Особые меры административного пресечения: применение оружия и боевой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования. К цели исследования можно отнести выявление теоретических и правовых основ пользования и применения сотрудниками и военнослужащими войск и органов ПС России оружия и боевой техники в области охраны сухопутных частей государственной границы и разработка мер по усовершенствованию правового регулирования.
Задачами курсовой работы являются:
1. Выявление роли использования и применения оружия;
2. Определение правовой сущности использования и применения оружия;
3. Установление отраслевой принадлежности использования и применения оружия представителями власти;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Основные понятия, признаки и виды мер административного пресечения …………………………………………………………………………
Особые меры административного пресечения…………………….
Виды мер административного пресечения………………………...
Глава 2. Правовое регулирование использования и применения оружия и боевой техники……………………………………………………………………
2.1. Сущность использования и применения оружия и боевой техники в деятельности правоохранительных органов……………………………..
2.2. Особенности практики использования и применения оружия и боевой техники сотрудниками ОВД………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Кульпин АП.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА»

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

тема: ОСОБЫЕ МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ: ПРИМЕНЕНИЕ ОРУЖИЯ И БОЕВОЙ ТЕХНИКИ

 

 

 

 

Исполнитель: студент юридического факультета

гр. ЮР-11

Кульпин С.С.

Научный руководитель: к.ю.н., доцент кафедры

ГПД ЧИ БГУЭП

Наталья Юрьевна Васильевна

 

 

 

 

 

Чита – 2013 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….

Глава 1. Основные понятия, признаки и виды мер административного пресечения …………………………………………………………………………

    1. Особые меры административного пресечения…………………….
    2. Виды мер административного пресечения………………………...

Глава 2. Правовое регулирование использования  и применения оружия и боевой техники……………………………………………………………………

2.1. Сущность использования и применения оружия и боевой техники в деятельности правоохранительных органов……………………………..

2.2. Особенности практики использования и применения оружия и боевой техники сотрудниками ОВД………………………………………

Заключение…………………………………………………………………………

Библиографический список……………………………………………………..

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Издревле оружие вызывает двойственные чувства – уважение, зависть, восхищение, страх. Но оно не может быть причиной войн и не несет смерть. Обусловлено это тем, кто его использует и с какой целью. Очень часто, само оружие служит фактором, который сдерживает агрессию и позволяет сохранить тысячи жизней.

Применение и использование оружия в защите и обороне сухопутных частей государственной границы предполагает анализ и сопоставление правил, регламентирующих применение и пользование оружия разными правоохранительными органами и государственными военными организациями.

Основа применения и использования оружия как меры государственного принуждения исследовалась в работах следующих авторов: Д.Н. Бахраха, В.Б. Боровикова, А.И. Каплунова, B.C. Новикова, Э.Ф. Побегайло. Проблемы использования оружия как меры административного принуждения приведены в изданиях Г.Т. Агеенковой, В.Л. Зеленько, Ю.М. Козлова, А.П. Коренева, А.С. Князькова, А.В. Мингеса, Л.Л. Попова.

Цель исследования. К цели исследования можно отнести выявление теоретических и правовых основ пользования и применения сотрудниками и военнослужащими войск и органов ПС России оружия и боевой техники в области охраны сухопутных частей государственной границы и разработка мер по усовершенствованию правового регулирования.

Задачами курсовой работы являются:

1. Выявление роли использования  и применения оружия;

2. Определение правовой сущности  использования и применения оружия;

3. Установление отраслевой принадлежности  использования и применения оружия  представителями власти;

4. Выявление закономерностей  в истории развития правового регулирования использования оружия распространенные в осуществлении охраны государственной границы;

5. Выяснение сущности и содержания  правовых основ использования  и применения представителями власти оружия в защите сухопутных частей государственной границы;

Объект. К объекту данной курсовой работы относятся общественные отношения, которые складываются путем защиты и охраны сухопутных участков государственной границы в процессе применения оружия органами власти.

Предмет. Предметом же служат правовые нормы, которые закрепляют полномочия представителей власти в связи с использованием и применением оружия в защите и охране сухопутных участков государственной границы.

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ВИДЫ И ПРИЗНАКИ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ.

 

1.1. ОСОБЫЕ МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРЕСЕЧЕНИЯ

 

Способом защиты общественных отношений от возможных нарушений, наступлений вредных последствий являются административно-принудительные меры. Правонарушения ставят под прямую угрозу охраняемые общественные отношения, и также причиняют им вред. Интересы защиты требует очень скорой помощи от государства, так как оно оказывает ее как пресечение действий, противоречащих правовым предписаниям. Таково административное задержание нарушителя, изъятие у браконьера орудий лова или охоты, запрещение эксплуатации неработоспособных машин и механизмов и тому подобное. Суть таких мер административного принуждения заключается в «принуждении прекращения противоправных действий, нарушающих установленный порядок». Общее назначение данных средств определяет их название – меры административного пресечения.

Значение мер административного  пресечения в системе правоохранительных органов наиболее важно, так как  в ходе их применения пресекаются более известные правонарушения – административные проступки, обеспечивается наиболее высокая вероятность привлечения нарушителей к административной ответственности. Но, все таки, назначение мер административного пресечения не заканчивается борьбой с административными проступками. Так же они могут применятся и для предотвращения преступных действий. Так, органы Госгортехнадзора останавливают работы, использование машин, механизмов, которые ведутся с нарушением правил и техники безопасности и охраны недр, независимо от того, явилось ли это следствием административного проступка или преступления. Таким образом, меры административного пресечения представляют собой один из наиболее оперативных средств борьбы с правонарушениями.

Но не все меры административного пресечения применяются и для прекращения справедливо противоправных, невиновных действий, совершаемых лицами невменяемыми, неделиктоспособными. Другими словами, круг оснований пресечения на много шире, чем у административной ответственности.

Прекращение противоправных деяний и  не допущение новых деяний, это  и является целью. Д.Н. Бахрах предлагает свою точку зрения по решении вопроса о понятии административного принуждения. Он предполагает о существование мер пресечения и восстановительных мерах в рамках административного принуждения в качестве самостоятельных видов. По словам Д.Н. Бахраха, к числу восстановительных мер относятся: изъятие работниками полиции огнестрельного оружия и боеприпасов, которые хранятся без соответствующего разрешения, у отдельных граждан, снос незаконно возведенных строений и сооружений, административное выселение из добровольно занятых жилых помещений, изъятие у организаций незаконно полученного, искание недоимки, пени.1

Действительным основанием пресечения считается правонарушение, либо противозаконное действие. Но меры пресечения используют также для приостановления общественно опасных действий, которые совершаются лицами, не достигшими 16 лет, то есть административно-деликтоспособного возраста, невменяемыми. Но с другой стороны, применение огнестрельного оружия и других средств административного пресечения могут быть использованы в соответствии с преступлениями.

Меры административного пресечения вызываются действительным положением дела, в котором противоправное деяние существует и проявляется открыто. В отличие от административно-предупредительных мер, меры административного пресечения, направлены на предупреждение правонарушения, например, специального надзора за отдельными категориями ранее судимых лиц,  прекращают конкретно наступившие действия как явления материального мира.

Меры административного пресечения всегда считаются неоднозначной  реакцией органа административной власти на противоправные действия и характеризуются  очень быстрым вмешательством в  организационную, физическую и имущественную строну жизни подвластного лица. Как указывает, например, Л.Л. Попов: «…практически невозможно в каждом возможном случае применения мер административного пресечения доказывать правомочность требования, на котором основано принуждение».

Для применения мер административного  пресечения обязателен факт противоправного  поведения, а не причины.2 В связи с этим, объект принудительного воздействия является не сама личность, а всего лишь поведение личности как объект. Для сравнения, можно представить, что объектом воздействия уголовно-исполнительных мер является личность осужденного во всем ее многообразии3.

Таким образом, можно сделать  вывод: что под мерами административного пресечения, с моей точки зрения, следует понимать юридические способы и средства принудительного воздействия, целью которых является мгновенное прекращение действительно существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения. 

1.2. ВИДЫ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРЕСЕЧЕНИЯ.

 

Среди всех мер административно-правового принуждения меры пресечения наиболее многообразны. Это зависит от того, в каких условиях, и отношениях различных субъектов, разные государственные органы обязаны применять преимущественно оперативные средства для прерывания противообщественных действий. Огромное множество мер пресечения говорит о том, что значительное внимание уделяется своевременному приостановлению правонарушений, предотвращению вреда.

Система мер пресечения слишком разнообразна. Вследствие этого  большинство авторов не единожды проводили попытки классификации и систематизации разнообразных мер пресечения в группы.

Д.Н. Бахрах, в зависимости от цели и образа воздействия, различает три вида мер пресечения: общие, специальные и процессуальные.4.

К общим мерам он относит:

    • превентивное задержание;
    • принудительное лечение;
    • административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы;
    • предписание (предостережение);
    • запрещение эксплуатации;
    • приостановление работ.

Применение специальных  мер пресечения относится только исключительно к гражданам. Они дезорганизовывают их физическую неприкосновенность для того, чтобы резко прекратить противоправное поведение. В том числе использование огнестрельного оружия, боевой техники, средства обычного физического воздействия. К ним относят:

    • приемы боевой борьбы;
    • использование служебных собак;

К воздействиям с помощью технических средств относят:

  • применение дубинок,
  • применение наручников
  • и другие.

К процессуальным мерам  относятся:

    • доставление и задержание;
    • привод и личный досмотр вещей;
    • изъятие вещей и документов;
    • отстранение от управления транспортными средствами;
    • задержание транспортного средства;
    • замена исправительных работ арестом.

 

Особая цель применения процессуальных мер пресечения заключается  в обеспечении стандартного хода производства по делам об административных правонарушениях, то есть, не позволяет подозреваемому уклониться от ответственности, саккумулировать достаточное количество доказательств, обеспечить исполнение постановления.

Разнообразные меры административного  пресечения в своей интерпретации сгруппировали в несколько видов Ю.М. Козлов и Л.Л. Попов. К этим видам групп относятся:

    1. меры, применяемые только к личности правонарушителя (требование прекратить противоправное поведение, непосредственное физическое воздействие, административное задержание и доставление в милицию и др.);
    2. меры имущественного характера (изъятие огнестрельного охотничьего ружья, снос самовольно возведенных строений и др.);
    3. меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспорта, приостановление работы предприятий в виду нарушения правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности и др.);
    4. меры финансового характера (прекращение кредитования, сокращение бюджетного финансирования, отзыв лицензии, дающей право осуществлять финансовые операции, изъятие (взимание) в доход бюджета сумм, полученных предприятиями, учреждениями и организациями в результате нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, о реализации нестандартной продукции и др.);
    5. меры медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных больных, запрещение эксплуатации предприятий торговли или общественного питания из-за их антисанитарного состояния и др.);
    6. меры, связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной системы (отказ в выдаче лицензии на тот или иной подлежащий лицензированию вид деятельности, приостановление или аннулирование лицензии и др.);
    7. меры специального и исключительного назначения (применение огнестрельного оружия, химических слезоточивых веществ, водометов, резиновых палок, наручников и др.)5.

Информация о работе Особые меры административного пресечения: применение оружия и боевой техники