- Участвует в решении
вопросов проведения выборов
и референдумов и административно-территориального
устройства в пределах, определенных
законодательством;
- Рассматривает дела об
административных правонарушениях,
отнесенные к ее ведению, образует
административные комиссии и координирует
их деятельность;
- Осуществляет управление
архивным делом.
8. В области международных и
внешнеэкономических отношений:
- Обеспечивает выполнение
обязательств по международным
договорам Российской Федерации на
соответствующей территории;
- Способствует развитию
международного сотрудничества
в области экономики, защиты прав
человека, борьбы с терроризмом,
экологической безопасности, здравоохранения,
науки, образования, культуры, туризма,
физкультуры и спорта;
- Заключает договоры с
иностранными партнерами о сотрудничестве
в пределах компетенции, определенной
законодательством;
- Способствует внешнеэкономическим
связям предприятий, учреждений
и организаций, расположенных на
ее территории, независимо от
форм собственности;
- Способствует увеличению
производства продукции на экспорт;
- Организует пограничную
и прибрежную торговлю;
- Содействие деятельности
таможенных органов и пограничных
служб, созданию условий для их
надлежащего функционирования;
- Вносит в соответствующие
органы предложения по привлечению
иностранных инвестиций для развития
экономического потенциала соответствующей
территории.
9. В области оборонной работы:
- Обеспечивает выполнение
законодательства о воинской
обязанности должностными лицами
и гражданами, предприятиями, учреждениями
и организациями;
- Осуществляет мероприятия,
связанные с мобилизационной
подготовкой, гражданской обороной
на соответствующей территории;
- Обеспечивает выполнение
законодательства о льготах, установленные
для ветеранов войны, военнослужащих,
уволенных с военной службы, а
также о льготах и помощи
семьям военнослужащих срочной
службы;
- Способствует подготовке
молодежи к военной службе, проведению
призыва граждан на срочную
военную и альтернативную (невоенную)
службу;
- Принимает меры по
созданию надлежащих условий
для функционирования пунктов
пропуска через государственную
границу Российской Федерации.19
Для реализации предоставленных
полномочий местные госадминистрации
имеют право:
1) проводить проверки
состояния соблюдения Конституции
Российской Федерации и законов Российской
Федерации, других актов законодательства
органами местного самоуправления и их
должностными лицами, руководителями
предприятий, учреждений, организаций,
их филиалов и отделений независимо от
форм собственности и подчинения по направлениям,
определенным ст. 16 закона;
2) привлекать ученых, специалистов,
представителей общественности
к проведению проверок, подготовки
и рассмотрения вопросов, относящихся
к компетенции местных госадминистраций;
3) получать соответствующую
статистическую информацию и
другие данные от государственных
органов и органов местного
самоуправления, их должностных
лиц, политических партий, общественных
и религиозных организаций, предприятий,
учреждений и организаций, их
филиалов и отделений независимо
от форм собственности;
4) давать согласно действующему
законодательству обязательные
для выполнения распоряжения
руководителям предприятий, учреждений,
организаций, их филиалов и отделений
независимо от форм собственности
и гражданам из контролируемых
вопросов, ставить вопрос об их
ответственности в установленном
законом порядке;
5) осуществлять иные функции
и полномочия согласно действующему
законодательству.20
Организационно-процедурные
вопросы деятельности органов исполнительной
власти городской администрации регулируются
их регламентами, которые утверждаются
председателями соответствующих администраций.
Во исполнение Конституции,
законов Российской Федерации, актов Президента
Российской Федерации, Кабинета Министров
Российской Федерации, министерств и других
центральных органов исполнительной власти,
собственных и делегированных полномочий
глава органа исполнительной власти городской
администрации в пределах своих полномочий
издает распоряжения, а руководители отделов
и других структурных подразделений -
приказы. Распоряжения глав органов исполнительной
власти городской администрации, принятые
в пределах их компетенции, являются обязательными
для исполнения на соответствующей территории
всеми предприятиями, учреждениями и организациями,
должностными лицами и гражданами.21
Акты органов исполнительной
власти городской администрации, принятые
в пределах их компетенции, являются обязательными
для исполнения на соответствующей территории
всеми органами, предприятиями и организациями,
должностными лицами и гражданами.
Председатели органов исполнительной
власти городской администрации на основании
Закона Российской Федерации "О местных
государственных администрациях" выдают
«единоличное» распоряжения и несут за
них ответственность согласно законодательству. Проекты
распоряжений нормативно-правового характера
соглашаются с руководителями соответствующих
структурных подразделений органов исполнительной
власти городской администрации.
Акты органов исполнительной
власти городской администрации ненормативного
характера, принятые в пределах их полномочий,
вступают в силу с момента их принятия,
если самими актами не установлен более
поздний срок введения их в действие. Эти
акты доводятся до их исполнителей, а при
необходимости публикуются.
Нормативно-правовые акты органов
исполнительной власти городской администрации
подлежат регистрации в соответствующих
органах юстиции в установленном порядке
и вступают в силу с момента их регистрации,
если самими актами не установлен более
поздний срок введения их в действие.
Нормативно-правовые акты органов
исполнительной власти городской администрации,
которые касаются прав и обязанностей
граждан и имеют общий характер, подлежат
обнародованию и вступают в силу с момента
их опубликования.
Распоряжение председателя
государственной администрации, противоречащие
Конституции и законам Российской Федерации,
решениям Конституционного Суда, другим
актам законодательства или являются
нецелесообразными, неэффективными по
ожидаемым или фактическим результатам,
отменяются Президентом, Кабинетом Министров,
председателем органа исполнительной
власти городской администрации высшего
уровня или в судебном порядке.
Приказы руководителей управлений,
отделов и других структурных подразделений
государственной администрации, противоречащие
Конституции Российской Федерации, другим
актам законодательства, решениям Конституционного
Суда и актам министерств, других центральных
органов исполнительной власти, могут
быть отменены главой государственной
администрации, соответствующим министерством,
другим центральным органом исполнительной
власти Фрицкий А. Ф. Конституционное право
Российской Федерации: Учебник. - М.:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования
можно сделать ряд выводов.
Исполнительная власть - власть, которая
имеет право непосредственного управления
государством. Носителем этой власти в масштабах всей
страны является правительство. Название
правительства устанавливается Конституцией
и законодательством. Чаще всего правительство официальное
название - Советы или Кабинеты министров. Государственная
власть неразрывно связана с политической
властью. Именно эта связь проявляется в социальной-политической
функции исполнительной власти, которая
направляет властно-политическую и властно-административную
деятельность всей системы исполнительных
органов на четкое и неукоснительное выполнение
законов и других нормативно-правовых
актов и непосредственное руководство
объектами управления.
На основании социально-политической
функции раскрывается содержание следующей
важной функции исполнительной власти
- правоприменительной, которая представляет
собой систему действий, имеющих ярко
выраженный организационный аспект. Правоохранительная
функция исполнительной власти обеспечивает
ход реализации правоприменительной деятельности
и надлежащее поведение всех участников
управляемых процессов.
Субъектами исполнительной власти в
Российской Федерации, которые осуществляют
перечисленные функции, являются: органы
общей компетенции - высшие органы в системе
органов исполнительной власти; органы
специальной компетенции - центральные
органы государственной исполнительной
власти; местные органы государственной
исполнительной власти. В своей совокупности субъекты исполнительной
власти образуют единую систему органов.
Правовой статус органов исполнительной
власти городской администрации устанавливается
Конституцией Российской Федерации и
другими законами Российской Федерации.
Руководство местной государственной
администрацией осуществляет ее председатель. Он
также формирует и ее состав.
Отношения органов исполнительной власти
городской администрации - это составляющая
государственно-управленческих отношений,
возникающих между органами государственной
власти в горизонтальных и вертикальной
проекциях.
Компетенция органов исполнительной
власти определяется отдельно для каждого
звена системы органов исполнительной
власти. В пределах своей компетенции
высшие органы исполнительной власти
организуют реализацию внутренней и внешней
политики государства; осуществляют руководство
и регулируют социально-экономическую
сферу; обеспечивают единство системы
исполнительной власти; направляют и контролируют
деятельность подчиненных органов исполнительной
власти; осуществляют управление собственностью
независимо от ее форм; разрабатывают
и реализуют общегосударственные программы.
Одним из важных направлений развития
государства на современном этапе является
дальнейшее осуществление административной
реформы с целью создания эффективной
и результативной системы государственного
управления.
Исследование конституционного статуса
органов исполнительной власти городской
администрации в Российской Федерации
является крайне важным и необходимой
задачей и на перспективу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации (принята
на всенародном голосовании 12 декабря
1993 г.) // Рос. газ. - 1993. - 25 декабря.
- Федеральный конституционный закон от
17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской
Федерации" "Российская газета",
№ 245, 23.12.1997.
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №
131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" (с изменениями от 19 июня
2004 г.)
- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об
общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации" (ред. от 29.12.2004 № 199-ФЗ, с изм. от 12.04.2002 № 9-П);
- Постановление Правительства РФ от 19.01.2005
N 30 (с изменениями от 24 октября 2010) "О
Типовом регламенте взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти" "Российская
газета", № 116, 31.09.2010.
- Aлeхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Зерцало, 2009. - 911 с.
- Алпатов Ю.М. "Российский федерализм
и местное самоуправление" Спб. Юркомпани - 2010 - 292 с.
- Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. Муниципальное право Российской Федерации/ Под ред. Н.С. Бондаря. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. 2013. - 200 с.
- Дементьев А.Н. Местное самоуправление
как уровень публичной власти // Федерализм.
2013. -№ 1. С. 37-58.
- Дементьев А.Н. Соотношение предмета
и методов правового регулирования общественных
отношений в сфере местного самоуправления
// Конституционное и муниципальное право.
2013. № 1. С. 25-34
- Дементьев А.Н. Теоретико-правовые проблемы
развития местного самоуправления в Российской
Федерации // Федерализм. 2013. -№ 2. - С. 25-40.
- Загидуллин Р.И. "Горизонтальные" формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере наделения государственными полномочиями // Пробелы в российском законодательстве. 2012. № 3. С. 33-34.
- Попов М.С. "Административное право"
М. Норма - 2013 - 992 с.
- Кашанина Т.В., Кашанин А. В. "Основы российского права" М. Эксмо - 2013. - 456 с.
- Кабашов С.Ю. "Государственная служба Российской Федерации" М.Наука- 2010. - 590 с.
- Кононов П.И. "Административное право"
учебник. М. Закон и право – 2012. - 560 с.
- Маршалова А.С. Система государственного и муниципального управления. М.: Омега - Л, 2009. - 350 с.
- Мелехин А.В. "Теория государства и права" учебник. М. Маркет ДС корпорейшн, - 2009. - 367 с.
- Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю.А. "Исполнительная власть в РФ" Научно-практическое пособие. М. Ариал - 2009.- 245 с.
- Овчинников И.И. "Муниципальное право
России" М.Эксмо – 2013. - 544 с.
- Скрипкин Т.Ф. "Субъекты административного
права Российской Федерации" М. Книгодел -
2013.- 272 с.
- Подсумкова А.А., Наумов С.Ю. Основы организации муниципального управления. М.: Форум, 2009. - 220 с.
- Трофимова И.Н. Социальные проблемы в
контексте реформ управления: европейский
опыт //Вестник Моск. гос. обл. ун-та. Сер. "Юриспруденция". - 2012. - № 3. - С. 26-32.
- Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное
и муниципальное управление. М.: Инфра-М,
2009. - 328 с.
- Халиков М.И. "Система государственного и муниципального управления" М. МПСИ - 2008 - 674 С.
1
Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н.
Муниципальное право Российской Федерации/
Под ред. Н.С. Бондаря. 4-е изд., перераб.
и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. 2013.
– С. 23
2
Маршалова А.С. Система государственного
и муниципального управления. М.: Омега
- Л, 2009. – С. 15
3
Кабашов С.Ю. "Государственная служба
Российской Федерации" М.Наука- 2010. –
С. 74
4
Мелехин А.В. "Теория государства и права"
учебник. М. Маркет ДС корпорейшн, - 2009.
– С. 85
5
Трофимова И.Н. Социальные проблемы в контексте
реформ управления: европейский опыт //Вестник
Моск. гос. обл. ун-та. Сер. "Юриспруденция".
- 2012. - № 3. - С. 26
6
Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное
и муниципальное управление. М.: Инфра-М,
2009. – С. 97
7
Кашанина Т.В., Кашанин А. В. "Основы российского
права" М. Эксмо - 2013. – С. 202
8
Попов М.С. "Административное право"
М. Норма - 2013 – С. 658
9
Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н.
Муниципальное право Российской Федерации/
Под ред. Н.С. Бондаря. 4-е изд., перераб.
и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. 2013.
– С. 98
10
Aлeхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю.
М. Административное право Российской
Федерации: Учебник. М.: Зерцало, 2009. – С.
395
11
Кабашов С.Ю. "Государственная служба
Российской Федерации" М.Наука- 2010. –
С. 66
12
Маршалова А.С. Система государственного
и муниципального управления. М.: Омега
- Л, 2009. – С. 29
13
Подсумкова А.А., Наумов С.Ю. Основы организации
муниципального управления. М.: Форум,
2009. – С. 198
14
Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное
и муниципальное управление. М.: Инфра-М,
2009. – С. 215
15
Кабашов С.Ю. "Государственная служба
Российской Федерации" М.Наука- 2010. –
С. 114
16
Загидуллин Р.И. "Горизонтальные"
формы взаимодействия органов государственной
власти и органов местного самоуправления
в сфере наделения государственными полномочиями
// Пробелы в российском законодательстве.
2012. № 3. С. 33-34.
17
Кашанина Т.В., Кашанин А. В. "Основы российского
права" М. Эксмо - 2013. – С. 268
18
Овчинников И.И. "Муниципальное право
России" М.Эксмо – 2013. – С. 305
19
Кабашов С.Ю. "Государственная служба
Российской Федерации" М.Наука- 2010. –
С. 255
20
Трофимова И.Н. Социальные проблемы в контексте
реформ управления: европейский опыт //Вестник
Моск. гос. обл. ун-та. Сер. "Юриспруденция".
- 2012. - № 3. - С. 258
21
Овчинников И.И. "Муниципальное право
России" М.Эксмо – 2013. – С. 301