Общественные объединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Административное право является базовой, ключевой отраслью наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом. Оно составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений, повседневно возникающих в различных сферах общественной и повседневной жизни. Современное российское административное право призвано юридически регулировать повседневную государственно-управленческую деятельность, возникающие в ее процессе многообразные управленческие отношения. Расширение демократических процессов в обществе, повышение социальной активности граждан способствуют реализации их прав и законных интересов через создание различного рода общественных объединений.

Содержание

Введение..........................................................................................................2

1. Общественные объединения как субъекты административного права. 5

1. 1. Понятие общественного объединения.................................................. 5

2. 1. Общественные объединения и исполнительная власть…… …..... 9

3.1. Права и обязанности общественных объединений.......................... 14

2. Административно-правовой статус некоммерческих организаций… 16

2.1. Понятие некоммерческой организации....................................... ..... . 16

2. 2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности профессиональных союзов....................................................................... ..18

2.3. Административно-правовой статус благотворительных организаций................................................................................................... 21

3. Административно-правовой статус религиозных общественных
объединений................................................................. .......................... 24

3.1. Законодательная регламентация деятельности религиозных общественных объединений. Взаимоотношения органов юстиции и религиозных общественных объединений................................................. 24

3.2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности религиозных объединений........................................................................... 30

Заключение.....................................................................................................35

Список литературы..................................... ..................................................37

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА административное право.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

Очевидны противоречия базового Закона об общественных объединениях и законов об отдельных общественных объединениях, а также противоречия нормативно-правовых актов субъектов федерации, издаваемых по вопросам совместного ведения с центральной властью, и федеральных законов, что не соответствует ст. 76 Конституции РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

I. Нормативные источники.

 

1. Конституция Российской  Федерации. М., 1993.

 

2. Федеральный закон  от 19 мая 1995 г. № 82 – ФЗ «Об общественных

 

объединениях». СЗ РФ, 1995, № 21, ст. 1930; 1997, № 20 ст. 22 31; 1998, № 30,

 

ст. 3608.

 

3. Федеральный закон  от 28 июня 1995 г. № 98 – ФЗ «О  государственной

 

поддержке молодежных и  детских объединений». СЗ РФ, 1995, № 25, ст. 2343.

 

4. Федеральный закон  от 11 августа 1995 г. № 135 – ФЗ  «О

 

благотворительной деятельности и благотворительных организациях». СЗ РФ,

 

1995, № 33, ст. 3340.

 

5. Федеральный закон  от 12 января 1996 г. № 10 – ФЗ «О  профессиональных

 

союзах, их правах и гарантиях деятельности». СЗ РФ, 1996, № 3, ст. 148.

 

6. Федеральный закон  от 12 января 1996 г. № 7 – ФЗ «О  некоммерческих

 

организациях». СЗ РФ, 1996, № 3, ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849.

 

7. Федеральный закон  от 26 сентября 1997 г. № 125 – ФЗ  «О свободе совести

 

и религиозных объединениях». СЗ РФ, 1997, № 39, ст. 4465.

 

8. Федеральный закон  от 19 июля 1998 г. № 125 – ФЗ «О  внесении изменений

 

и дополнений в Федеральный  закон «Об общественных объединениях»». СЗ РФ,

 

1998, № 30, ст. 3608.

 

II. Учебные пособия.

 

1. Агапов А. Б. Федеральное  административное право России: Курс лекций.

 

М.: «Юристъ», 1997.

 

2. Административное право  России / Учебник в 3-х частях. Под  ред.

 

Коренева А. П.Часть I. М.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М».

 

3. Административное право:  Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л.

 

Попова. М.: «Юристъ», 1999.

 

4. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное  право. М.: ООО «ТК

 

Велби», 2002.

 

III. Журнальные публикации.

 

1. Агапов А.. Б. Некоторые  проблемы информационно-правового

 

обеспечения деятельности общественных объединений в Российской Федерации //

 

Государство и право, 1994, № 2.

 

2. Агапов А. Б. Церковь  и исполнительная власть // Государство  и

 

право, 1998, № 4.

 

3. Дозорцев П. Конституционно-правовые  основы свободы совести в

 

России // Российская юстиция, 1999, № 2.

 

4. Каневский К. Религиозный  ренессанс в России: Проблемы

 

государственно-конфессиональных отношений // Российская юстиция, 2002, № 11.

 

5. Кудрявцева Г. А.  Право собственности общественных  объединений по

 

федеральному законодательству России // Государство и право, 1998, № 4.

 

6. Морозова Л. А.  Государство и церковь: особенности

 

взаимоотношений // Государство  и право, 1995, № 3.

 

7. Савельев А. Вопросы  свободы совести в региональных  нормативных

 

актах // Российская юстиция, 1999, № 10.

 

8. Салыгин Е. Каким  быть государственно-церковным отношениям  в

 

России? // Российская юстиция, 1998, № 2.

 

9. Черемных Г. Общественные  объединения: регулирование деятельности

 

// Российская юстиция, 1996, № 4.

 

 

[1] Агапов А. Б. Федеральное

 

административное право  России: Курс лекций. М.: «Юристъ», 1997, с. 61.

 

[2] Ст. 8 Федерального закона от 19 мая

 

1995 г. № 82 – ФЗ  «Об общественных объединениях».

 

[3] Ст. 9 Федерального закона от 19 мая

 

1995 г. № 82 – ФЗ  «Об общественных объединениях».

 

[4] Ст. 10 Федерального закона от 19 мая

 

1995 г. № 82 – ФЗ  «Об общественных объединениях».

 

[5] Ст. 11 Федерального закона от 19 мая

 

1995 г. № 82 – ФЗ  «Об общественных объединениях».

 

[6] Ст. 12 Федерального закона от 19 мая

 

1995 г. № 82 – ФЗ  «Об общественных объединениях».

 

[7] СЗ РФ, 1998, № 30, ст. 3608.

 

[8] Коренев А. П. Административное право

 

России: Учебник. В 3-х  частях. Часть I. М.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М»,

 

1998, с. 132.

 

[9] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 62.

 

[10] СЗ РФ 1995, № 21, ст. 1930.

 

[11] Ст. 30 Конституции РФ.

 

[12] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 63.

 

[13] Там же с. 64.

 

[14] Там же с. 65.

 

[15] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 65.

 

[16] Ч. 1 ст. 44 Конституции РФ.

 

[17] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 66.

 

[18] Там же с. 67.

 

[19] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 69.

 

[20] Коренев А. П. Административное право Росии. Часть I. С. 148.

 

[21] Коренев А. П. Административное право Росии. Часть I. С. 145.

 

[22] Там же с. 146.

 

[23] СЗ РФ , 1996, № 3, ст. 145.

 

[24] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 71.

 

[25] Там же с. 73.

 

[26] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 74.

 

[27] СЗ РФ, 1996, № 3, ст. 148.

 

[28] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 75.

 

[29] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 76.

 

[30] Там же с. 77.

 

[31] Там же с. 81.

 

[32] СЗ РФ, 1995, № 3, ст. 3340.

 

[33] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 81.

 

[34] Ч. 2 ст. 19 Федерального закона от

 

11 августа 1995 г. №  135 – ФЗ «О благотворительной  деятельности и

 

благотворительных организациях».

 

[35] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 83.

 

[36] Федеральный закон от 8 мая 1996 г.

 

«О производственных кооперативах» // СЗ РФ, 1996, № 20, ст. 2321.

 

[37] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 84.

 

[38] Дозорцев П. Конституционно-правовые

 

основы свободы совести  в России // Российская юстиция, 1999, № 2.

 

[39] Морозова Л. А. Государство и

 

церковь: особенности  взаимоотношений // Государство и  право, 1995, № 3, с. 93.

 

[40] Федеральный закон от 26 сентября

 

1997 г. № 125 – ФЗ  «О свободе совести и ралигиозных  объединениях». СЗ РФ, 1997,

 

№ 39, ст. 4465.

 

[41] Салыгин Е. Каким быть

 

государственно-церковным  отношениям в России? // Российская юстиция, 1998, № 2.

 

[42] Там же с. 25.

 

[43] Агапов А. Б. Церковь и

 

исполнительная власть // // Государство и право, 1998, № 4, с. 19.

 

[44] Агапов А. Б. Церковь и исполнительная власть, С. 20.

 

[45] Агапов А. Б. Церковь и исполнительная власть, С. 21.

 

[46] Агапов А. Б. Церковь и исполнительная власть, С. 22.

 

[47] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 92.

 

[48] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 94.

 

[49] Ст. 28 Конституции РФ.

 

[50] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 96.

 

[51] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 96.

 

[52] Каневский К. Религиозный ренессанс в

 

России: Проблемы государственно-конфессиональных отношений // Российская

 

юстиция, 2002, № 11, с. 62.

 

[53] СЗ РФ, 1997, № 39, ст. 4465.

 

[54] Каневский К. Религиозный ренессанс в

 

России: Проблемы государственно-конфессиональных отношений. С. 62.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

1.Назовите  основные требования, предъявляемые  к законности административного  акта.

 

 

Административно-правовые акты

Принятие и исполнение административно-правовых актов является одной из основных форм реализации исполнительной власти. В процессе государственного управления возникает потребность в конкретизации норм законов, которая и осуществляется путем издания административных актов. В процессе государственного управления они служат для установления правовых норм либо для разрешения индивидуальных юридических ситуаций путем применения правовых норм. Издание и исполнение этих актов - важная часть управленческого процесса, направленного на осуществление функций исполнительной власти. 
     Административно-правовой акт - это основанное на законе официальное юридическивластное решение полномочного субъекта исполнительно-распорядительной деятельности, принимаемое в одностороннем волевом порядке с соблюдением определенной формы и процедуры и направленное на установление административно-правовых норм или на возникновение, изменение либо прекращение административно-правовых отношений в целях реализации управленческих задач и функций исполнительной власти.

  • Юридическая природа административного акта состоит в том, что он:
    • является правовой формой управленческого решения; при помощи его орган исполнительной власти (должностное лицо) решает общие или конкретные вопросы, которые возникают в процессе его деятельности по реализации задач и функций государственного управления;
    • выражает юридически значимое волеизъявление субъекта исполнительной власти в виде предписания, обязательного для адресата;
    • издается в одностороннем порядке, т.е. выражает волю только одной стороны - субъекта исполнительной власти; императивно реализующего свою компетенцию;
    • носит подзаконный характер, т.е. должен издаваться в соответствии с законом;
    • является решением полномочного органа исполнительной власти, принимаемым по вопросам и в пределах его компетенции, определенной законом;
    • устанавливает в сфере ведения конкретного субъекта исполнительной власти обязательные правила поведения либо регулирует конкретные управленческие отношения и решает индивидуальные административные дела;
    • издается в качестве письменного юридического документа, но может быть выражен также устно либо в форме жестов, знаков и т.д.;
    • занимает определенное место в иерархической системе такого рода актов;
    • принимается с соблюдением определенных установленных процедур;
    • несоблюдение содержащихся в нем юридическивластных предписаний влечет ответственность виновной стороны (обычно - дисциплинарную или административную);
    • может быть в установленном законом порядке опротестован или оспорен.
  • Каждый административный акт имеет свое содержание и форму. Содержание административного акта включает три основных элемента:
    • волеизъявление уполномоченного органа, которое не должно выходить за пределы его компетенции (это волеизъявление должно быть свободным, т.е. не формироваться под влиянием обмана, заблуждения или принуждения);
    • юридическое существо этого волеизъявления (назначить, установить, разрешить, предоставить, отозвать, лишить, наказать и т.д.);
    • условия, обязательства и поручения, сопровождающие основное решение. Форма административного акта - это внешнее выражение содержащейся в нем воли, мотивов и целей его принятия. Эта форма может быть представлена в виде указов, постановлений, распоряжений, приказов, указаний, инструкций, положений и т.д.

По своим юридическим свойствам  административные акты делятся на нормативные, индивидуальные и смешанные. По способу выражения воли они подразделяются на письменные, устные и символические или конклюдентные (жесты, сигналы, знаки). В зависимости от порядка принятия они могут быть коллегиальными или единоличными. Административные акты, имеющие дефекты содержания или формы, подразделяются на ничтожные и оспоримые. Ничтожный административный акт - это акт, который вследствие своей незаконности не может порождать и не порождает юридических последствий. Его ничтожность настолько очевидна, что он не подлежит осуществлению (например содержит предписание совершить противоправные действия).

  • Ничтожность административного акта проявляется в том, что:
    • он не может быть основанием для регистрации соответствующего правоотношения;
    • нет оснований для применения санкций за его исполнение;
    • на него нельзя ссылаться при рассмотрении споров в органах управления или в суде. Ничтожный акт не требует поиска доказательств его дефектности - они неоспоримы (например, грубо нарушена компетенция, нет законного основания для его принятия и т.д.).

Оспоримый административный акт подлежит обязательному исполнению, но может быть оспорен заинтересованными лицами. До его признания недействительным он подлежит исполнению. Оспоримые акты требуют доказательств их дефектности. 
      Административный акт только тогда выполняет свое властное предназначение в процессе государственного управления, когда он действует. Действие административного акта выражается в том, что он обладает юридической силой, выступает обязывающей или управомочивающей формой действий субъекта исполнительной власти и вызывает те юридические последствия, ради которых он был издан. Для того чтобы административный акт обладал юридической силой, он должен отвечать определенным требованиям.

  • Он должен быть:
    • издан полномочным органом в пределах его компетенции и соответствовать закону;
    • принят в установленном порядке, в соответствии с предписанной процедурой;
    • издан в установленной форме и подписан надлежащим должностным лицом;
    • не должен нарушать или произвольно ограничивать права и законные интересы частных лиц в сфере государственного управления;
    • юридически обоснован, т.е. четко определять цели, основания принятия и юридические последствия;
    • оглашен (опубликован) в соответствующем порядке, доведен до сведения адресатов (определенные акты должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции).

Информация о работе Общественные объединения