Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

В качестве предметов изучения выступают правовые, организационные, и иные аспекты деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ по обеспечению режима чрезвычайного положения, а также совокупность действий и мероприятий предпринимаемых ими для урегулирования отношений способствующих устранению обстоятельств, послуживших основание введения чрезвычайного положения.

Целью работы является изучения и раскрытия условий и событий, которые могут являться основанием для введения режима чрезвычайного положения, а также обобщения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ, направленной на обеспечения режима чрезвычайного положения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность, содержание режима чрезвычайного положения и основания его установления ……………………………………………………..6
1.1. Понятия режима чрезвычайного положения и основания его установления ……………………………………………………………………...6
1.2. Виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении режима чрезвычайного положения ……………………………………………10
Глава 2. Организация форм управления в условиях чрезвычайного положения …………………………………………………………………………………….14
2.1.Особенности отдельных видов организационных форм управления, создаваемых при установлении режима чрезвычайного положения ……….14
2.2.Организация управления в условиях чрезвычайного положения на примере Чеченской республике ………………………………………………..20
Глава 3. Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения …………………24
3.1.Правовая и организационная формы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения ……………………………………24
3.2.Организация деятельности внутренних войск МВД РФ в условиях чрезвычайного положения ……………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……

Вложенные файлы: 1 файл

чрезвычайное положение.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

В условиях чрезвычайного  положения на органы внутренних дел, кроме перечисленных задач по обеспечению введенного правового режима, возлагаются функции по охране жизненно важных объектов. Повышенное внимание уделяется разработке специальных планов и проведению необходимой работы по защите объектов органов внутренних дел, иных государственных органов, объектов системы жизнеобеспечения (водопровод, гидроузлы, дамбы, электростанции, газопроводы и т.п.). События в Буденновске, Кизляре, трагедия в Каспийске, где в результате преступных террористических действий погибли люди, показывают, что дерзость и цинизм криминальных элементов требуют пересмотра традиционных подходов и решений. Органы внутренних дел вынуждены расширять круг охраняемых объектов, куда включаются больницы, школы и жилые дома. Составляются планы обороны населенных пунктов, эвакуации и размещения пострадавшего населения, а также задействованных приданных сил.

В условиях режима чрезвычайного  положения устанавливается повышенная административная ответственность. Сокращаются сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях. Возрастает число должностных лиц, имеющих право привлекать виновных к административной ответственности и т.д.

3.2. Организация деятельности внутренних войск МВД РФ в условиях чрезвычайного положения

 

Согласно закону Внутренние войска МВД входят в систему Министерства внутренних дел РФ и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. Деятельность внутренних войск основывается на Конституции РФ, Законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел», федеральных конституционных законах, федеральных законах и иных нормативных правовых актах федеральных органов государственной власти.

В целях исполнении закона на внутренние войска возлагаются следующие  задачи:

  • участие совместно с органами внутренних дел РФ в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;
  • охрана важных государственных объектов и специальных грузов;
  • участие в территориальной обороне Российской Федерации;
  • оказание содействия пограничным войскам федеральной службы безопасности в охране Государственной границе РФ.

Президент РФ лично принимает решение о привлечении внутренних войск для участия совместно с органами внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайного положения. Правительство РФ устанавливает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям задания по подготовке и передаче во внутренние войска транспортных средств, средств связи и иных материально-технических средств в связи с введением режимов чрезвычайного положения, а также устанавливает другие мобилизационные задания.

В целях выполнения задач  в условиях режима чрезвычайного  положения и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств Министерство обороны РФ, Министерство связи РФ, Министерство транспорта РФ, другие федеральные органы исполнительной власти предоставляют бесплатно линии, каналы и средства связи для управления соединениями и воинскими частями (подразделениями) внутренних войск.

На соединения и воинские части оперативного назначения внутренних войск возлагаются следующие  задачи по обеспечению режима чрезвычайного  положения:

  • участие совместно с органами внутренних дел в локализации и блокировании районов чрезвычайного положения или районов вооруженных конфликтов, пресечении в указанных районах вооруженных столкновений и разъединении противоборствующих сторон, в изъятии оружия у населения, в проведении мероприятий по разоружению незаконных вооруженных формирований, а в случае оказания ими вооруженного сопротивления - в их ликвидации;
  • участие совместно с органами внутренних дел в принятии мер по усилению охраны общественного порядка и общественной безопасности в районах, примыкающих к районам чрезвычайного положения или районам вооруженных конфликтов;
  • участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях;
  • участие совместно с органами внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других чрезвычайных обстоятельствах, а также в обеспечении режима чрезвычайного положения;
  • участие совместно с органами внутренних дел в обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.

При несении боевой службы по обеспечению режима чрезвычайного  положения, вводимого Президентом  Российской Федерации при обстоятельствах  и в порядке, которые предусмотрены  федеральным конституционным законом, военнослужащим внутренних войск предоставляются следующие дополнительные права:

а) входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения, занимаемые предприятиями, учреждениями и организациями  независимо от форм собственности (за исключением дипломатических представительств иностранных государств в РФ), и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление либо произошел несчастный случай.

Обо всех случаях проникновения  в жилище против воли проживающих  в нем граждан командование воинской части внутренних войск уведомляет прокурора в течение 24 часов с  момента проникновения;

б) временно запрещать или ограничивать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, осуществлять их досмотр в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан;

в) использовать транспортные средства предприятий, учреждений и  организаций независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств в РФ, международных организаций, а также транспортных средств специального назначения), транспортные средства общественных объединений или граждан для проезда к месту чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступление, и доставления их в милицию;

 

г) не допускать граждан  в целях защиты их жизни, здоровья и имущества на отдельные участки  местности и объекты; обязывать  их остаться на указанных участках местности и объектах или покинуть их;

д) пользоваться беспрепятственно в служебных целях линиями, каналами и средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям независимо от форм собственности (за исключением дипломатических представительств иностранных государств в РФ) и общественным объединениям;

е) получать безвозмездно от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для исполнения военнослужащими внутренних войск служебных обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен иной порядок получения соответствующей информации;

ж) осуществлять при необходимости  проверку у граждан документов, а  в исключительных случаях при  имеющихся данных о наличии у  граждан оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств производить  личный досмотр граждан, досмотр  их вещей, жилых и иных помещений, транспортных средств;

з) задерживать граждан, нарушивших режим комендантского часа, до его окончания, а лиц, не имеющих  при себе документов, удостоверяющих их личность, кроме того, до установления личности, но не более чем на срок, установленный соответствующим федеральным конституционным законом.

В целях выполнения задач  возложенных на внутренние войска военнослужащие внутренних войск могут применять  оружие, боевую и специальную технику. Порядок и случаи, в которых  возможно применения данных средств, регламентируется федеральным законам.

Срок привлечения личного  состава соединений и воинских частей (подразделений) внутренних войск к  выполнению возложенных на них задач  по обеспечению режима чрезвычайного  положения не должен превышать три месяца.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог изложенному  материалу, можно сказать о необходимости  развития всей системы МВД РФ в  целях проведения ее в состояние, позволяющие обеспечить надежную защиту личности, общества, и государства  от преступных посягательств, в том числе и в условиях режима чрезвычайного положения.

Для достижения этой цели предстоит решить задачи:

  • повышения эффективности управления и служебно-боевой готовности органов внутренних дел и внутренних войск;
  • создания полноценной правовой базы функционирования системы МВД России;
  • максимального использования положительно зарекомендовавших себя на практике форм и методов оперативной, служебной и служебно-боевой деятельности, обеспечения внедрения научных рекомендаций и приемлемого в российских условиях зарубежного опыта;
  • улучшения работы с кадрами, повышения уровня профессионализма, исполнительной дисциплины и научной организации труда;
  • укрепления делового сотрудничества с другими правоохранительными органами, налаживания на новой основе взаимодействия с населением и институтами гражданского общества;
  • расширения и углубления взаимовыгодных международных связей;
  • доведения до нормативного уровня финансового и материально-технического обеспечения;
  • правовой и социальной защиты личного состава;
  • обеспечения собственной безопасности системы МВД России14.

В системе исполнительной власти РФ Министерство внутренних дел  России с подчиненными ему органами и внутренними войсками является центральным звеном обеспечения  правопорядка и борьбы с преступностью.

Среди факторов вызывающих необходимость его преобразования можно назвать: изменения в экономической, политической, социальной жизни России и обострение криминогенной обстановки, вызывающей рост чист числа преступлений.

Развитие внутренних войск должно быть направлено, в первую очередь, на повышение их роли в борьбе с преступностью и пресечении внутренних конфликтов, в первую очередь вооруженных, а также на предотвращение и пресечение терроризма на объектах химического и ядерно-энергетического комплексов путем усиления их физической защиты.

Особое внимание должно быть уделено повышению боеготовности  соединений и воинских частей оперативного назначения, способных к переброске в короткие сроки, развертыванию  и ведению маневренных действий в любом регионе, где возникает угроза внутренней безопасности страны, и по охране важных государственных объектов.

Необходимо шире использовать возможности воинских частей и подразделений  специального назначения внутренних войск  для борьбы с терроризмом.

Развитие и укрепление международных связей МВД России на ближайшую и отдаленную перспективы в первую очередь должно быть направлено на обеспечение эффективного практического взаимодействия с органами внутренних дел (полицией) зарубежных государств.

Чрезвычайная  ситуация видоизменяет общественные отношения, являющиеся объектом управленческого воздействия и тем самым влияет на субъекты управления, управленческую подсистему. Структура аппарата управления зависит от той среды, в которой ему приходится функционировать и поэтому для более эффективного его осуществления необходимо в подобных условиях обеспечить четкое взаимодействие между местными ОВД, органами местного самоуправления и органами государственной власти.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.
  2. Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении»  (от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ, в ред. Федеральных конституционных законов от 30.06.2003 № 2-ФКЗ 07.03.2005 № 1-ФКЗ).
  3. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ  "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изм. от 20 июня, 7 ноября 2000 г., 7 мая 2002 г., 10 января, 30 июня, 11 ноября 2003 г., 22 августа 2004 г.).
  4. Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 г. № 2446-I. 
    (с изм. и доп. от 25 декабря 1992 г. №4235-I; от 24 декабря 1993 г. №2288; от 25 июля 2002 г. №116-ФЗ; от 7 марта 2005 г. №15-ФЗ).
  5. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ  (в ред. Федеральных законов от 09.10.2002 N 123-ФЗ,от 19.06.2004 N 51-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
  6. Указ Президента РФ «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказкого региона России» от 22 января 2001г. №61. (ред. от 30.06.2003г.) // Российская газета РФ.-2001г.-№14.
  7. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказкого региона России» от 30 июня 2003г. №715. // Собрание законодательство РФ.-2003г., №27(часть 2)., Ст.2782.
  8. Административно-правовая деятельность органов внутренних дел. Особенная часть / Под. ред. Коренева А.П. Издательство «Щит-М» - М., 2005, С.310-320.
  9. Миронов З. Особенности формирования уголовно-правовой политики на Северном Кавказе // Законность.-2002 г.-№10.,Ст.33.
  10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 30.12.2008).
  11. Административно-правовая деятельность органов внутренних дел. Особенная часть / Под ред. Коренева А.П. Издательство «Щит-М» - М., 2004, С.310-320.
  12. Гордиенко Д.В. Опыт борьбы Вооруженных сил с терроризмом в Российской Федерации // Государство и право. – 2001. - №10. – С.13-20.
  13. Грязнов А.В. Концепция и конституционные основы института чрезвычайного положения // Государство и право. – 1994. - №6. – С.33-43.
  14. Лезбинев В. Новый Закон «О чрезвычайном положении» требует изменения ряда норм федерального законодательства // Российская юстиция. – 2002. – №7.

Информация о работе Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения