Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 22:13, реферат

Краткое описание

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Всесторонность и полнота и исследования обстоятельств дела означает, что должны быть выяснены все факторы, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная(4).docx

— 57.25 Кб (Скачать файл)

обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, предоставление доврачебной помощи и уведомление в возможно короткий срок их родственников;

уведомить прокурора о всех случаях смерти или ранения.

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия с превышением полномочий влечет за собой ответственность, установленную законом.

Статья 13. Применение физической силы

Сотрудники милиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на милицию обязанностей.

Статья 14. Применение специальных средств

Сотрудники милиции имеют право применять специальные средства, имеющиеся на вооружении милиции, в следующих случаях:

1) для отражения нападения  на граждан и сотрудников милиции;

2) для пресечения оказываемого  сотруднику милиции сопротивления;

3) для задержания лица, застигнутого при совершении  преступления против жизни, здоровья  или собственности и пытающегося  скрыться;

4) для задержания лиц, в отношении которых имеются  достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное  сопротивление; …

По всем перечисленным выше статьям милиционерам грозит ответственность, но приговор им может вынести только суд.

Студенты не нарушали общественный порядок. Они играли в теннис не мешая при этом никому. Требования милиционеров были незаконны, они сами спровоцировали студентов к подобным действиям (забрали удостоверение у милиционера). Поэтому студенты, в случае если им будет предъявлено какое-либо обвинение могут руководствоваться ст.39 "Закона о милиции".

Статья 39. Право обжалования неправомерных действий сотрудников милиции

Гражданин, считающий, что действие либо бездействие сотрудника милиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу милиции, прокурору или в суд.

2. Катков обратился в  РОВД для получения лицензии  на деятельность в качестве  частного охранника. Инспектор разрешительной  системы потребовал у него  заявление, анкету, копию свидетельства  о рождении, справки о составе  семьи, о наличии или отсутствии  судимости, о состоянии здоровья, характеристику с места работы. Через четыре месяца Катков  получил устный ответ инспектора  о том, что ему отказано в  получении лицензии, так как он  ранее дважды привлекался к  административной ответственности  по ст. 20.1 и 14.15 КоАП. Кроме того, по месту работы он характеризуется отрицательно.

Ответ инспектора был обжалован Катковым начальнику РОВД. Какое решение должен принять последний?

ЗАКОН О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федеральных законов  от 21.03.2002 N 31-ФЗ,

от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 06.06.2005 N 59-ФЗ,

от 18.07.2006 N 118-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ,

от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Частная детективная и охранная деятельность

Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Инспектор разрешительной системы обязан дать ответ Каткову в письменной форме (Ст.6 "Закон о частной детективной и охранной деятельности), а он дал устный отказ. Устный отказ не имеет юридической силы и его можно обжаловать в вышестоящем органе.

Статья 6

В случае отказа в выдаче лицензии орган внутренних дел обязан письменно информировать об этом гражданина, направившего заявление, с указанием мотивов отказа. Это решение или нарушение срока рассмотрения заявления могут быть обжалованы в вышестоящий орган внутренних дел или суд.

Статья 11.1 Правовой статус частного охранника

(введена Федеральным законом от 06.06.2005 N 59-ФЗ)

Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации.

Удостоверение частного охранника аннулируется в случае:

1) неоднократного привлечения  в течение года частного охранника  к административной ответственности  за совершение административных  правонарушений, посягающих на институты  государственной власти, административных  правонарушений против порядка  управления и административных  правонарушений, посягающих на общественный  порядок и общественную безопасность;

Начальник РОВД должен дать письменный ответ Каткову, где необходимо обосновать отказ в выдаче ему лицензии на частную охранную деятельность. Обоснованием к отказу послужат статьи 20.1, 14.15 и отрицательная характеристика с работы Каткова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской  Федерации: офиц. текст. - М.: Юристъ, 2007.

2. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях: Закон от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ в ред.10.01.2008 г. (с изменениями и дополнениями).

3. Арбитражный процессуальный  кодекс Российской Федерации: Закон  от 24.07.2002 г. N 95-ФЗ в ред.02.10 2007 г. // Справочно-правовая система "Гарант": [Электронный ресурс] / Компания "Гарант".

Научная литература:

1. Административное право: учебное пособие / А.Б. Агапов - М.: Эксмо, 2006. - 398с.

2. Административное право: Учебник / Под. ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2005. - 697с.

3. Административное право: курс лекций / Э.В. Липатов, В.В. Лысенко, Г.В. Матвиенко и др. - М.: Экзамен, 2006. - 509с.

4. Административное право: учебное пособие для вузов / Е.М. Аникин и др. - СПб: Питер, 2005. - 252с.

5. Административное право  России: Учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачёв, С.В. Тихомиров; отв. ред.Л. Л. Попов. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 688с.

6. Бахрах Д.Н. Административное право России. - М.: 2006.

7. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2004.

8. Дмитриев, Ю.А. Административное  право: учебник для юридических  вузов / Ю.А. Дмитриев, А.А. Евтеева, С.М. Петров. - М.: Эксмо, 2005.

9. Колесникова Е.А. Административное  право. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2005г.

10. Комментарий к Кодексу  об административных правонарушениях / Под ред.В. В. Черникова и Ю.П. Соловья. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 774с.

 

 

[1] Колесникова Е.А. Административное право. – Ростов на /Д: «Феникс», 2005. – С. 187

[2]  Административное право: учебное пособие / А.Б. Агапов. – М.: Эксмо, 2006. – С. 254

[3]  Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. - Под ред. В.В. Черникова, Ю.П. Соловья. М.: Юрайт, 2007. – С. 437

[4]  Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2004. – 558.

[5]  Там же. – 560.

[6] Попов Л.Л. Административное право. – М.: Юристъ, 2005, - С. 422

[7]  Комментарий к КоАП. – Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чанкова. – М.: Юрайт, 2007. – С. 440

[8]  Бахрах Д.Н.  Административное право: Уч. для вузов. – М.: Норма, 2004. – 572.

[9] Дмитриев Ю.А. Административное право. – М.: Эксмо, 2005, - С. 285

[10] Там же - С. 289.

[11] Дмитриев Ю.А. Административное право. – М.: Эксмо, 2005, - С. 292.

[12] Комментарий к КоАП РФ. Под ред. В.В. Черникова, Ю.П. Соловья. – М.: Юрайт, 2007. – С. 466

[13] Попов Л.Л. Административное право России. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С. 624

[14] Бахрах Д. Н. Административное право. – М.: 2006. – С. 289

[15] Комментарий к КоАП РФ. Под ред. В.В. Черникова, Ю.П. Соловья. – М.: Юрайт, 2007. – С. 471

[16] Бахрах Д. Н. Административное право. – М.:  2006. – С. 315

 


Информация о работе Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации