Нормативно - правовое регулирование прохождения службы в полиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящего исследования выступает выявление особенностей нормативно - правового регулирования прохождения службы в полиции.
Достижение указанной цели предполагается путем решения следующих задач: изучить и обобщить нормативную базу, научную юридическую литературу, касающуюся объекта исследования; рассмотреть организационно-правовые формы полиции современной России; проанализировать особенности нормативно-правового регулирования прохождения службы в полиции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПОЛИЦИИ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД 4
2.НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ПОЛИЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЕЕ СОТРУДНИКОВ 9
3. ЗАКОН «О ПОЛИЦИИ» КАК ОСНОВНОЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ, РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ В ПОЛИЦИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26

Вложенные файлы: 1 файл

Normativno_-_pravovoe_regulirovanie_prohojdeniya_slujbyi_v_politsii..doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

Одним из основополагающих аспектов Закона является повышение требований к сотрудникам полиции, эффективности их деятельности. Поскольку представление о правоохранительных органах складывается прежде всего в процессе личных контактов граждан с сотрудниками, то от того, каким будет сотрудник российской полиции, во многом зависит и успех реформирования органов внутренних дел. Именно по этой причине особое внимание уделяется повышению профессиональных и личностных требований к кадровому составу. В Законе не только закреплен набор требований к полицейскому, но и установлены правовые механизмы их обеспечения.

Противодействие коррупции в работе полиции стало одним из краеугольных камней Закона. Его нормы ориентированы в первую очередь на то, чтобы исключить любую возможность коррупционных проявлений. С учетом тенденций развития законодательства о системе государственной службы и противодействия коррупции в органах государственной власти в Законе нормативно закреплены особенности правового статуса сотрудника полиции, требования к его профессионализму, служебной дисциплине, соблюдению ограничений и запретов в общегражданских правах, связанных с условиями прохождения службы в полиции.

В рамках реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 46019, закреплены достаточно обширные требования, предъявляемые к сотруднику полиции, его личностным и профессиональным качествам. Профилактике коррупции служит исчерпывающий перечень обязанностей полиции, строго регламентированный порядок применения мер государственного принуждения, установленная система государственного и общественного контроля за деятельностью полиции.

На данном этапе с учетом масштабов и степени сложности задач, которые надлежит решать полиции, наиболее оптимальной представляется организационно единая структура, в которой полиция является составной частью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, причем полиция не подразделяется на какие-либо виды. Этим обеспечивается наибольшая эффективность деятельности полиции в современных условиях ее развития.

Законом установлено, что все затраты  на содержание полиции являются расходным  обязательством Российской Федерации. Переход полиции на федеральное бюджетное финансирование в условиях централизации является логичным и последовательным шагом. Единое федеральное бюджетное финансирование позволит уйти от двойного подчинения полиции, обеспечить единообразный уровень денежного довольствия и социальной защиты сотрудников полиции вне зависимости от регионов, в которых они несут службу.

Следующим шагом преобразований должно стать повышение социальной защищенности сотрудников полиции, поскольку  в Законе "О полиции" изначально не предполагалось закрепление таких норм. Решение этого вопроса является серьезной задачей, требующей дополнительной финансовой проработки. Как неоднократно отмечал в своих выступлениях Президент Российской Федерации, "финансовая составляющая - это важнейшая вещь. Никто служить в полиции при наличии слабых гарантий не будет". На сегодняшний день все параметры социального пакета нашли детальное отражение в законопроекте "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации", который внесен в Государственную Думу 22 марта 2011 г., где и находится на рассмотрении.

Кроме того, предстоит более детально урегулировать вопросы прохождения службы в полиции. Данный вопрос предполагается урегулировать в федеральном законе, регламентирующем службу в органах внутренних дел, который должен прийти на смену Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации 1992 г.

3. Современное реформирование полицейских  органов в целом и органов  внутренних дел в частности  призвано кардинальным образом  исправить ошибки, допущенные в прошлом, и исключить возможность их повторения в будущем. Многое в этом направлении уже сделано, но предстоит сделать еще больше. Все наши действия и решения должны быть подчинены тому, чтобы в ближайшем будущем полицейская составляющая стала надежным гарантом безопасной и спокойной жизни российских граждан.

В преодолении существующих проблем  будет играть значительную роль помощь институтов гражданского общества. Конструктивное взаимодействие в процессе подготовки Закона "О полиции" показало общую заинтересованность в надлежащем уровне обеспечения общественного порядка и безопасности в стране. Темп и нацеленность проводимых преобразований при поддержке и внимании к нуждам органов внутренних дел со стороны Президента Российской Федерации, Правительства, Совета Федерации и Государственной Думы, а также руководства органов власти и местного самоуправления на всех уровнях позволяют с уверенностью предположить, что задачи по реформированию органов внутренних дел будут выполнены в полном объеме.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе рассмотрения обозначенной выше темы были выполнены все те задачи, которые были поставлены перед началом  ее изучения.

Федеральным законом понятие "полиция" раскрывается через призму ее социальной роли в российском обществе. Так согласно ч. 1 ст. 1 "Назначение полиции" она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане, лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. При этом полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств. Здесь законодатель не упоминает о ее принудительном потенциале, что было характерно для определения милиции.

На данном этапе с учетом масштабов  и степени сложности задач, которые  надлежит решать полиции, наиболее оптимальной  представляется организационно единая структура, в которой полиция является составной частью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, причем полиция не подразделяется на какие-либо виды.

  Правовую основу прохождения  службы в полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Список использованных источников и литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СПС «Консультант плюс».
  2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О полиции" // Российская газета. - 08.02.2011.
  3. Федеральный закон от 27.05.03 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (ред. от 06.12.2011)  // СЗ РФ. 2003.
  4. О морально-нравственном поведении служащих, претворяющих законы: Постановление Генеральной ассамблеи ООН от 17.12.79 N 34/169 // СПС "КонсультантПлюс".
  5. Приказ МВД РФ от 02.06.2005 N 444 (ред. от 07.07.2010) "О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию".
  6. Демин В.А. «Очерки истории органов внутренних дел Российского государства», Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2001.
  7. Курицын В.М. «История полиции России». Краткий исторический очерк и основные документы. Учебное пособие. – М.: «Щит-М», 1998
  8. Полиция зарубежных стран и ее оперативно-розыскная деятельность. Учебное пособие / Смирнов М.П.; Под ред.: Токарева Е.В. - М.: Изд-во Акад. МВД России, 1995.
  9. Полиция и милиция России: страницы истории / Беда А.М., Борисов А.В., Дугин А.Н., Малыгин А.Я., и др. - М.: Наука, 1995.
  10. Румянцев Н.В. Российская полиция: историко-правовой анализ // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2012, № 1. С.126-129.
  11. Булавин С.П. Историческое наследие П.А. Столыпина в контексте современного реформирования органов внутренних дел Российской Федерации // Административное право и процесс. 2012. N 1. С. 14.
  12. Булавин С.П., Черников В.В. Федеральный закон "О полиции": предпосылки и концептуальные идеи // Административное право и процесс. 2011. N 4. С. 4.
  13. Дубровин А.К. Правовой статус сотрудника полиции: теоретико-правовой аспект // Российская юстиция. 2011. N 12. С. 61 - 62.
  14. Советское административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова. М., 1985. С. 205.
  15. Тихомиров Ю.А. Курс административного права процесса. М., 1998. С. 314.

 

1 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О полиции" // Российская газета. - 08.02.2011.

2 Румянцев Н.В. Российская полиция: историко-правовой анализ // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2012, № 1. С.127.

3 Дубровин А.К. Правовой статус сотрудника полиции: теоретико-правовой аспект // Российская юстиция. 2011. N 12. С. 61 - 62.

4 Статья 23.3 КоАП РФ.

5 Приказ МВД РФ от 02.06.2005 N 444 (ред. от 07.07.2010) "О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию".

6 Тихомиров Ю.А. Курс административного права процесса. М., 1998. С. 314.

7 О морально-нравственном поведении служащих, претворяющих законы: Постановление Генеральной ассамблеи ООН от 17.12.79 N 34/169 // СПС "КонсультантПлюс".

8 Там же.

Федеральный закон от 27.05.03 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (ред. от 06.12.2011) // СЗ РФ. 2003.

10 Пункт 2 ст. 27 ФЗ "О полиции".

11 Глава 4 ФЗ "О полиции".

12 Советское административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова. М., 1985. С. 205.

13 Булавин С.П., Черников В.В. Федеральный закон "О полиции": предпосылки и концептуальные идеи // Административное право и процесс. 2011. N 4. С. 4.

14 Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 52. Ст. 6536.

15 Российская газета. N 271. 01.12.2010.

16 Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 7. Ст. 900.

17 Булавин С.П. Историческое наследие П.А. Столыпина в контексте современного реформирования органов внутренних дел Российской Федерации // Административное право и процесс. 2012. N 1. С. 14.

18 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О полиции" // Российская газета. - 08.02.2011.

19 Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 16. Ст. 1875.




Информация о работе Нормативно - правовое регулирование прохождения службы в полиции