Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:16, курсовая работа
Целью настоящего исследования выступает выявление особенностей нормативно - правового регулирования прохождения службы в полиции.
Достижение указанной цели предполагается путем решения следующих задач: изучить и обобщить нормативную базу, научную юридическую литературу, касающуюся объекта исследования; рассмотреть организационно-правовые формы полиции современной России; проанализировать особенности нормативно-правового регулирования прохождения службы в полиции.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПОЛИЦИИ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД 4
2.НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ПОЛИЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЕЕ СОТРУДНИКОВ 9
3. ЗАКОН «О ПОЛИЦИИ» КАК ОСНОВНОЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ, РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ В ПОЛИЦИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26
Одним из основополагающих аспектов Закона является повышение требований к сотрудникам полиции, эффективности их деятельности. Поскольку представление о правоохранительных органах складывается прежде всего в процессе личных контактов граждан с сотрудниками, то от того, каким будет сотрудник российской полиции, во многом зависит и успех реформирования органов внутренних дел. Именно по этой причине особое внимание уделяется повышению профессиональных и личностных требований к кадровому составу. В Законе не только закреплен набор требований к полицейскому, но и установлены правовые механизмы их обеспечения.
Противодействие коррупции в работе полиции стало одним из краеугольных камней Закона. Его нормы ориентированы в первую очередь на то, чтобы исключить любую возможность коррупционных проявлений. С учетом тенденций развития законодательства о системе государственной службы и противодействия коррупции в органах государственной власти в Законе нормативно закреплены особенности правового статуса сотрудника полиции, требования к его профессионализму, служебной дисциплине, соблюдению ограничений и запретов в общегражданских правах, связанных с условиями прохождения службы в полиции.
В рамках реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 46019, закреплены достаточно обширные требования, предъявляемые к сотруднику полиции, его личностным и профессиональным качествам. Профилактике коррупции служит исчерпывающий перечень обязанностей полиции, строго регламентированный порядок применения мер государственного принуждения, установленная система государственного и общественного контроля за деятельностью полиции.
На данном этапе с учетом масштабов и степени сложности задач, которые надлежит решать полиции, наиболее оптимальной представляется организационно единая структура, в которой полиция является составной частью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, причем полиция не подразделяется на какие-либо виды. Этим обеспечивается наибольшая эффективность деятельности полиции в современных условиях ее развития.
Законом установлено, что все затраты на содержание полиции являются расходным обязательством Российской Федерации. Переход полиции на федеральное бюджетное финансирование в условиях централизации является логичным и последовательным шагом. Единое федеральное бюджетное финансирование позволит уйти от двойного подчинения полиции, обеспечить единообразный уровень денежного довольствия и социальной защиты сотрудников полиции вне зависимости от регионов, в которых они несут службу.
Следующим шагом преобразований должно стать повышение социальной защищенности сотрудников полиции, поскольку в Законе "О полиции" изначально не предполагалось закрепление таких норм. Решение этого вопроса является серьезной задачей, требующей дополнительной финансовой проработки. Как неоднократно отмечал в своих выступлениях Президент Российской Федерации, "финансовая составляющая - это важнейшая вещь. Никто служить в полиции при наличии слабых гарантий не будет". На сегодняшний день все параметры социального пакета нашли детальное отражение в законопроекте "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации", который внесен в Государственную Думу 22 марта 2011 г., где и находится на рассмотрении.
Кроме того, предстоит более детально
урегулировать вопросы прохожде
3. Современное реформирование
В преодолении существующих проблем будет играть значительную роль помощь институтов гражданского общества. Конструктивное взаимодействие в процессе подготовки Закона "О полиции" показало общую заинтересованность в надлежащем уровне обеспечения общественного порядка и безопасности в стране. Темп и нацеленность проводимых преобразований при поддержке и внимании к нуждам органов внутренних дел со стороны Президента Российской Федерации, Правительства, Совета Федерации и Государственной Думы, а также руководства органов власти и местного самоуправления на всех уровнях позволяют с уверенностью предположить, что задачи по реформированию органов внутренних дел будут выполнены в полном объеме.
В ходе рассмотрения обозначенной выше темы были выполнены все те задачи, которые были поставлены перед началом ее изучения.
Федеральным законом понятие "полиция" раскрывается через призму ее социальной роли в российском обществе. Так согласно ч. 1 ст. 1 "Назначение полиции" она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане, лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. При этом полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств. Здесь законодатель не упоминает о ее принудительном потенциале, что было характерно для определения милиции.
На данном этапе с учетом масштабов и степени сложности задач, которые надлежит решать полиции, наиболее оптимальной представляется организационно единая структура, в которой полиция является составной частью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, причем полиция не подразделяется на какие-либо виды.
Правовую основу прохождения службы в полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
1 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О полиции" // Российская газета. - 08.02.2011.
2 Румянцев Н.В. Российская полиция: историко-правовой анализ // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2012, № 1. С.127.
3 Дубровин А.К. Правовой статус сотрудника полиции: теоретико-правовой аспект // Российская юстиция. 2011. N 12. С. 61 - 62.
4 Статья 23.3 КоАП РФ.
5 Приказ МВД РФ от 02.06.2005 N 444 (ред. от 07.07.2010) "О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию".
6 Тихомиров Ю.А. Курс административного права процесса. М., 1998. С. 314.
7 О морально-нравственном поведении служащих, претворяющих законы: Постановление Генеральной ассамблеи ООН от 17.12.79 N 34/169 // СПС "КонсультантПлюс".
8 Там же.
Федеральный закон от 27.05.03 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (ред. от 06.12.2011) // СЗ РФ. 2003.
10 Пункт 2 ст. 27 ФЗ "О полиции".
11 Глава 4 ФЗ "О полиции".
12 Советское административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова. М., 1985. С. 205.
13 Булавин С.П., Черников В.В. Федеральный закон "О полиции": предпосылки и концептуальные идеи // Административное право и процесс. 2011. N 4. С. 4.
14 Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 52. Ст. 6536.
15 Российская газета. N 271. 01.12.2010.
16 Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 7. Ст. 900.
17 Булавин С.П. Историческое наследие П.А. Столыпина в контексте современного реформирования органов внутренних дел Российской Федерации // Административное право и процесс. 2012. N 1. С. 14.
18 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О полиции" // Российская газета. - 08.02.2011.
19 Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 16. Ст. 1875.
Информация о работе Нормативно - правовое регулирование прохождения службы в полиции