Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:56, курсовая работа
Правильная организация закупочной работы не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
Работа по закупкам товаров состоит из следующих операций:
изучение и прогнозирование покупательского спроса;
определение потребности в товарах;
выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
установление хозяйственных связей с поставщиками;
контроль над исполнением договоров.
- скупка у населения ювелирных
и др. бытовых изделий из
драгоценных металлов и других камней;
Организационная структура
Белгородского райпо
Управление райпо осуществляют Общее Собрание, Совет и Правление. Высшим органом общества является Общее Собрание. Свои полномочия высшего органа Общее Собрание осуществляет через Собрание пайщиков кооперативных участков и Общее Собрание уполномоченных райпо. Исполнительным органом райпо является Правление. Контроль за соблюдением Устава райпо, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а так же за созданными им органами осуществляет ревизионная комиссия и комиссия кооперативного контроля кооперативных участков райпо. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за деятельностью органов управления райпо, проверки отчетности и проведение ревизии.
Для анализа основных
показателей финансово-
Для проведения
анализа показателей
финансово-экономическойдеятель
Динамика
основных показателей финансово-
Белгородского райпо за 2006-2008 гг.
Наименование показателя |
2006 г |
2007 г |
2008 г |
Абсолютное отклонение, +,- |
Темп роста, % | ||
| 2007/ 2006 |
2008/ 2007 |
2007/ 2006 |
2008/ 2007 | |||
Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг (в действующих ценах), тыс. руб. |
45257 |
55683 |
74045 |
10426 |
18362 |
123,03 |
132,9 |
Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг (в сопоставимых ценах), тыс. руб. |
45257 |
49761 |
66527 |
4504 |
16766 |
109,9 |
133,6 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
37191 |
45716 |
59738 |
8525 |
14022 |
122,9 |
130,6 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
6380 |
8099 |
11604 |
1719 |
3505 |
126,9 |
143,2 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1686 |
1868 |
2703 |
182 |
835 |
110,7 |
144,7 |
Прочие доходы, тыс. руб. |
7165 |
2311 |
685 |
-4854 |
-1626 |
32,25 |
29,64 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
7105 |
2451 |
1562 |
-6264 |
-889 |
34,49 |
63,72 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
387 |
465 |
368 |
78 |
-97 |
120,15 |
79,13 |
Кредиторская задолженность, тыс. руб. |
5430 |
6329 |
8728 |
899 |
2399 |
116,55 |
137,9 |
Запасы, тыс. руб. |
5704 |
6423 |
7034 |
719 |
611 |
112,6 |
109,5 |
Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
1731 |
1602 |
1491 |
-129 |
-111 |
92,54 |
93,07 |
Основные средства, тыс. руб. |
7616 |
8602 |
9258 |
986 |
656 |
112,9 |
107,6 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
52035 |
57529 |
74362 |
5494 |
16833 |
110,55 |
129,2 |
Уровень издержек обращения, % |
114,97 |
103,33 |
100,42 |
-11,64 |
-2,91 |
89,87 |
97,18 |
Рентабельность, % |
0,9 |
0,8 |
0,5 |
-0,1 |
-0,3 |
88.88 |
62,5 |
Индекс цен |
1 |
1,119 |
1,113 |
По данным таблицы 1 можно сказать следующее, что выручка от реализации товаров и услуг Белгородского райпо в действующих ценах увеличивалась в течение исследуемого периода. В 2007г. по сравнению с 2006г. этот показатель возрос на 23,0,% или в сумме на 10426 тыс. руб., а в 2007 г. по сравнению с 2008 г. выручка увеличилась на 32,9%) или в сумме на 18362 тыс. руб.
Но показатель выручки в действующих ценах в условиях инфляции не отражает действительное положение, поэтому для более полного анализа необходимо рассмотреть выручку в сопоставимых ценах. Результаты расчетов сопоставимых показателей говорят о том, что инфляционные процессы на предприятие оказывают большее влияние, так как выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 4504 тыс. руб. или на 9,9%, в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 16766 тыс. руб. или на 33,6%.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг на протяжении всего исследуемого периода возрастала в 2007 г. по сравнению с 2006г. на 8525 тыс. руб. или 22,9%, а в 2008г. по сравнению с 2007г. на 14022 тыс. руб. или 30,6%. Это произошло вследствие увеличения выпуска продукции.
Коммерческие расходы в связи с ростом выручки (нетто) от продажи товаров, работ, услуг в2007 году по сравнению с 2006 годом увеличились на 1719 тыс. руб. или 26,9%), в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились на 3505 тыс. руб. или 43,2%.
Одним из важных оценочных показателей является прибыль от продаж. Данный показатель характеризует результат хозяйственной деятельности организации. Прибыль от продаж в 2007 году по сравнению с 2006 годом прибыль увеличилась на 182 тыс. руб. или 10,7%. В 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 835 тыс. руб. или на 44,7 %. В 2007, 2008 году себестоимость проданной продукции занимала большой удельный вес в выручке от реализации, поэтому организация получила больше прибыли от продаж.
При этом чистая прибыль в 2008 г. снизилась на 97 тыс. руб. по сравнению с 2007 г. и в 2007 г. она увел и ч и л а сь 78 т ы с. руб. п о с ра в н е н и ю с 2 0 06 г.
Для Белгородского райпо характерно снижение дебиторской задолженности в 2007 году по сравнению с 2006 годом - уменьшилась на 129 тыс. руб. или на 92,54%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 111 тыс. руб. или на 93,07%, а, так как увеличился долг покупателей и заказчиков.
Стоимость основных средств увеличилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом - на 986 тыс. руб. или на 12,9%, а в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 656 тыс. руб. или на 7,6%, а. Это связано с тем, что на предприятии происходило их обновление.
Рентабельность отражает
зависимость между прибылью и
выручкой. Она напрямую связана с
показателем прибыли (убытка). Рентабельность
финансово-хозяйственной деятел
В таблице 2 рассмотрим структуру выручки от реализации продукции това-ров и услуг в Белгородском райпо.
Таблица 2
Структура выручки от реализации продукции товаров и услуг
в Белгородском райпо за 2006-2008 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение | ||||||||
| 2006 |
Уд. вес |
2007 |
Уд. вес. |
2008 |
Уд. вес |
2007/2006 |
2008/2007 | ||
| +, - |
% |
+,- |
% | ||||||
Выручка от продажи продукции |
45257 |
100 |
55683 |
100 |
74045 |
100 |
+10426 |
123,03 |
+18362 |
132,97 |
Торговля |
24453 |
54,0 |
28657 |
51,4 |
37362 |
0,45 |
+4204 |
117,1 |
+8705 |
130,37 |
Общественное питание |
5351 |
11,8 |
10217 |
18,3 |
15452 |
0,86 |
+4866 |
190,93 |
+5235 |
151,23 |
Производство |
11107 |
24,5 |
11634 |
20,8 |
13847 |
18,70 |
+527 |
104,7 |
+2213 |
119,02 |
Заготовки |
3421 |
7,5 |
4293 |
7,7 |
5647 |
7,62 |
+872 |
125,4 |
+1354 |
131,53 |
Другие виды деятельности |
925 |
2,0 |
882 |
1,5 |
1737 |
2,34 |
-43 |
95,35 |
+855 |
196,93 |
Выручка от торговой деятельности на протяжении 2006-2008 годов являлась основной, и её доля составила в 2008 году 0,45% от всей выручки Белгородского райпо.
Общественное питание увеличивается в 2006 году по сравнению с 2007 годом на 4866 тыс. руб. или 90,93 и по сравнению с 2008 годом на 5235 тыс. руб. или на 51,23% выше.
Производство также увеличивается в 2006 году по сравнению с 2007 годом на 527 тыс. руб. или 4,7 и по сравнению с 2008 годом на 2213 тыс. руб. или на 19,02% выше.
Другие виды деятельности снижаются в 2006 году по сравнению с 2007 годом на 43 тыс. руб. или 95,35 и по сравнению с 2008 годом увеличиваются на 855 тыс. руб. или на 96,93%.
На рис. 1 рассмотрим структуру выручки от реализации продукции товаров и услуг в Белгородском райпо.
Рис. 1. Структура выручки от реализации продукции товаров и услуг в Белгородском райпо за 2006-2008 гг.
Для более глубокого изучения влияния отдельных факторов на прибыль используется экономический анализ. Важной задачей факторного анализа является количественное измерение и оценка влияния различных факторов на изменение массы полученной прибыли, рентабельности и издержек обращения, выявление тех из них, которые оказывают положительное и отрицательное влияние.
3. Характеристика источников поступления товаров на Белгородское райпо.
Закупочная деятельность торговой организации должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы Белгородское райпо вело систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров.
За время существования Белгородское райпо на рынке нашло оптимальных поставщиков товаров, которые поставляют товары на своем транспорте в необходимом количестве, должного качества и точно в срок, согласно заключенным договорам. Это позволяет без использования собственного транспорта получать необходимые объемы товаров от поставщиков на выгодных условиях.
Белгородское райпо работает с достаточно большим количеством поставщиков, но основная их часть - это крупные оптовые фирмы, которые зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны.
В целом, ассортимент соответствует основным предъявляемым требованиям: доступность, местонахождение, широта охвата товаров, качество обслуживания. За большой промежуток времени был сформирован оптимальный ассортимент, который удовлетворяет те основные потребности,
Поставщиков продукции Белгородское райпо можно разделить на местных, региональных и иностранных, каждые из которых имеют характерные принципиальные особенности.
Основные местные и иногородние поставщики товаров Белгородского райпо представлены в таблице 3.
Таблица 3
Поставщики товаров Белгородского райпо за 2006-2008 гг.
Оптовые поставщики товаров |
2006 год |
2007 год |
2008 год | |||
| Объем поставки, тыс. руб. |
Доля в общем объеме, % |
Объем поставки, тыс. руб. |
Доля в общем объеме, % |
Объем поставки, тыс. руб. |
Доля в общем объеме, % |
Местные: |
||||||
ОАО «Колос» г. Белгород |
122 |
4,9 |
145 |
5,3 |
164 |
5,4 |
ОАО Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ» г. Белгород |
87 |
3,5 |
98 |
3,6 |
101 |
3,3 |
ОАО «Белгородский молочный комбинат» |
53 |
2,1 |
64 |
2,3 |
74 |
2,4 |
ОАО «Белгородский мясокомбинат» |
77 |
3,1 |
83 |
3,0 |
96 |
3,1 |
Торговый дом «Приосколье» |
69 |
2,8 |
78 |
2,8 |
83 |
2,7 |
ЧП Козин А.Г. г. Белгород |
101 |
4,1 |
123 |
4,5 |
144 |
4,7 |
Иногородние |
||||||
ООО «Дельфа» г. Москва |
228 |
9,2 |
230 |
8,4 |
241 |
7,9 |
ТД «Альтаир» г. Москва |
350 |
14,2 |
387 |
14,1 |
405 |
13,2 |
«Сластена» г. Гродно |
244 |
9,9 |
305 |
11,1 |
364 |
11,9 |
ООО «Грейс» г. Нижний Новгород |
188 |
7,6 |
215 |
7,8 |
258 |
8,4 |
«Оптомир» г. Брянск |
354 |
14,3 |
366 |
13,3 |
397 |
12,9 |
ООО «Пищевик» г. Орел |
296 |
11,9 |
304 |
11,0 |
350 |
11,4 |
ООО «Аргос-Дон» г. Воронеж |
305 |
12,3 |
355 |
12,9 |
380 |
12,4 |
Итого |
2474 |
100 |
2753 |
100 |
3057 |
100 |
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика Белгородского райпо