Отчет о прохождении ознакомительной практики в администрации муниципального района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:27, отчет по практике

Краткое описание

Целью работы является изучение особенностей функционирования Отдела экономики по ценам и труду Администрации Прокопьевского района. Достижение поставленной цели обусловлено решением следующих ключевых задач:
1. Изучить историю развития и экономико-географические сведения о Прокопьевском районе;
2. Проанализировать основные социально-экономические характеристики и направления развития Прокопьевского района;
3. Рассмотреть систему органов муниципальной власти Прокопьевского района;
4. Дать общую характеристику деятельности Департамента потребительского рынка и предпринимательства
5. Выявить виды порядок подготовки внутренней документации Департамента потребительского рынка и предпринимательства

Содержание

Введение
История развития и экономико-географические сведенья о Прокопьевском районе
Основные социально-экономические характеристики и направления развития Прокопьевского района
Система органов государственной власти Прокопьевского района
Общая характеристика деятельности Департамента потребительского рынка и предпринимательства
Виды и порядок подготовки внутренней документации Департамента потребительского рынка и предпринимательства
Порядок взаимодействия Департамента потребительского рынка и предпринимательства с подразделениями Администрации Прокопьевского района
Основные проблемы планирования, организации, мотивации и контроля деятельности Департамента потребительского рынка и предпринимательства
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 59.64 Кб (Скачать файл)

Средние и малые предприятия района работают на прежнем уровне. Потребительская  кооперация увеличивает рост товарооборота, за 2009 год товарооборот составил 106043 тыс. руб.

Повышение товарооборота в районе – это  результат строительства новых  и реконструкция имеющихся предприятий  торговли, общественного питания.

Строительство

Основной  объем вводимого жилья приходится на индивидуальное строительство. В 2009 году в районе сдавалось в эксплуатацию только индивидуальное жилье.

В настоящее  время используется в целевом  режиме только 20 процентов отведенных земельных участков, остальные участки  частично используются под огороды, но основная часть просто заброшена.

Муниципалитетом начато строительство жилья с  использованием системы субсидирования из местного бюджета с последующим  предоставлением льготных ссуд по действующим  областным местным жилищным программам.

Продолжается  работа по кредитованию жителей из областного и федерального бюджетов. Льготные долгосрочные займы выделяются на 10 лет через ОГУ «Сельский  дом» и Фонд развития жилищного строительства.

Для упрощения  процедуры оформления документов по вновь построенному жилью и жилью  на вторичном рынке в Администрации  района ведется работа по принципу «одного окна», с привлечением всех служб, обеспечивающих подготовку правоустанавливающих документов. Большую часть финансового  обеспечения процедуры оформления правоустанавливающих документов берет  на себя местный бюджет.

Основной  задачей муниципального образования  в сфере развития строительства  является формирование земельных участков за счет средств инвесторов, как  для точечной застройки, так и  площадок для комплексной застройки, т.е. с объектами соцкультбыта и  инженерными сетями.

Уровень жизни

 Денежные доходы населения за 12 месяцев 2009 года составили 5773,80 млн. рублей, наибольший удельный вес приходится на долю заработной платы 58,17% в общей структуре денежных доходов населения, которая в текущем периоде составляет 3358,70 млн. руб.

Рост  располагаемых денежных доходов (разница между суммой доходов и обязательных платежей и разнообразных взносов) составил 103,2%.

В целом  положительная динамика роста доходов  населения за 12 месяцев 2009 года происходит за счет увеличения фонда оплаты труда, социальных трансфертов, роста доходов  от предпринимательской деятельности.

Доходы  от предпринимательской деятельности в 2009 году составляют 570 млн. руб., что  на 10 млн. руб. больше, чем в аналогичном  периоде 2008 года.

Прожиточный минимум на одного человека в 2009 году составил 4299 рублей, темп роста к  соответствующему периоду прошлого года составил 107,5%.

Расходы и сбережения в текущем периоде уменьшились по сравнению с предыдущем годом и составили 2979,38 млн. рублей.

Наибольший  удельный вес из общего объема денежных расходов населения за 12 месяцев 2009 года приходится на покупку товаров  и оплату услуг 63,9% и составил 1904 млн. рублей.

Оплата  обязательных платежей и разнообразных  взносов населения в настоящем  периоде составила 935 млн. рублей, темп роста к соответствующему периоду  прошедшего года составил 31,38 %.

Обязательные  платежи в себя включают налоговые  платежи и сборы всех физических лиц (аренда земли, земельный налог, налог на имущество, ЕНВД, единый сельскохозяйственный налог, налог на доходы физических лиц, так же штрафы и пени).

Снижение  прироста денежных средств у населения  отражает заинтересованность населения  тратить средства на своей территории, это говорит о развитии потребительского рынка и качестве предоставляемых  услуг.(диаграмма №1)

Население

Численность на 01.01.2010г. – 33561  чел.

Удельный  вес в общей численности населения:

мужчин  – 48%

женщин  – 52%

Удельный  вес возрастных групп в общей  численности населения на 1 января 2010 г.:

моложе  трудоспособного возраста – 18,1%

трудоспособного возраста – 61,6%

старше  трудоспособного возраста – 20,3%

Средний возраст 37,67 года, в том числе:

мужчин  – 35,69 лет

женщин  – 39,46 лет

Плотность населения:

10 человек  на 1 кв.км. (в Сибирском федеральном округе – 4, в Российской Федерации – 8,4).

Национальная  структура населения (по переписи на 02.10.2002г).

русские – 30387

татары  – 246

украинцы  – 472

немцы – 267

чуваши  – 1468

телеуты – 2

шорцы – 19

белорусы  – 141

Здравоохранение

Здравоохранение района представлено: Центральной районной больницей, районной поликлиникой, 2-мя  участковыми больницами, 7 врачебными  амбулаториями,  и 44 ФАПами.

Лечебными  учреждениями  обслуживается  свыше 30 тыс. населения  района.

В показателях  результатов деятельности отмечено снижение общей смертности населения, так как в 2005 году показатель на 1 000 населения составлял 21,9; в 2009 году – 16,8, что имеет тенденцию приближения к среднеобластному показателю – 15,9.

Показатель  младенческой смертности на 1 000 родившихся живыми имеет динамику к снижению, в 2009 году составил – 8,5, что практически приближено к среднеобластному показателю – 8,4.

Сфера образования

 Образовательную  систему Прокопьевского района представляют учреждения дошкольного, школьного, дополнительного образования.

Система дошкольного образования представлена следующими формами:

- детские  сады – 12;

- дошкольные  отделения при общеобразовательных  школах – 9;

- семейные  детские сады - 6

Дошкольным  образованием охвачено  1001  ребенок (88,7 %).

С 2009 года наблюдается тенденция роста  числа мест в дошкольных учреждениях, приходящихся на тысячу детей: 2008 год  – 4 группы (75 детей),

В  районе функционирует 31 образовательное учреждение:

- 26 общеобразовательных  учреждений, из них 25 – дневных  и  1 – вечернее;

- два  детских дома;

- два  учреждения дополнительного образования;

- Октябрьская  специальная (коррекционная) школа–интернат  VIII вида;

- детский  оздоровительный лагерь круглогодичного  пребывания «Юность».

В 2009 году численность обучающихся в дневных  общеобразовательных учреждениях  составила 2999 человек. В вечерней школе - 221, в Октябрьской специальной (коррекционной) школе-интернате VШ вида -   85 человек.

Средняя наполняемость в классах в 2009 году – 14,94 человека (областной показатель по сельским школам – 14).

Культура

В Прокопьевском районе функционирует сеть учреждений культуры, искусства и досуга, ориентированная на удовлетворение разнообразных социальных и духовных потребностей населения. Сеть учреждений культуры на протяжении  пяти лет остается стабильной. В 2009 году в районе функционировали 48 учреждений культурно - досугового типа,  централизованная библиотечная система 6 киноустановок, 7  народных коллективов, 2 детских музыкальных школы. 

На 01.01.2010г. в Прокопьевском районе имеется 2 учреждения спортивной направленности

Также имеется МАУ «Трудармейский культурно-оздоровительный комплекс», где к услугам посетителей тренажерный и бильярдный залы, боулинг, плавательный бассейн. В культурно-оздоровительном комплексе расположены гостиница, сауна, кафе для посетителей.

В летний период работает 50 летних спортивных площадок, в зимнем сезоне функционирует 18 хоккейных  коробок. 
 
 

Система органов государственной  власти Прокопьевского района 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общая характеристика деятельности Департамента потребительского рынка и предпринимательства

Отдел экономики, по ценам и труду Администрации Прокопьевского района:

  1. Совместно с другими структурными подразделениями участвует в разработке мероприятий по оздоровлению финансовой дисциплины, изысканию дополнительных источников пополнения доходной части бюджета.
  2. Организует сбор необходимой информации для разработки прогнозов и составления анализа социально-экономического развития района, готовит ежеквартальные итоги социально-экономического развития района.
  3. Разрабатывает и представляет к утверждению районному совету народных депутатов и областной администрации ежегодные прогнозы социально-экономического развития района, долгосрочные программы социально-экономического развития района.
  4. Контролирует и организовывает работу по проведению процедур размещения заказов путем проведения конкурсов, запросов котировок, аукционов для удовлетворения муниципальных нужд согласно заявкам муниципальных заказчиков.
  5. Взаимодействует с налоговой инспекцией по вопросам задолженности в бюджеты всех уровней, по вопросам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, расположенных на территории Прокопьевского района.
  6. Осуществляет мониторинг показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления согласно Указу Президента РФ № 607 от 28.04.2008г., подготовку доклада Главы района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности и обеспечивает своевременное предоставление данной информации в Департамент экономики Администрации Кемеровской области.
  7. Контролирует регулирование трудовых отношений и вопросы охраны труда     учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории Прокопьевского района, анализирует состояние и тенденции демографического развития района.
  8. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, выполняет письменные и устные поручения Главы района и заместителя Главы района по экономике и финансам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Виды  и порядок подготовки внутренней документации Департамента потребительского рынка и предпринимательства

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Начальник отдела

2.1.Назначение  должности.

Задача  должности - обеспечение выполнения работы по экономическому развитию района.

Цель  должности – координация и  руководство работой отдела экономики, по ценам и труду.

2.2. Структура  подчинения и взаимодействия.

 Начальник  отдела экономики, по ценам  и труду  подчиняется непосредственно  Главе района. Координирует работу  начальника отдела заместитель  Главы района по экономике  и финансам. Взаимодействует с  муниципальными служащими по  вопросам, связанным с экономическим  и социальным развитием района.

2.3. Процедура  назначения на должность и  освобождения от должности.

На должность  начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование  либо иное высшее образование, с опытом работы по профилю не менее 3 лет, удовлетворяющее  квалификационным требованиям, прошедшее  испытательный срок.

С лицом, назначенным на должность начальника отдела, заключается трудовой договор, в котором закрепляются конкретные обязанности начальника отдела и  гарантии, предусмотренные ТК РФ и  Положением о муниципальной службе Прокопьевского района.

Назначение  на должность оформляется распоряжением  Главы района. Освобождение от должности  производится по основаниям, указанным  в ТК РФ и Положении о муниципальной  службе Прокопьевского района.

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

  1. Начальник отдела организует работу отдела, следит за выполнением служебных обязанностей работников отдела, координирует работу отдела, взаимодействует с другими структурными подразделениями.
  2. Готовит проекты распоряжений Главы района в пределах компетенции отдела, проекты деловых писем и информации по поручениям Главы района и его заместителя по экономике и финансам.
  3. Совместно с другими структурными подразделениями участвует в разработке мероприятий по оздоровлению финансовой дисциплины, изысканию дополнительных источников пополнения доходной части бюджета.
  4. Организует сбор необходимой информации для разработки прогнозов и составления анализа социально-экономического развития района, готовит ежеквартальные итоги социально-экономического развития района.
  5. Разрабатывает и представляет к утверждению районному совету народных депутатов и областной администрации ежегодные прогнозы социально-экономического развития района, долгосрочные программы социально-экономического развития района.
  6. Контролирует и организовывает работу по проведению процедур размещения заказов путем проведения конкурсов, запросов котировок, аукционов для удовлетворения муниципальных нужд согласно заявкам муниципальных заказчиков.
  7. Взаимодействует с налоговой инспекцией по вопросам задолженности в бюджеты всех уровней, по вопросам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, расположенных на территории Прокопьевского района.
  8. Осуществляет мониторинг показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления согласно Указу Президента РФ № 607 от 28.04.2008г., подготовку доклада Главы района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности и обеспечивает своевременное предоставление данной информации в Департамент экономики Администрации Кемеровской области.
  9. Контролирует регулирование трудовых отношений и вопросы охраны труда     учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории Прокопьевского района, анализирует состояние и тенденции демографического развития района.
  10. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, выполняет письменные и устные поручения Главы района и заместителя Главы района по экономике и финансам.

Информация о работе Отчет о прохождении ознакомительной практики в администрации муниципального района