Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:33, курсовая работа
Административное право является базовой, ключевой отраслью наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом. Оно составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений, повседневно возникающих в различных сферах общественной и повседневной жизни. Современное российское административное право призвано юридически регулировать повседневную государственно-управленческую деятельность, возникающие в ее процессе многообразные управленческие отношения. Расширение демократических процессов в обществе, повышение социальной активности граждан способствуют реализации их прав и законных интересов через создание различного рода общественных объединений.
Введение..........................................................................................................2
1. Общественные объединения как субъекты административного права. 5
1. 1. Понятие общественного объединения.................................................. 5
2. 1. Общественные объединения и исполнительная власть…… …..... 9
3.1. Права и обязанности общественных объединений.......................... 14
2. Административно-правовой статус некоммерческих организаций… 16
2.1. Понятие некоммерческой организации....................................... ..... . 16
2. 2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности профессиональных союзов....................................................................... ..18
2.3. Административно-правовой статус благотворительных организаций................................................................................................... 21
3. Административно-правовой статус религиозных общественных
объединений................................................................. .......................... 24
3.1. Законодательная регламентация деятельности религиозных общественных объединений. Взаимоотношения органов юстиции и религиозных общественных объединений................................................. 24
3.2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности религиозных объединений........................................................................... 30
Заключение.....................................................................................................35
Список литературы..................................... ..................................................37
Очевидны противоречия базового Закона об общественных объединениях и законов об отдельных общественных объединениях, а также противоречия нормативно-правовых актов субъектов федерации, издаваемых по вопросам совместного ведения с центральной властью, и федеральных законов, что не соответствует ст. 76 Конституции РФ.
Список литературы:
I. Нормативные источники.
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82 – ФЗ «Об общественных
объединениях». СЗ РФ, 1995, № 21, ст. 1930; 1997, № 20 ст. 22 31; 1998, № 30,
ст. 3608.
3. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98 – ФЗ «О государственной
поддержке молодежных и детских объединений». СЗ РФ, 1995, № 25, ст. 2343.
4. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135 – ФЗ «О
благотворительной деятельности
и благотворительных
1995, № 33, ст. 3340.
5. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10 – ФЗ «О профессиональных
союзах, их правах и гарантиях деятельности». СЗ РФ, 1996, № 3, ст. 148.
6. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7 – ФЗ «О некоммерческих
организациях». СЗ РФ, 1996, № 3, ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849.
7. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125 – ФЗ «О свободе совести
и религиозных объединениях». СЗ РФ, 1997, № 39, ст. 4465.
8. Федеральный закон от 19 июля 1998 г. № 125 – ФЗ «О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон «Об общественных объединениях»». СЗ РФ,
1998, № 30, ст. 3608.
II. Учебные пособия.
1. Агапов А. Б. Федеральное административное право России: Курс лекций.
М.: «Юристъ», 1997.
2. Административное право России / Учебник в 3-х частях. Под ред.
Коренева А. П.Часть I. М.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М».
3. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л.
Попова. М.: «Юристъ», 1999.
4. Габричидзе Б. Н.,
Чернявский А. Г.
Велби», 2002.
III. Журнальные публикации.
1. Агапов А.. Б. Некоторые
проблемы информационно-
обеспечения деятельности общественных объединений в Российской Федерации //
Государство и право, 1994, № 2.
2. Агапов А. Б. Церковь и исполнительная власть // Государство и
право, 1998, № 4.
3. Дозорцев П. Конституционно-
России // Российская юстиция, 1999, № 2.
4. Каневский К. Религиозный ренессанс в России: Проблемы
государственно-
5. Кудрявцева Г. А.
Право собственности
федеральному законодательству России // Государство и право, 1998, № 4.
6. Морозова Л. А.
Государство и церковь:
взаимоотношений // Государство и право, 1995, № 3.
7. Савельев А. Вопросы
свободы совести в
актах // Российская юстиция, 1999, № 10.
8. Салыгин Е. Каким
быть государственно-церковным
России? // Российская юстиция, 1998, № 2.
9. Черемных Г. Общественные
объединения: регулирование
// Российская юстиция, 1996, № 4.
[1] Агапов А. Б. Федеральное
административное право России: Курс лекций. М.: «Юристъ», 1997, с. 61.
[2] Ст. 8 Федерального закона от 19 мая
1995 г. № 82 – ФЗ
«Об общественных объединениях»
[3] Ст. 9 Федерального закона от 19 мая
1995 г. № 82 – ФЗ
«Об общественных объединениях»
[4] Ст. 10 Федерального закона от 19 мая
1995 г. № 82 – ФЗ
«Об общественных объединениях»
[5] Ст. 11 Федерального закона от 19 мая
1995 г. № 82 – ФЗ
«Об общественных объединениях»
[6] Ст. 12 Федерального закона от 19 мая
1995 г. № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях».
[7] СЗ РФ, 1998, № 30, ст. 3608.
[8] Коренев А. П. Административное право
России: Учебник. В 3-х частях. Часть I. М.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М»,
1998, с. 132.
[9] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 62.
[10] СЗ РФ 1995, № 21, ст. 1930.
[11] Ст. 30 Конституции РФ.
[12] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 63.
[13] Там же с. 64.
[14] Там же с. 65.
[15] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 65.
[16] Ч. 1 ст. 44 Конституции РФ.
[17] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 66.
[18] Там же с. 67.
[19] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 69.
[20] Коренев А. П. Административное право Росии. Часть I. С. 148.
[21] Коренев А. П. Административное право Росии. Часть I. С. 145.
[22] Там же с. 146.
[23] СЗ РФ , 1996, № 3, ст. 145.
[24] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 71.
[25] Там же с. 73.
[26] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 74.
[27] СЗ РФ, 1996, № 3, ст. 148.
[28] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 75.
[29] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 76.
[30] Там же с. 77.
[31] Там же с. 81.
[32] СЗ РФ, 1995, № 3, ст. 3340.
[33] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 81.
[34] Ч. 2 ст. 19 Федерального закона от
11 августа 1995 г. № 135 – ФЗ «О благотворительной деятельности и
благотворительных организациях».
[35] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 83.
[36] Федеральный закон от 8 мая 1996 г.
«О производственных кооперативах» // СЗ РФ, 1996, № 20, ст. 2321.
[37] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 84.
[38] Дозорцев П. Конституционно-правовые
основы свободы совести в России // Российская юстиция, 1999, № 2.
[39] Морозова Л. А. Государство и
церковь: особенности взаимоотношений // Государство и право, 1995, № 3, с. 93.
[40] Федеральный закон от 26 сентября
1997 г. № 125 – ФЗ
«О свободе совести и
№ 39, ст. 4465.
[41] Салыгин Е. Каким быть
государственно-церковным отношениям в России? // Российская юстиция, 1998, № 2.
[42] Там же с. 25.
[43] Агапов А. Б. Церковь и
исполнительная власть // // Государство и право, 1998, № 4, с. 19.
[44] Агапов А. Б. Церковь и исполнительная власть, С. 20.
[45] Агапов А. Б. Церковь и исполнительная власть, С. 21.
[46] Агапов А. Б. Церковь и исполнительная власть, С. 22.
[47] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 92.
[48] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 94.
[49] Ст. 28 Конституции РФ.
[50] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 96.
[51] Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 96.
[52] Каневский К. Религиозный ренессанс в
России: Проблемы государственно-
юстиция, 2002, № 11, с. 62.
[53] СЗ РФ, 1997, № 39, ст. 4465.
[54] Каневский К. Религиозный ренессанс в
России: Проблемы государственно-
Приложение
1.Назовите
основные требования, предъявляемые
к законности
Административно-правовые акты
Принятие и исполнение административно-правовых
актов является одной из основных форм
реализации исполнительной власти. В процессе
государственного управления возникает
потребность в конкретизации норм законов,
которая и осуществляется путем издания
административных актов. В процессе государственного
управления они служат для установления
правовых норм либо для разрешения индивидуальных
юридических ситуаций путем применения
правовых норм. Издание и исполнение этих
актов - важная часть управленческого
процесса, направленного на осуществление
функций исполнительной власти.
Административно-правовой акт - это
основанное на законе официальное юридическивластное
решение полномочного субъекта исполнительно-распорядительной
деятельности, принимаемое в одностороннем
волевом порядке с соблюдением определенной
формы и процедуры и направленное на установление
административно-правовых норм или на
возникновение, изменение либо прекращение
административно-правовых отношений в
целях реализации управленческих задач
и функций исполнительной власти.
По своим юридическим
Оспоримый административный
акт подлежит обязательному исполнению,
но может быть оспорен заинтересованными
лицами. До его признания недействительным
он подлежит исполнению. Оспоримые акты
требуют доказательств их дефектности.
Административный акт только тогда выполняет
свое властное предназначение в процессе
государственного управления, когда он
действует. Действие администра