Особенности правового статуса иностранных граждан и апатридов на территории РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 23:55, контрольная работа

Краткое описание

Проблемы «общество-личность», «государство-гражданин» относятся к числу тех, к которым на протяжении всей истории развития общества было приковано пристальное внимание. Не случайно по этому в ст. 1 Всеобщей декларации прав человека 1948 года закреплено, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
В данной контрольной работе мы рассмотрим понятие и структуру административной правосубъектности индивидуального субъекта, изучим особенности правового статуса иностранных граждан и апатридов на территории РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие и структура административной правосубъектности индивидуального субъекта……………………………………………………………………………4
Особенности правового статуса иностранных граждан и апатридов на территории РФ…………………………………………………………………...10
Заключение……………………………………………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 36.77 Кб (Скачать файл)

В соответствии с этими  положениями Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности  наравне с гражданами РФ, кроме  случаев, установленных федеральным  законом и международным договором. [4]

Иностранные граждане и лица без гражданства для въезда и  выезда из РФ должны иметь, кроме документов, удостоверяющих личность, российскую визу, выдаваемую дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями. Основаниями для оформления въезда иностранных граждан и лиц без гражданства являются: письменное обращение (лично или через представителя) в дипломатическое или консульское учреждение РФ; по приглашению российского физического или юридического лица, порядок оформления которого устанавливается Правительством РФ; надлежащим образом оформленный договор о туристской поездке.

Иностранным гражданам и  лицам без гражданства, прибывающим в РФ на срок свыше трех месяцев, виза на въезд выдается при условии представления ими сертификата об отсутствии у них ВИЧ-инфекции. Иное может быть установлено международными договорами РФ.

Основания для отказа в  разрешении въезда и выезда установлены Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Этим же законом установлен также порядок транзитного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию РФ.

Иностранные граждане, независимо от того, проживают ли они в РФ постоянно или временно, обязаны подчиняться ее законам.

Изъятия из этого правила  устанавливаются законодательством  РФ и заключаемыми РФ международными договорами. [1]

Иностранные граждане проживающие на территории Российской Федерации подразделяются на три  категории.

  1. Постоянно проживающие - имеющие разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел.
  2. Временно пребывающие – иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на иных законных основаниях.
  3. Проезжающие через территорию Российской Федерации. Транзитный проезд через территорию Российской Федерации осуществляется как правило, без права на остановку и разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда из РФ проездных документов.

При этом иностранные  граждане и лица без гражданства  обязаны соблюдать действующие  законы, независимо от того, проживают  они в России постоянно или  временно. [4]

Особенности административно-правового  статуса иностранных граждан  имеют некоторые ограничения  по сравнению с праводееспособностью граждан России.

Это проявляется в том, что они:

1) не могут избирать  и быть избранными в органы  государственной власти. Однако  Закон «О правовом положении  иностранных граждан в Российской Федерации» (ст. 12) наделяет правом постоянно проживающих в России иностранных граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

2) не участвуют во всенародном  голосовании (референдуме), но закон наделяет правом постоянно проживающих в России иностранных граждан участвовать в местном референдуме;

3) не имеют права (ст. 14 Закона «О правовом положении  иностранных граждан в Российской  Федерации») находиться на муниципальной  службе; замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ; быть членом экипажа военного корабля РФ или другого некоммерческого судна, а также командиром и членом воздушного судна государственной авиации; быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ и перечень которых утверждается Правительством РФ.

Кроме того, для них установлен особый порядок удостоверения и признания иностранных дипломов об образовании и соответственно решен вопрос о возможности допуска к медицинской, педагогической и иной деятельности; установлен порядок предоставления РФ политического убежища в соответствии с Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г. № 746 «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища»; установлен порядок допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне на основании постановления Правительства РФ от 22 августа 1998 г. № 1003 «Об утверждении Положения о порядке допуска

лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, эмигрантов и реэмигрантов к государственной  тайне».

Но, как и граждане России, иностранцы свободно пользуются такими правами, как: на обжалование незаконных действий (решений) органов государственной власти и местного самоуправления, на свободу и личную неприкосновенность, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на образование, на свободу совести и т. д.

Однако осуществление  прав и свобод, предоставляемых иностранным  гражданам, также неотделимо от исполнения ими обязанностей.

Иностранные граждане на территории России обязаны: уважать Конституцию и российские законы; по прибытии в Российскую Федерацию в установленный срок зарегистрироваться по месту пребывания или месту жительства; получить вид на жительство для постоянного проживания; своевременно представлять ходатайства о продлении срока пребывания в России; получить разрешение органов внутренних дел на поездки в отдельные местности; незамедлительно выехать из России при получении визы на выезд и другие обязанности. [2]

 

 

 

 

 

 

Заключение

Административная правоспособность – установленная и охраняемая государством возможность субъекта вступать в административно-правовые отношения.

К числу индивидуальных субъектов  относятся:

- граждане Российской  Федерации;

- иностранные граждане  и лица без гражданства.

Административно-правовой статус гражданина включает комплекс его прав и обязанностей, государственные гарантии осуществления этих прав и обязанностей, обеспеченных юридическими способами и средствами их защиты.

В Конституции РФ провозглашено  равенство всех граждан перед  законом и судом, что гарантируется государством независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

По закону граждане обладают равным объемом административной правоспособности во всех сферах хозяйственной, социально-культурной и административно-политической жизни. При этом правоспособность может быть частично или временно ограничена в случаях и в порядке, определенных действующим законодательством.

Под административной дееспособностью понимается способность гражданина своими личными действиями приобретать субъективные права и выполнять возложенные на него юридические обязанности в сфере

деятельности исполнительной власти, государственного управления.

Иностранные граждане и лица без гражданства на территории РФ пользуются правами и несут обязанности  наравне с гражданами РФ, кроме  случаев, установленных федеральным  законом или международным договором  Российской Федерации.

Список использованной литературы

1. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М". 2003. — 608 с.

2. Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций/С. С. Бородин, С. С. Громыко; ГУАП. СПб., 2007. — 432 с.

3. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2010 г.

4. Смоленский М.Б. Административное  право/ Учебник. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 346 с. – (Высшее  образование).

5. Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 512 с.


Информация о работе Особенности правового статуса иностранных граждан и апатридов на территории РФ