Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:27, отчет по практике
Целью работы является изучение особенностей функционирования Отдела экономики по ценам и труду Администрации Прокопьевского района. Достижение поставленной цели обусловлено решением следующих ключевых задач:
1. Изучить историю развития и экономико-географические сведения о Прокопьевском районе;
2. Проанализировать основные социально-экономические характеристики и направления развития Прокопьевского района;
3. Рассмотреть систему органов муниципальной власти Прокопьевского района;
4. Дать общую характеристику деятельности Департамента потребительского рынка и предпринимательства
5. Выявить виды порядок подготовки внутренней документации Департамента потребительского рынка и предпринимательства
Введение
История развития и экономико-географические сведенья о Прокопьевском районе
Основные социально-экономические характеристики и направления развития Прокопьевского района
Система органов государственной власти Прокопьевского района
Общая характеристика деятельности Департамента потребительского рынка и предпринимательства
Виды и порядок подготовки внутренней документации Департамента потребительского рынка и предпринимательства
Порядок взаимодействия Департамента потребительского рынка и предпринимательства с подразделениями Администрации Прокопьевского района
Основные проблемы планирования, организации, мотивации и контроля деятельности Департамента потребительского рынка и предпринимательства
Заключение
Литература
Средние и малые предприятия района работают на прежнем уровне. Потребительская кооперация увеличивает рост товарооборота, за 2009 год товарооборот составил 106043 тыс. руб.
Повышение
товарооборота в районе – это
результат строительства новых
и реконструкция имеющихся
Строительство
Основной
объем вводимого жилья
В настоящее время используется в целевом режиме только 20 процентов отведенных земельных участков, остальные участки частично используются под огороды, но основная часть просто заброшена.
Муниципалитетом начато строительство жилья с использованием системы субсидирования из местного бюджета с последующим предоставлением льготных ссуд по действующим областным местным жилищным программам.
Продолжается работа по кредитованию жителей из областного и федерального бюджетов. Льготные долгосрочные займы выделяются на 10 лет через ОГУ «Сельский дом» и Фонд развития жилищного строительства.
Для упрощения
процедуры оформления документов по
вновь построенному жилью и жилью
на вторичном рынке в
Основной задачей муниципального образования в сфере развития строительства является формирование земельных участков за счет средств инвесторов, как для точечной застройки, так и площадок для комплексной застройки, т.е. с объектами соцкультбыта и инженерными сетями.
Уровень жизни
Денежные доходы населения за 12 месяцев 2009 года составили 5773,80 млн. рублей, наибольший удельный вес приходится на долю заработной платы 58,17% в общей структуре денежных доходов населения, которая в текущем периоде составляет 3358,70 млн. руб.
Рост располагаемых денежных доходов (разница между суммой доходов и обязательных платежей и разнообразных взносов) составил 103,2%.
В целом
положительная динамика роста доходов
населения за 12 месяцев 2009 года происходит
за счет увеличения фонда оплаты труда,
социальных трансфертов, роста доходов
от предпринимательской
Доходы
от предпринимательской
Прожиточный минимум на одного человека в 2009 году составил 4299 рублей, темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 107,5%.
Расходы и сбережения в текущем периоде уменьшились по сравнению с предыдущем годом и составили 2979,38 млн. рублей.
Наибольший удельный вес из общего объема денежных расходов населения за 12 месяцев 2009 года приходится на покупку товаров и оплату услуг 63,9% и составил 1904 млн. рублей.
Оплата обязательных платежей и разнообразных взносов населения в настоящем периоде составила 935 млн. рублей, темп роста к соответствующему периоду прошедшего года составил 31,38 %.
Обязательные платежи в себя включают налоговые платежи и сборы всех физических лиц (аренда земли, земельный налог, налог на имущество, ЕНВД, единый сельскохозяйственный налог, налог на доходы физических лиц, так же штрафы и пени).
Снижение прироста денежных средств у населения отражает заинтересованность населения тратить средства на своей территории, это говорит о развитии потребительского рынка и качестве предоставляемых услуг.(диаграмма №1)
Население
Численность на 01.01.2010г. – 33561 чел.
Удельный
вес в общей численности
мужчин – 48%
женщин – 52%
Удельный вес возрастных групп в общей численности населения на 1 января 2010 г.:
моложе трудоспособного возраста – 18,1%
трудоспособного возраста – 61,6%
старше трудоспособного возраста – 20,3%
Средний возраст 37,67 года, в том числе:
мужчин – 35,69 лет
женщин – 39,46 лет
Плотность населения:
10 человек на 1 кв.км. (в Сибирском федеральном округе – 4, в Российской Федерации – 8,4).
Национальная структура населения (по переписи на 02.10.2002г).
русские – 30387
татары – 246
украинцы – 472
немцы – 267
чуваши – 1468
телеуты – 2
шорцы – 19
белорусы – 141
Здравоохранение
Здравоохранение района представлено: Центральной районной больницей, районной поликлиникой, 2-мя участковыми больницами, 7 врачебными амбулаториями, и 44 ФАПами.
Лечебными учреждениями обслуживается свыше 30 тыс. населения района.
В показателях результатов деятельности отмечено снижение общей смертности населения, так как в 2005 году показатель на 1 000 населения составлял 21,9; в 2009 году – 16,8, что имеет тенденцию приближения к среднеобластному показателю – 15,9.
Показатель младенческой смертности на 1 000 родившихся живыми имеет динамику к снижению, в 2009 году составил – 8,5, что практически приближено к среднеобластному показателю – 8,4.
Сфера образования
Образовательную систему Прокопьевского района представляют учреждения дошкольного, школьного, дополнительного образования.
Система
дошкольного образования
- детские сады – 12;
- дошкольные
отделения при
- семейные детские сады - 6
Дошкольным образованием охвачено 1001 ребенок (88,7 %).
С 2009 года наблюдается тенденция роста числа мест в дошкольных учреждениях, приходящихся на тысячу детей: 2008 год – 4 группы (75 детей),
В районе функционирует 31 образовательное учреждение:
- 26 общеобразовательных учреждений, из них 25 – дневных и 1 – вечернее;
- два детских дома;
- два
учреждения дополнительного
- Октябрьская
специальная (коррекционная)
- детский
оздоровительный лагерь
В 2009 году
численность обучающихся в
Средняя наполняемость в классах в 2009 году – 14,94 человека (областной показатель по сельским школам – 14).
Культура
В Прокопьевском
районе функционирует сеть учреждений
культуры, искусства и досуга, ориентированная
на удовлетворение разнообразных социальных
и духовных потребностей населения. Сеть
учреждений культуры на протяжении
пяти лет остается стабильной. В 2009 году
в районе функционировали 48 учреждений
культурно - досугового типа, централизованная
библиотечная система 6 киноустановок,
7 народных коллективов, 2 детских музыкальных
школы.
На 01.01.2010г. в Прокопьевском районе имеется 2 учреждения спортивной направленности
Также имеется МАУ «Трудармейский культурно-оздоровительный комплекс», где к услугам посетителей тренажерный и бильярдный залы, боулинг, плавательный бассейн. В культурно-оздоровительном комплексе расположены гостиница, сауна, кафе для посетителей.
В летний
период работает 50 летних спортивных площадок,
в зимнем сезоне функционирует 18 хоккейных
коробок.
Система
органов государственной
власти Прокопьевского
района
Общая характеристика деятельности Департамента потребительского рынка и предпринимательства
Отдел экономики, по ценам и труду Администрации Прокопьевского района:
Виды и порядок подготовки внутренней документации Департамента потребительского рынка и предпринимательства
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Начальник отдела
2.1.Назначение должности.
Задача должности - обеспечение выполнения работы по экономическому развитию района.
Цель должности – координация и руководство работой отдела экономики, по ценам и труду.
2.2. Структура подчинения и взаимодействия.
Начальник
отдела экономики, по ценам
и труду подчиняется
2.3. Процедура назначения на должность и освобождения от должности.
На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование либо иное высшее образование, с опытом работы по профилю не менее 3 лет, удовлетворяющее квалификационным требованиям, прошедшее испытательный срок.
С лицом, назначенным на должность начальника отдела, заключается трудовой договор, в котором закрепляются конкретные обязанности начальника отдела и гарантии, предусмотренные ТК РФ и Положением о муниципальной службе Прокопьевского района.
Назначение
на должность оформляется
III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ