признание  его вынужденным  переселенцем, должно лично  или  через  уполномоченного  представителя  обратиться  с ходатайством  о  признании его вынужденным переселенцем в территориальный  орган миграционной  службы по месту своего  нового  пребывания.

     При  положительном  решении вопроса  о регистрации  ходатайства каждому   лицу, претендующему  на признание  вынужденным переселенцем, выдается   или направляется свидетельство  о регистрации  его ходатайства.

     Права и обязанности  лица, получившего  свидетельство  о регистрации  ходатайства  о признании  его  вынужденным переселенцем во многом схожи с правами и обязанностями  беженцев. Обязанности  вынужденного переселенца  аналогичны обязанностям  беженцев, о которых   я уже  говорил выше.

     Лицу, признанному  вынужденным переселенцем,  присваивается статус  вынужденного переселенца  сроком на пять лет  и  выдается удостоверение,  действительное на всей территории Российской Федерации.

Вынужденный переселенец имеет право:

1) самостоятельно  выбрать место  жительства  на территории Российской Федерации,  в том числе  в одном из  населенных пунктов, предлагаемых  ему территориальным  органом  миграционной службы. Вынужденный  переселенец  может в соответствии  с установленным  порядком  проживать  у родственников  или у иных  лиц при  условии  их согласия на совместное  проживание  независимо от размера   занимаемой  родственниками  или  иными  лицами площади;

2) при   отсутствии возможности  самостоятельного  определения  своего  нового  места жительства  на территории  Российской Федерации   получить  у федерального  органа миграционной  службы   или территориального  органа  миграционной  в порядке,  определяемом Правительством Российской  Федерации, направление  на  проживание   в центре  временного  размещения   вынужденных переселенцев  либо в жилом  помещении  из фонда  жилья для временного  поселения  вынужденных  переселенцев;

3) на  получение содействия  в обеспечении  их проезда  и провоза багажа  к новому месту  жительства  или к месту пребывания.

     Органы  исполнительной власти уполномочены  на местах  проживания  вынужденных  переселенцев:

1)предоставлять  вынужденному переселенцу полный  перечень  населенных пунктов,  рекомендуемых  для постоянного  проживания и информацию об  условиях  проживания  и о возможностях  трудоустройства в этих населенных  пунктах;

2)включать  вынужденного переселенца  в  соответствии с жилищным законодательством  Российской Федерации  в список  граждан  на  получение   жилья независимо  от срока  проживания в данной местности;

3) оказывать  вынужденному переселенцу помощь  при вступлении  в жилищный  кооператив, помощь   в индивидуальном  жилищном   строительстве, включая  предоставление ( приобретение) земельного участка  и приобретение  строительных материалов  в установленном порядке т.д.

     Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов  Российской  Федерации в пределах своих полномочий:

1) содействуют   реализации прав  вынужденного  переселенца на занятость, профессиональную  подготовку  (переподготовку) и повышение   квалификации   в соответствии  с законодательством  Российской  Федерации;

2) регистрируют  вынужденного переселенца в качестве  безработного  в случае  невозможности   его трудоустройства;

3) оказывают  вынужденному переселенцу по  его просьбе содействие  в получении  документов, необходимых  для  восстановления трудового стажа и т.д.

     Следует заметить, что вынужденный переселенец  не может быть возвращен  против его воли  на территорию, которую  он покинул  по обстоятельствам, предусмотренным  пунктом 1 статьи 1 настоящего  Закона.Вынужденный  переселенец  не может  быть переселен  без его согласия   в другой населенный пункт.

     Лицо  утрачивает статус  вынужденного переселенца  при прекращении гражданства  Российской Федерации, а также:

1) при   выезде для постоянного   проживания  за пределы  территории Российской  Федерации;

2) в  связи с истечением  срока предоставления  статуса. 

     В случае утраты лицом  статуса  вынужденного переселенца  или в случае  лишения статуса   вынужденного  переселенца удостоверение вынужденного  переселенца признается недействительным соответствующим органом миграционной службы.

Информация о работе Лица без гражданства