Понятие административного наказания. Виды административного наказания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 18:59, реферат

Краткое описание

Целью данной бакалаврской работы является изучение проблемы административных наказаний и их наложения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Реализация поставленной цели предопределила постановку следующих наиболее важных задач:
- установить понятие и цели административных наказаний;
- раскрыть особенности различных видов административных наказаний;

Содержание

Введение 2
1. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
1.1 Понятие административного наказания 4
1.2 Цели административного наказания 7
2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
2.1 Система административных наказаний 9
2.2 Виды административных наказаний и их применение 11
3. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
3.1 Принципы назначения административных наказаний 20
3.2 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность 21
3.3 Давность привлечения к административной ответственности 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ АДМ ПРАВО.docx

— 69.74 Кб (Скачать файл)

Как видно из постановления, необходимость назначения наказания в виде административного приостановления деятельности судья мотивировал характером совершенного правонарушения, отягчающим административную ответственность обстоятельством, а также наличием непосредственной угрозы здоровью и жизни людей.

Однако при этом судья не принял во внимание, что назначенное административное наказание в любом случае не должно повлечь за собой более тяжких последствий, чем те последствия, для предотвращения которых оно назначено. В частности, судьей не дана оценка тому обстоятельству, что в течение срока приостановления эксплуатации общежития проживающие в нем граждане будут фактически лишены места жительства, что повлечет за собой безусловное нарушение их законных прав и интересов, в том числе создаст угрозу их жизни и здоровью.

Указанные обстоятельства имеют существенное значение для правильного назначения наказания, однако они не были предметом изучения в судебном заседании и никакой правовой оценки не получили. Кроме того, в судебном постановлении в нарушение ст. 3.12 КоАП РФ не приведено никаких доказательств того, что назначение УМП "Г." менее строгого вида административного наказания, чем приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом изложенного постановление изменено путем замены назначенного наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации общежития на штраф.

Правила назначения административных наказаний предусматривают обязательность для правонарушителя возместить причиненный или имущественный ущерб и моральный вред. Если в результате совершения административного правонарушения причинен имущественный ущерб гражданину, предприятию, учреждению или организации, то судья при решении вопроса о назначении наказания за административное правонарушение при отсутствии спора вправе одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба.

 

 

 

 

                                           Заключение

 

Административные наказания являются одним из видов мер административного принуждения и обладают всеми признаками им присущими. Для понимания правовой природы наказания недостаточно констатации их общности с другими мерами принуждения, необходимо выявить их особенности, ее назначение и место в системе принудительных мер. Особенности административного наказания состоят в следующем:

Это реакция государства на уже совершенное правонарушение, иначе говоря, административное наказание применяется только после совершения правонарушения.

Наказание применяется компетентными субъектами на основании принятия ими специального индивидуального акта управления (постановления, решения).

Через административное наказание практически реализуется административная ответственность. Другие виды административного принуждения не связаны с этим институтом. Именно здесь особенно ярко проявляются властность и авторитарность закона.

Административное наказание в целом преследует кару, воспитание и предупреждение правонарушений.

Государство особенно тщательно регламентирует применение наказания.

Круг должностных лиц правомочных применять административные наказания гораздо уже круга субъектов уполномоченных законом на применение других мер административного принуждения. Законодатель сознательно устанавливает такой узкий круг субъектов имеющих право применять административного наказания в целях охраны интересов личности.

Государственно-принудительный характер этих мер выражается в том, что посредством административных взысканий государство принуждает нарушителя претерпевать определенные ограничения его личных или имущественных прав независимо от ого желает ли он этого или нет.

Порядок назначения административного наказания лицу, виновному в совершении административного правонарушения, урегулирован главой 4 раздела I КоАП. Названная глава посвящена основным правилам назначения административных наказаний. В ней также, кроме общих правил назначения административных наказаний, регламентируются обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения; исчисление сроков административного наказания и сроков давности привлечения к административной ответственности; порядок возмещения причиненного административным правонарушением имущественного ущерба и морального вреда.

При этом назначение административного наказания обеспечивается рядом правовых гарантий:

- в КоАП закреплена система  административных наказаний, за  пределы которой не может выйти  ни один правоприменитель;

- в каждой правовой норме (статье  Кодекса) закреплены вид и размеры  наказаний;

- за административное правонарушение  может быть наложено из предусмотренного  санкцией правовой нормы ряда  альтернативных наказаний только  одно основное административное  наказание;

- назначение административного  наказания в рамках санкции  определяется компетенцией органа  и должностным положением правоприменителя. Законом устанавливается, какой орган и какого ранга должностное лицо (руководитель, инспектор и т.д.) может назначить за определенное правонарушение указанное наказание;

- законом установлено правило, согласно которому за одно  и то же административное правонарушение  на виновного может быть наложено  только одно основное либо  основное и дополнительное наказания, установленные за данное правонарушение. При этом не исключается сочетание  мер административной, дисциплинарной, материальной ответственности, если  они предусмотрены нормативными  актами.

Особую роль при назначении обоснованного и справедливого административного наказания играют обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние виновного; предотвращение виновным вредных последствий правонарушения; добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда.

Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое юридическое лицо уже подвергалось административному наказанию; совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах. Данные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не может быть расширен юрисдикционными органами и их должностными лицами: он является исчерпывающим, в отличие от перечня смягчающих обстоятельств.

В заключение данной работы можно выдвинуть некоторые предложения по совершенствованию законодательства в области назначения административных наказаний:

1. Административные наказания образуют  единую систему. Их объединяет  общая цель, которая выражается  в предупреждении совершения  новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП), а также в воспитании правонарушителей.

Своевременное применение административных наказаний преследует цель предупреждения, как административных правонарушений, так и преступлений.

Предлагается статью 3.1КоАп изложить в следующей редакции:

«Ст. 3.1 Административное наказание

Административное наказание является установленной государством мерой административной ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях воспитания лица в духе соблюдения требований законодательства и уважения правопорядка, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица».

В качестве меры административно-процессуального обеспечения (в т.ч. как средства обеспечения взимания штрафов) следует включить в ст. 27.1 КоАП РФ п. 10 - залог. Одновременно целесообразно дополнить Главу 27 Кодекса статьей 27.16 «Залог», в которой дать его правовое определение, основания применения и отмены.

3. В качестве меры административно-процессуального  обеспечения к злостным неплательщикам  штрафов использовать на основании  ст.20.25 КоАП такую меру как административный  арест.

 

 

 

                                       Библиографический список

1.   Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 [Текст]: - М.: Норма, 2008

2.   Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации [Текст]: ФКЗ от 26 февраля 1997 г. (по состоянию на 01.09.2008. в ред. ФКЗ № 4-ФКЗ от 16.10.2006; № 3-ФКЗ от 10.06.2008) // СЗ РФ – 1997 - № 9.

3.   О чрезвычайном положении [Текст]: ФКЗ от 30 мая 2001 года ( в ред. ФКЗ от 30.06.2003 N 2-ФКЗ, от 07.03.2005 N 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 23.

4.   Кодекс об административных правонарушениях [Текст]: кодекс от 20 декабря 2001г № 195-ФЗ (в ред. от 04.10.2010) // Собрание законодательства РФ - 2002г - №1.

5.   Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) [Текст]: кодекс от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. от 8 мая 2010г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 3301.

6.   Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) [Текст]: кодекс от 26 января 1996г. № 14-ФЗ (с изм. и доп. от 8 мая 2010г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. – Ст. 410.

7.   Таможенный кодекс Российской Федерации [Текст]: кодекс от 28.05.2003 № 61-ФЗ (в ред. от 28.11.2009) // Собрание законодательства РФ – 2003 - № 22 - ст. 2066.

8.   О гражданстве Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон № 62-ФЗ (ред. от 28.06.2009) // Собрание законодательства РФ – 2002 - № 22, ст. 2031

9.   О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию [Текст]: Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ (ред. от 07.04.2010) // Собрание законодательства РФ – 1996 - № 34 - ст. 4029

10. О правовом положении  иностранных граждан в Российской  Федерации [Текст]: Федеральный закон  от 25 июля 2002 г № 115 –ФЗ (в ред.от 04.12.2007) // Собрание законодательства РФ – 2002 - № 30.

11. О противодействии терроризму [Текст]: Федеральный закон РФ  от 6.03.2006 (с изм. от 30.12.2008) // «РГ»-Федеральный выпуск № 4014 от 10.03.2006

12. О противодействии экстремистской  деятельности [Текст]: Федеральный закон  от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ (в ред. от 29 апреля 2008) // Собрании законодательства РФ - 2002 - № 30 - ст. 3031.

Научная литература

1. Агапов, А.Б. Административное право [Текст]: Учебник. / А.Б. Агапов – М.: Дашков и К, 2007.

2. Административное право Российской Федерации [Текст]: / Отв. ред. Н.Ю.Хаманева. - М.: Юристъ, 2006.

3. Административное право [Текст]: Учебник / Под ред. Попова Л.Л. - М.: Юристъ, 2005.

4. Алехин, А.П., Кармолицкий, А.А., Козлов, Ю.М. Административное право Российской Федерации [Текст]: Учебник. / А.П. Алехин – М.: Зерцало, 2008.

5. Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное право Росси[Текст]: Учебник для вузов. / Д.Н. Бахрах – М.: Норма, 2006.

 

6. Бельский, К.С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура.// Государство и право,2005, № 12.

Материалы судебной практики

1. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст]: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5(в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 № 12, от 11.11.2008 № 23) // БВС РФ – 2005. - № 5

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 марта 1998 г. № 8-П "По делу о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан М.М. Гаглоевой и А.Б. Пестрякова"

Информация о работе Понятие административного наказания. Виды административного наказания