Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 10:38, контрольная работа
При подготовке к данной работе была поставлена цель раскрыть понятие механизма административно-правового регулирования.
В соответствии с поставленной целью работы было необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие административно-правовых норм;
- рассмотреть структуру и виды административно-правовых норм;
- рассмотреть формы реализации административно-правовых норм;
Вертикальные административно-правовые отношения являются властеотношениями. Возникают они между соподчиненными сторонами, что свидетельствует об отсутствии в них равенства сторон. Вертикальность означает, что у одной стороны есть юридически-властные полномочия, которых либо нет у другой стороны (например, у гражданина), либо их объем меньше (например, у нижестоящего органа управления). Именно в вертикальных отношениях реализуется непосредственное управляющее воздействие субъекта управления на тот ли иной объект, который далеко не во всех случаях ему организационно подчинен.
Горизонтальными административно-правовыми отношениями признаются те, в рамках которых стороны фактически и юридически равноправны. В них, соответственно, отсутствуют юридически-властные веления одной стороны, обязательные для другой. Такие отношения не являются типичными для сферы государственного управления и выражаются не столь отчетливо, как вертикальные. К ним относятся, например, отношения, в ходе и результате которых вырабатываются совместные меры по исполнению нормативных актов (формирование межведомственных комиссий, проведение совместных ревизий и т. п.).14
По целям административно-правового отношения подразделяются на охранительные и регулятивные.
Субординационные административно-правовые отношения базируются на полномочии одного из субъектов использовать распорядительные, контрольные полномочия по отношению к другим участникам отношений.
Координационные административно-правовые отношения также характеризуются наличием властных полномочий, но они используются не только для реализации своей власти, но и для обеспечения эффективной совместной деятельности нескольких субъектов, желающих достичь одной цели и решить схожие задачи.
Реординационные административно-правовые отношения образуются в целях обеспечения обратного воздействия управляемого субъекта на управляющий субъект, т. е. воздействия снизу на верхние инстанции (например, обращение граждан в органы публичного управления).
Также выделяют внутриаппаратные правоотношения, складывающиеся в процессе организации и функционирования публичного управления, и функциональные внутриорганизационные правоотношения, в рамках которых реализуется правовой статус субъектов управления и граждан.15
Решение задач и достижение цели данной работы имеют практическое значение для изучения предмета в целом, поскольку именно с помощью механизма административно-правового регулирования осуществляется правовое регулирование отрасли административного права. Механизм административно-правового регулирования позволяет в комплексе увидеть материю административного права и дает возможность понять логику административно-правового воздействия на общественные отношения.
Механизм административно-правового регулирования состоит из следующих элементов: 1) административно-правовых норм; 2) реализации норм административного права субъектами права; 3) административно-правовых отношений.
Нормы административного права представляют собой установленные или санкционированные государством правила поведения субъектов административного права, они имеют традиционную структуру, состоящую из гипотезы, диспозиции и санкции, которые, однако, могут быть рассредоточены в различных статьях одного или даже нескольких нормативно-правовых актов. В отличие от норм других отраслей права административно-правовые нормы носят публичный, императивный характер и в большинстве своем принимаются на основании и во исполнение закона.
Нормы административного права классифицируют по различным основаниям: по форме предписания, масштабам применения, объему регулирования, действию во времени. Выделяют охранительные и регулятивные, процессуальные и материальные административно-правовые нормы. Среди последних различают нормы: обязывающие, запретительные, ограничительные, разрешительные или дозволительные, уполномочивающие или управомочивающие, стимулирующие или поощрительные, регистрационные или уведомительные и рекомендательные нормы.
Реализация административно-правовых норм выражается в практическом использовании содержащихся в них правил поведения в целях регулирования управленческих отношений. Вариантами реализации административно-правовых норм являются: исполнение, применение, использование и соблюдение.
Административно-правовые отношения - это регулируемые нормами административного права общественные отношения, которые имеют следующие отраслевые особенности: они опосредуют сферу организационной деятельности государства, могут существовать только в качестве правовых и имеют чрезвычайное многообразие и всеобъемлющий характер.
В структуру административно-правового отношения входят субъекты (государственные органы, должностные лица, предприятия, учреждения, граждане, их объединения и пр.), объекты (все то, по поводу чего возникают административно-правовые отношения), субъективные права и юридические обязанности, а также условия возникновения, изменения или прекращения конкретных административно-правовых отношений.
Административно-правовые отношения можно подразделить на основные и неосновные управленческие связи, охранительные и регулятивные правоотношения, вертикальные и горизонтальные отношения.
Вертикальные административно-правовые отношения представляют собой властеотношения, возникающие между соподчиненными сторонами, что свидетельствует об отсутствии в них равенства сторон.
В горизонтальных административно-правовых отношениях отсутствуют юридически-властные веления одной стороны, обязательные для другой, таким образом, стороны фактически и юридически равноправны.
Также выделяют внутриаппаратные и функциональные внутриорганизационные правоотношения; субординационные, координационные и реординационные административно-правовые отношения.
Задача 1.
На проходной мясокомбината был задержан рабочий обвального цеха Борвинок П. П. при попытке выноса через проходную 2,5 кг мяса на общую сумму 420 руб.
При составлении протокола об административном правонарушении в дежурной части РОВД Борвинок П. П. пояснил, что у него лежит в больнице мать в тяжелом состоянии, врачи предписали ей питаться свежим паровым мясом. В магазинах мясо перемороженное, а на рынке можно купить мясо больных животных. Он же взял кусочек нестандартного мяса. Просил его простить, заверяя, что больше такого не повторится.
Будет ли наказан в административном порядке Борвинок П. П.? Если да, то какая ответственность может наступить?
Решение:
Умение 1. Описание административного правонарушения.
№ |
Алгоритмы |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1. |
Анализ объекта проступка |
Общий объект проступка – область охраны собственности (гл. 7 КоАП). Родовой объект – имущественные отношения. Видовой объект – отношения собственности. Непосредственный объект – право собственности мясокомбината. |
2. |
Анализ объективной стороны |
Проступок (деяние) совершен в виде действия – мелкого хищение путем кражи. Квалифицирующий признак объективной стороны - стоимость похищенного имущества не превышает 1000 рублей (ст. 7.27 КоАП). |
3. |
Анализ субъекта проступка |
Субъектом проступка является рабочий обвального цеха Борвинок П. П. Из содержания ситуации косвенно вытекает, что ему больше 16 лет, и он вменяем. |
4. |
Анализ субъективной стороны |
Данное деяние совершено умышленно, т. к. Борвинок П.П. сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и сознательно их допускал. |
Квалификация административного правонарушения.
№ |
Алгоритмы |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1. |
Применение правового акта, устанавливающего административную ответственность за проступок на территории его совершения.
|
На территории совершения проступка действует КоАП РФ. |
2. |
Применение соответствующей статьи, ее части, которая охватывает совершенный проступок |
Мелкое хищение регламентируется ст. 7.27 КоАП РФ. Мелкое хищение чужого имущества подлежит ответственности по ст. 7.27. |
3. |
Применение при необходимости акта, к которому отсылает бланкетная норма. |
Признаки преступлений, предусмотренных положениями УК РФ, перечисленными в ст. 7.27 КоАП отсутствуют. |
4. |
Сопоставление признаков нормы с признаками состава конкретного правонарушения. |
Признаки, перечисленные в норме ст. 7.27 КоАП РФ, полностью совпадают с признаками правонарушения, совершенного П. П. Борвиноком. Вывод: административное правонарушение, совершенное П. П. Борвиноком, может быть классифицировано по ст. 7.27 КоАП РФ. |
Умение 3. Определение наказания за конкретный административный проступок
№ |
Алгоритмы |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1. |
Квалификация административного правонарушения
|
Административный проступок, совершенный П. П. Борвиноком, попадает под действие ст. 7.27 КоАП. |
2. |
Установление наличия оснований для привлечения к административной ответственности. |
Имеются в наличии все признаки состава административного правонарушения (см. Умение 1), предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ. |
3. |
Установление факта отсутствия оснований для освобождения от административной ответственности. |
Установлено отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу: отсутствие события и состава административного правонарушения; невменяемость лица, совершившего проступок; действий лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны; не достижение правонарушителем 16-летнего возраста; издание акта амнистии; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. |
4. |
Определение обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. |
К смягчающим обстоятельствам относятся: раскаяние П. П. Борвинока и совершение им деяния при стечении тяжелых семейных обстоятельств (ст. 4.2 КоАП РФ). Отягчающих обстоятельств нет (ст. 4.3 КоАП РФ). |
5 |
Применение административного наказания в рамках санкции статьи закона. |
Дело о данном правонарушении должно рассматриваться мировым судьей (ст. 23.1 КоАП). По ст. 7.27 может быть наложено наказание в виде административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, или административный арест на срок до пятнадцати суток. |
Задача 2.
16 декабря Лисов проходил мимо железнодорожной станции Чапаевская, где стояла платформа с автомобилями. Увидев, что охрана отсутствует, он решил снять несколько автомобильных фар. Внезапно появился стрелок военизированной охраны. Лисов подошел к нему и, отрекомендовавшись представителем станции-получателя, попросил снять две фары с любого из автомобилей для проверки их качества, что и было сделано стрелком военизированной охраны. Забрав фары, Лисов скрылся с места происшествия.
Какой должна быть юридическая оценка действий Лисова?
Решение:
Объектом данного правонарушения являются имущественные отношения, а именно право собственности владельца автомобилей, нарушаемое противоправными действиями Лисова.
Объективная сторона правонарушения характеризуется действием – хищением чужого имущества путем обмана (мошенничество). Квалифицирующим признаком объективной стороны выступает стоимость похищенного имущества.
Субъектом данного правонарушения является Лисов. Из содержания ситуации косвенно вытекает, что ему больше 16 лет, и он вменяем.
Субъективная сторона выражается в форме умысла, поскольку Лисов сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его последствия и сознательно желал их наступления.
Ст. 7.27 КоАП предусматривает санкции (штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее 1000 руб. или арест на срок до 15 суток) за мелкое хищение чужого имущества путем мошенничества при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных в ст. УК РФ, перечисленных в указанной статье КоАП. В данном случае вышеуказанные признаки преступлений отсутствуют. Мелким считается хищение чужого имущества, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей (примечание к ст. 7.27).
Ч. 1 ст. 159 УК РФ предусматривает санкции за хищение чужого имущества путем обмана (мошенничество), если причиненный имущественный ущерб является значительным, а именно, превышает две тысячи пятьсот рублей. В данном случае на лицо, совершившее преступление, может быть наложено одно из перечисленных наказаний: штраф в размере до 120000 руб., штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, обязательные работы на срок до 360 ч., исправительные работы на срок до одного года, ограничение свободы на срок до 2 лет, принудительные работы на срок до 2 лет, арест на срок до 4 месяцев, лишение свободы на срок до 2 лет.
Верховный Суд РФ в Постановлении от 27 декабря 2007 года № 51 указал, что определяя стоимость имущества, похищенного в результате мошенничества, следует исходить из его фактической стоимости на момент совершения преступления, а при отсутствии сведений о цене похищенного имущества его стоимость может быть установлена на основании заключения экспертов.
Информация о работе Механизм административно-правового регулирования