Нормы административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью этой работы является определение сущности, особенностей и порядка применения административно-правовых норм. Раскрытие понятия и видов источников административного права, нормативно-правовых актов, дать их характеристику раскрыть существующие между ними связи. Используемое для этого понятие правовой системы позволяет рассматривать соотношение конституции, закона и подзаконного акта в контексте взаимодействия государственных органов, предприятий и иных организаций. А это очень актуально в настоящее время.

Содержание

Введение............................................................................................................
Глава1.Нормы административного права.
1.1.Понятие и особенности административно-правовых норм.

1.2 Виды административно-правовых норм...................................

1.3 Действие административно-правовой нормы во времени.......


Глава 2. Источники административного права..............................................

2.1 Понятие и виды источников административного права..........

2.2 Система административного права............................................
Глава 3.Реализация норм административного права ……………………….

Заключение........................................................................................................
Список использованных источников…………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

                                      Заключение 

Сделаем основные выводы по результатам работы. 
Нормы административного права представляют собой правила поведения, устанавливаемые государством в целях регулирования общественных отношений в сфере исполнительно-распорядительной управленческой деятельности. С помощью административно-правовых норм определяются границы управомоченного, должного или запрещенного поведения. 
Административно-правовые нормы регулируют общественные отношения управленческого характера путем определения взаимных прав, обязанностей, ответственности сторон этих отношений, причем по своему содержанию они носят повелительный, императивный характер. Они могут содержать также правила поведения, касающиеся всех других возможных участников регулируемых ими управленческих отношений. 
Нормы административного права могут быть подразделены на виды по различным основаниям (критериям).  
1) В зависимости от функций права нормы могут быть регулятивными и охранительными.  
2) По содержанию различаются нормы материального и процессуального права. Первые определяют объем и содержание прав и обязанностей участников административно-правовых отношений, т.е. их административно-правовой статус (правовое положение). Вторые — определяют порядок (процедуру) реализации прав и обязанностей, установленных материальными нормами для участников регулируемых общественных отношений.  
3) По характеру предписываемого правила поведения различают нормы запрещающие, обязывающие, управомочивающие.  
4) По юридической силе выделяются нормы законов и нормы подзаконных актов.  
5) По степени общности содержания выделяют нормы общие и специальные.  
6) По времени действия выделяют нормы постоянные и срочные (временные). Реализация норм административного права — это их практическое претворение (осуществление, воплощение) в реальном поведении субъектов в соответствии с целями правового регулирования управленческих общественных отношений. Субъектами, реализующими эти нормы, являются государственные и негосударственные организации, государственные и муниципальные служащие, коммерческие и некоммерческие организации, общественные объединения, граждане Российской Федерации и иные субъекты.  
В юридической науке различают несколько способов реализации административно-правовых норм: соблюдение, исполнение, использование и применение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Нормативные  правовые источники

1. Конституция Российской  Федерации: Принята всенародным  голосованием 12.12.1993 // Российская газета. - 1993. - 25 дек.; Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4. - Ст. 445.

2. Мадридское соглашение о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 г. (пересмотренное в Брюсселе 14 декабря 1900 г., в Вашингтоне 2 июня 1911 г., в Гааге 6 ноября 1925 г., в Лондоне 2 июня 1934 г., в Ницце 15 июня 1957 г., в Стокгольме 14 июля 1967 г. и измененное 02 октября 1979 г.) // Публикация ВОИС. – 1992. – № 260(R).

3. Соглашение стран СНГ от 15 апреля 1994 г. о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах // Содружество: инф. вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. - 1994. - № 1.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 52 (Ч. 1). - Ст. 5496 (с посл. изм. и доп.).

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 1. (с посл. изм. и доп.).

6. Вопросы Федеральной таможенной службы: Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. № 473 // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 20 - Ст. 2162.

7. Об утверждении концепции национальной безопасности РФ: Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 // Российская газ. – 1997. – 26 дек. (утратил силу).

8. О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет: Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. № 52 // Российская газ. – 2008. – 1 марта. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. № 11201).

2. Монографии, учебники, учебные пособия 

9. Агапов, А.Б. Административное право: учеб. - Изд. 5-е, перераб. и доп. / А.Б. Агапов. - М.: Эксмо, 2006. - 784 с.

10. Административное право России: учеб. / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; отв. ред. Л.Л. Попов - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 688 с.

11. Административное право: учеб. / под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М.: Юристъ  - 1999. - 728 с.

12. Партыка, Т.Л. Информационная безопасность / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2004.

13. Тедеев, А.А. Электронные банковские услуги и интернет-боккинг: правовое регулирование и налогообложение / А.А. Тедеев. – М., 2002. - 420 с.

14. Соловяненко, Н.И. Правовое регулирование электронной торговли и электронной подписи (международный опыт и российская практика) / Н.И. Соловяненко // Хозяйство и право. - 2003. - № 1. – С. 30-37.

15. Терещенко, Л.К. К вопросу о правовом режиме информации / Л.К. Терещенко // Информационное право. - 2008. - №1. - С. 20-27.

 

3. Электронные  ресурсы

16. URL: http://interlaw.consultant.ru/.

17. URL: http://www.adm.yar.ru/a_center/admref/.

18. URL:http://www.fips.ru/.

1 Козлов Ю.М. «Административное право»

Учебник

 

 


Информация о работе Нормы административного права