Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:01, курсовая работа
Цель исследования. К цели исследования можно отнести выявление теоретических и правовых основ пользования и применения сотрудниками и военнослужащими войск и органов ПС России оружия и боевой техники в области охраны сухопутных частей государственной границы и разработка мер по усовершенствованию правового регулирования.
Задачами курсовой работы являются:
1. Выявление роли использования и применения оружия;
2. Определение правовой сущности использования и применения оружия;
3. Установление отраслевой принадлежности использования и применения оружия представителями власти;
Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Основные понятия, признаки и виды мер административного пресечения …………………………………………………………………………
Особые меры административного пресечения…………………….
Виды мер административного пресечения………………………...
Глава 2. Правовое регулирование использования и применения оружия и боевой техники……………………………………………………………………
2.1. Сущность использования и применения оружия и боевой техники в деятельности правоохранительных органов……………………………..
2.2. Особенности практики использования и применения оружия и боевой техники сотрудниками ОВД………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..
Применение оружия в данном случае было признано правомерным.
Лицо, совершавшее или совершившее тяжкое преступление против жизни, здоровья и собственности на глазах сотрудника (иного уполномоченного должностного лица, работника), пытается скрыться, т. е. покинуть место происшествия, в том числе и при помощи транспортного средства, либо еще до его задержания сотрудником, либо, будучи задержанным, совершить побег во время доставления его в милицию или нахождения там, необходимого для решения в установленном порядке уголовно-процессуальным законодательством вопроса о его задержании или заключении под стражу. При этом огнестрельное оружие для задержания лица, пытающегося скрыться после совершения преступления, может применяться, как правило, только в течение периода непосредственного преследования, т. е. до тех пор, пока сотрудник или военнослужащий не задержал или окончательно не потерял его из виду.
Строгое соблюдение перечисленных условий позволяет избежать промаха, который может повлечь применение оружия в отношении лица, не причастного к совершению противозаконных действий.
Обстоятельства происшедшего дают сотруднику достаточные основания полагать, что лицо, которое только что совершило или пыталось совершить тяжкое или особо тяжкое преступление, причем именно против жизни, здоровья и собственности. Тем самым можно подчеркнуть, что оружие может применяться для задержания лица, совершившего не любое преступление, а лишь представляющее повышенную общественную опасность. При этом закон не связывает возможность применения огнестрельного оружия с обязательным доведением лицом своих преступных действий до конца.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, законодательство в действующей редакции дискриминирует сотрудников внутренних дел, полиции и других уполномоченных лиц при применении огнестрельного оружия для задержания лиц, которые совершили общественно опасные деяния.
Но с другой стороны, применение огнестрельного оружия при задержании чаще всего не ограничено таким респектабельным условием, как недопустимость в ситуации другого способа задержать удаляющегося преступника.
Еще одним недостатком специальных нормативных актов, регламентирующих порядок применения оружия, считается то, что допускаются такие применение только к лицу, пытавшемуся скрыться от преследования.
Сотрудникам полиции запрещается применять огнестрельное оружие в отношение женщин, инвалидов, несовершеннолетних детей.
Оружие и боевая техника используются против лиц, российских и иностранных морских, речных судов, иных транспортных средств, которые нарушили правила пресечения государственной границы, установленные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, а также правила плавания и пребывания иностранных военных кораблей в территориальном море, во внутренних морских водах, правовые режимы исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты.
Учебная и научная лиитература
Электронный ресурс
1 Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов / Д.Н. Бахрах. – 5-е изд., изм. и доп. – М.: Эксмо, 2010
2 Попов Л.Л. Эффективность административно-правовых санкций. М., 2008.
3 Уткин В.А. Курс лекций по уголовно-исполнительному праву. Общая часть. Томск, 2009.; Пахаев В.М., Раменсон А.Л. Применение методов убеждения и принуждения в деятельности ИТУ. М., 2009.
4 Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов / Д.Н. Бахрах. – 5-е изд., изм. и доп. – М.: Эксмо, 2010
5 Козлов Ю.М., Попов Л.Л. Административное право Российской Федерации. М., 2013. С.304.
6 Федеральный закон «О государственно границе Российской Федерации»
7Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: текст с изм. и доп. на 1 апреля 2013 г. – М.: Эксмо, 2013
8Федеральный Закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»
9 Федеральный Закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»
10 Федеральный Закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»
11 Уголовный кодекс Российской Федерации: текст с доп. и изм. по состоянию на 1 апреля 2013 г. Новосибирск: Норматика. Сиб.Унив.Изд-во, 2013 г.
Информация о работе Особые меры административного пресечения: применение оружия и боевой техники