Организация управления в городе Минске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Приведенный в работе материал отражает состояние правого положения столицы на данный момент, его схожесть с правовыми статусами других государств, а использованные теоретические и практические источники достоверно описывают положение города, его особые функции, роль в политической, экономической, общественной и культурной жизни страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПРАВОВОЙ СТАТУС СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ЕГО СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СО СТОЛИЦЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ) 5
1.1 ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5
1.2. ФУНКЦИИ СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ – ГОРОДА МИНСКА 6
1.3 ОСОБЕННОСТЬ МАТЕРИАЛЬНОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ГОРОДЕ МИНСКЕ 8
1.4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОРОДА МИНСКА И ГОРОДА МОСКВЫ, В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ СТОЛИЦ 11
2 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МИНСКЕ 13
2.1 МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КАК ОРГАН МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ 13
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ МИНСКЕ 19
ПРИЛОЖЕНИЕ А 21

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (АП 2 курс).docx

— 67.07 Кб (Скачать файл)

7) заключает договоры с юридическими  и физическими лицами;

8) кооперирует с согласия собственников  средства предприятий, организаций,  учреждений и объединений, организует  их долевое участие в социальном  и экономическом развитии территории;

9) отменяет в пределах своей  компетенции решения руководителей  иных органов местного управления, принятые с нарушением законодательства  Республики Беларусь или противоречащие  решениям Совета и исполнительного  комитета;

10) решает в соответствии с  законодательством Республики Беларусь  вопросы землеустройства и землепользования;

11) обеспечивает разработку градостроительных  проектов на подведомственной  ему территории.

Минский городской исполнительный комитет вносит в Совет Министров  Республики Беларусь предложения для  представления на утверждение Президенту Республики Беларусь генеральных планов областных центров.

12) принимает решения, направленные  на защиту прав и удовлетворение  законных интересов граждан, организует  прием населения руководителями  исполнительного комитета и его  структурных подразделений, рассматривает  обращения граждан и принимает  по ним решения;

                13) решает в соответствии с законодательством Республики Беларусь вопросы охраны здоровья, образования, социального и культурного обеспечения, торгового, транспортного, коммунального, бытового и иного обслуживания граждан на соответствующей территории;

14) организует разъяснение законодательства  Республики Беларусь и оказание  юридической помощи населению;

15) обеспечивает законность и  общественную безопасность на  соответствующей территории;

16) оказывает нижестоящим исполнительным  комитетам и местным администрациям  необходимую помощь;

17) содействует развитию народных  традиций и обычаев на подведомственной  территории;

18) обеспечивает исполнение законодательства  Республики Беларусь по вопросам  военной службы всеми должностными  лицами и гражданами, а также  предприятиями, организациями, учреждениями  и объединениями, расположенными  на подведомственной территории;

19) осуществляет полномочия, предусмотренные  Избирательным кодексом Республики  Беларусь и иными актами законодательства  Республики Беларусь о выборах,  референдуме, отзыве депутата, а  также по организации обсуждения  других важнейших вопросов местного  и республиканского значения; вносит  в установленном порядке предложения  о представлении к государственным  наградам и поощрениям;

20) может выступать учредителем  местных средств массовой информации;

21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом  и иным законодательством Республики  Беларусь.

Исполнительный комитет  также решает вопросы, отнесенные к  компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных  ему Советом или им делегированных.

Исполнительный комитет  не вправе вмешиваться в компетенцию  соответствующего Совета, а Совет - в компетенцию исполнительного  комитета, если иное не предусмотрено  Конституцией Республики Беларусь и  иным законодательством.

           Кроме этого, Мингорисполком имеет свои структурные подразделения.

  1. Отдел писем и приема граждан. Прием граждан осуществляется председателем, первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами Мингорисполкома в пределах своей компетенции согласно ежемесячному графику, согласно предварительной записи.

Контроль за исполнением поручений, данных во время приема граждан, осуществляется соответственно председателем, первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами Мингорисполкома.

Непосредственный контроль за исполнением поручений, данных во время приема граждан, осуществляется работниками отдела писем и приема граждан Мингорисполкома, советником и консультантом председателя, помощниками первого заместителя председателя, заместителей председателя Мингорисполкома. Мингорисполком по итогам года рассматривает вопросы приема граждан. Отдел писем и приема граждан осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения и исполнения обращений граждан в структурных подразделениях Мингорисполкома и администрациях районов.

Обращения граждан, поступающие  в Мингорисполком, рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их поступления. Результаты рассмотрения обращений отражаются в форме резолюции.

    1. Юридический отдел.

Юридический отдел осуществляет свою деятельность на основании Положения  о юридическом отделе Минского городского исполнительного комитета, утвержденного  решением городского исполнительного  комитета от 16.10.02 № 1528 (в редакции решения  от 29.12.04 № 2680). Данное Положение разработано  на основании Примерного положения  о юридическом управлении (отделе), главном юрисконсульте, юрисконсульте  министерства, иного республиканского органа государственного управления, объединения (учреждения), подчиненного правительству Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного  органа, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.03.99 № 365 (с изменениями и дополнениями).

Юридический отдел Мингорисполкома - самостоятельное структурное подразделение учреждаемое в целях правового обеспечения функционирования государственного органа и соблюдения законности в его деятельности. В своей деятельности юридический отдел руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, а также Положением о юридическом отделе.

Юридический отдел находится  в подчинении председателя Мингорисполкома. Координацию его деятельности осуществляет управляющий делами Мингорисполкома.

Компетенция юридического отдела по организации управления в Минске осуществляется путем подготовки совместно с другими структурными подразделениями либо самостоятельно предложения об изменении, дополнении решений и распоряжений в целях обеспечения их внутренней согласованности. по поручениям руководства рассматривает, в том числе с привлечением заинтересованных структурных подразделений, поступающие в горисполком на согласование проекты нормативных правовых и иных правовых актов и участвует в их рассмотрении. Участвует в разработке перспективных и текущих планов нормотворческой деятельности горисполкома; совместно с другими структурными подразделениями рассматривает жалобы, заявления и иные обращения граждан, в которых указывается на нарушение законности в деятельности горисполкома; по поручению руководства анализирует совместно с другими структурными подразделениями публикации (выступления) в средствах массовой информации, касающиеся правовых вопросов деятельности горисполкома, и вносит соответствующие предложения руководству горисполкома; участвует в проведении мероприятий по повышению правовых знаний работников горисполкома и подведомственных ему органов и организаций; оказывает работникам горисполкома по их просьбе помощь в поиске необходимых нормативных правовых и иных правовых актов по направлениям деятельности горисполкома, при необходимости разъясняя положения этих актов; в установленном порядке обеспечивает направление в Министерство юстиций Республики Беларусь для проведения юридической экспертизы нормативно-правовые акты Мингорисполкома для дальнейшего их включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь; принимает меры к пополнению нормативного фонда горисполкома; комплектует библиотеки юридической литературы кодексами, справочниками, сборниками, комментариями, а также бюллетенями и другими периодическими правовыми изданиями; представляет предложения по подписке на периодические правовые издания; совместно с другими структурными подразделениями участвует в работе по подготовке и заключению горисполкомом договоров, визирует такие договоры, вносит предложения по обеспечению их надлежащего исполнения; защищает имущественные и иные интересы горисполкома при рассмотрении споров по искам, предъявляемым горисполкомом или к горисполкому, участвует в подготовке необходимых в связи с этим документов; в установленном порядке представляет интересы горисполкома в иных государственных органах при рассмотрении правовых вопросов; обобщает и анализирует отчеты о работе административных комиссий при администрациях районов г. Минска.

На сегодняшний момент действует, так называемая, служба «Одно  окно» по дебюрократизации общества. Служба включает в себя совершенствование работы госорганов с населением и оптимизацию их внутренней деятельности, взаимодействия между ними, сокращение переписки и отчетности.

Президентом Республики Беларусь принят целый ряд решений, согласно которым будет происходить дальнейшая дебюрократизация органов местного управления и самоуправления, в том числе Мингорисполкома.

На работу по заявительному  принципу “одно окно” перешли  отделы и управления Минского городского исполнительного комитета. В результате плодотворной работы, было отлажено взаимодействие между структурами и подразделениями.

Информационные доски  с перечнем оказываемых по принципу “одно окно” услуг и предоставляемых  при этом гражданами документов, имеются  непосредственно в каждом отделе, управлении, службе, как в помещении, так и при входе в него. Изменены графики работы, определены оптимальные  сроки выдачи справок и других документов, заведены и находятся  в доступном месте книги замечаний  и предложений.

С работниками государственных  органов и учреждений, отвечающими  за реализацию заявительного принципа “одно окно” в своих организациях, проводятся обучающие семинары.

Все делается для того, чтобы  выполнить требования, предъявляемые  нашим Президентом к госорганам по их взаимоотношению с населением: “Гражданин должен прийти в одну организацию  максимум два раза. Первый - чтобы  запросить нужный ему документ, второй - чтобы его получить".

Таким образом, обозначив  структуру и компетенцию Минского городского исполнительного комитета, можно говорить, что главной целью  органа является решение актуальных социальных, экономических, экологических  и культурных проблем местного значения для повышения уровня и качества жизни населения.

 

    1. МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАК ОРГАН МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Местное самоуправление осуществляется в границах административно-территориальных  единиц: сельсовета, поселка, города, района, области. Основным звеном местного самоуправления являются местные Советы депутатов - представительные органы государственной  власти на территории соответствующих  административно-территориальных единиц. Местные Советы призваны обеспечивать согласованную деятельность органов  территориального общественного самоуправления [6. с. 328].

Органы местной власти играют особую роль в современном  гражданском обществе по ряду объективных  причин. Первой инстанцией, куда обычно обращается гражданин, является орган  местной власти. И поэтому от того, насколько эффективно работают местные  органы управления в конкретном населенном пункте, во многом будет зависеть уровень  доверия граждан к власти. (с.19 Е.П. Сапелкин, Т.С.Масловская – Местное управление и самоуправление в Республике Беларусь:современные технологии, перспективы развития – Минск: Изд. центр БГУ, 2006.- 239 с)

Единство системы местных  Советов обеспечивается общностью  правовых начал, принципов образования  и деятельности, а также задач, которые они призваны решать в  интересах населения, социального  и экономического развития соответствующей территории.

К первичному территориальному уровню относятся сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) Советов; к базовому - городские (городов  областного подчинения), районные Советы; к областному - областные Советы. Минский городской Совет обладает правами базового и областного Совета. В соответствии со ст. 118 Конституции местные Советы депутатов избираются гражданами соответствующих административно-территориальных единиц сроком на четыре года. На практике возникали споры о том, во всех ли административно-территориальных единицах должны избираться местные Советы депутатов. Особенно этот спор обострился в связи с изданием Президентом Республики Беларусь 19 сентября 1995 г. Указа "О проведении реформы органов местного управления и самоуправления", которым, в частности, были упразднены районные в городах Советы депутатов и их органы. Взамен этих Советов на территории районов в городах были образованы местные администрации с правами юридического лица. Одни авторы утверждали, что нормы ст. 118 Конституции обязывают иметь местные Советы во всех административно-территориальных единицах, другие считали, что этот вопрос может быть детализирован в законе. Данный спор был предметом рассмотрения в Конституционном Суде, который признал нормы Указа Президента Республики Беларусь от 29 сентября 1995 г. №383 о создании на территории районов в городах местных администраций и объявлении их правопреемниками исполнительных комитетов районных в городах Советов депутатов не соответствующими Конституции и законам.

Кроме этого, следует отметить, что в Минском городском Совете депутатов создан президиум, а работу организует председатель Минского городского Совета депутатов. В состав президиума Совета входит председатель Совета, его заместитель (заместители), председатели постоянных комиссий Совета. По решению Совета в состав президиума могут входить иные депутаты Совета. Председатели постоянных комиссий, входящие в состав президиума, исполняют свои обязанности, не порывая с основной служебной или производственной деятельностью. Основной формой деятельности президиума Совета является заседание.

Информация о работе Организация управления в городе Минске