Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:54, реферат
Цель нашей работы – раскрытие роли Президента России в законодательном процессе.
В соответствии с поставленной целью выделяются следующие задачи работы:
- рассмотреть роль Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти РФ; изучить основные полномочия Президента Российской Федерации;
- выявить компетенцию и полномочия Президента РФ в законодательном процессе; проанализировать юридическую природу правовых актов Президента;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ: полномочия, место в системе органов власти
Основные полномочия Президента РФ
Место Президента РФ в системе органов государственной власти
ГЛАВА II. ПРЕЗИДЕНТ РФ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
2.1 Компетенция и полномочия Президента РФ в законодательном процессе
2.2 Юридическая природа правовых актов Президента РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Право вето. Президент имеет возможность оказывать влияние и на содержание законопроектов путём использования права вето, т. е. права, не подписывая, отклонить закон, принятый Федеральным Собранием.
К сфере исключительной компетенции
Президента Российской Федерации относится
право роспуска Государственной
Думы, предполагающее непосредственное
воздействие главы государства
на законодательный процесс, в этом
плане это право можно
Подписание Президентом
Ежегодное послание Президента России
– это особая разновидность официального
политико-правового документа
В целом, полномочия и компетенция, президента в законодательном процессе, не превращают Президента в орган законодательной власти, а значит, не противоречат принципу разделения властей. Они, скорее направлены на осуществление полномочий Президента РФ как гаранта конституции и носят скорее уточняющий характер15.
Также надо отметить, что юридическая природа указов и распоряжений Конституцией РФ не формализована и потому нуждается в отдельном рассмотрении. Этому рассмотрению будет посвящена следующая часть нашей работы.
2.2 Юридическая природа правовых актов Президента РФ
Исключительное
Указы и распоряжения Президента - это властные акты, обязательные для исполнения на всей территории России.
Нормативные акты Президента имеют особое значение для функционирования единой системы исполнительной власти в Российской Федерации. Наряду с Конституцией и федеральными законами нормативные указы Президента являются правовой базой издания Правительством его актов.
Часть первая статьи 90 Конституции РФ точно определяет виды актов, издаваемых Президентом страны, в которые облекаются его властные решения. Они могут быть нормативными и индивидуальными.
К нормативным актам Президента,
относятся указы и
К индивидуальным актам относятся указы и распоряжения Президента, которые касаются конкретных отношений либо определенных лиц, акты Президента о назначении на должность или об освобождении от занимаемой должности.
Указами главы государства оформляются:
- решения нормативного
- решения о назначении и
- о гражданстве;
- предоставлении политического убежища;
- награждении государственными наградами, присвоении специальных званий, классных чинов, Российской Федерации;
о помиловании16.
Распоряжениями Президента оформляются, как правило, решения по текущим – кадровым, оперативным, кадровым вопросам, а также по вопросам функционирования Администрации Президента Российской Федерации17.
Такое разграничение между указами и распоряжениями установлено распоряжением Президента Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 85-рп, которым утвержден также «Порядок подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации». Кроме этого, некоторые вопросы подготовки актов Президента, а также связанные с его правом внесения законодательных инициатив, урегулированы Указом от 10 июня 1994 г. "Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации"18.
Можно сделать вывод, о том, что в условиях недостаточности правовой базы нормативные акты Президента Российской Федерации, направлены на восполнение пробелов в российском законодательстве19.
Исправлять это положение
Таким образом, подведем очередные промежуточные выводы нашей работы:
- законодательные полномочия П
- в целом, полномочия и компетенция, президента в законодательном процессе, не превращают Президента в орган законодательной власти, а значит, не противоречат принципу разделения властей. Они, скорее направлены на осуществление полномочий Президента РФ как гаранта конституции и носят скорее уточняющий характер;
- исключительное
- издаваемые Президентом указы
и распоряжения не должны
- в условиях недостаточности
правовой базы нормативные
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теперь, в соответствии с поставленными целями и задачами, подведем основные выводы настоящей курсовой работы.
Основные полномочия Президента РФ можно разделить на несколько основных групп: Полномочия Президента РФ, связанные с формированием других государственных органов и по оказанию воздействия на их деятельность; связанные с деятельностью Федерального собрания; в области внутренней политики; в области обороны и внешней политики и другие полномочия Президента РФ. Осуществление этих полномочий предполагает определенные права и функции президента в законодательном процессе.
Формулировка статуса
Осуществление полномочий Президента РФ предполагает определенную его компетенцию и полномочия в сфере правотворчества.
Законодательные полномочия Пре
Исключительное
В то же время, в условиях недостаточности правовой базы нормативные акты Президента Российской Федерации, направлены на восполнение пробелов в российском законодательстве. В ряде случаев, законодательный орган, не успевает регулировать все актуальные для страны проблемы. В этом случае это делает Президент.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Мишарин А. Г. Полномочия и компетенция Президента России.- М.: Юристъ, 2005. С. 18-19.
2 Приводится по: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – М.: Юристъ, 2006. С. 230.
3 Подробнее см. напр: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – М.: Юристъ, 2006. – 420 с.
4 Виев Г.А. Президент Российской Федерации. М.: Право, 2008. С. 118.
5 Мишарин А.Г. Полномочия и компетенция Президента России.- М.: Юристъ, 2005. С. 12-14.
6 Адамов В.Г. Органы
7 Там же, стр. 101.
8 Круглов В.С. Принцип разделения властей в Российском праве. М.: Гардарика, 2008. С. 18.
9 Виев Г.А. Указ. соч. С. 17.
10 Виев Г.А. Указ. соч. С. 86.
11 См. напр.: Тарков В.М. Полномочия Президента РФ. – М.: ВИА, 2009. С. 87-89.
12 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – М.: Юристъ, 2006. С. 318.
13 Там же, стр. 320.
14 Там же, стр. 321.
15 Мишарин А. Г. Полномочия и компетенция Президента России.- М.: Юристъ, 2005. С. 120.
16 Кашанина Т.В. Основы российского права. – М: Норма, 2006. С. 130.
17 Мишарин А. Г. Указ. соч. С. 120.
18 Мишарин А. Г. Указ. соч. С. 128-129.
19 Адамов В.Г. Органы
Информация о работе Полномочия президента России в законодательном процессе