Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 10:45, контрольная работа
Цель работы – изучить степень воздействия муниципальных образований на принадлежащее им имущество. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- подобрать и изучить необходимую литературу;
- рассмотреть виды муниципального имущества;
- изучить основные аспекты управления деятельность МУП;
- рассмотреть порядок передачи муниципального имущества.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. Понятие и виды муниципального имущества
4
2. Управление деятельностью МУП
6
3. Вопросы передачи муниципального имущества
10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Непосредственную передачу муниципального имущества в оперативное управление учреждению осуществляет муниципальный департамент. Он же контролирует эксплуатацию, сохранность, целевое использование переданного имущества, изымает ту его часть, которая не используется или используется не по назначению. Вопросы текущей деятельности учреждения осуществляет его руководитель, назначаемый собственником и полностью ему подотчетный. В учреждении при руководителе может создаваться коллегиальный орган с правом совещательного голоса.
Особенностью финансово-экономической деятельности учреждения является то, что оно действует на основании сметы, утверждаемой собственником (учреждение может иметь самостоятельный баланс).
По решению собственника для контроля за расходованием средств учреждения периодически может проводиться аудиторская проверка. Учреждения могут быть подвергнуты реорганизации. Речь идет о такой форме реорганизации как преобразование. В частности возможно приобретение учреждения в фонд, автономную некоммерческую организацию. При этом к вновь создаваемой организации переходят все права и обязанности учреждения.
Ликвидация учреждения осуществляется решением главы муниципального образования по представлению соответствующего отраслевого органа. Такое представление согласовывается с имущественным департаментом. Оставшееся после расчетов имущество учреждения возвращается собственнику или используется на цели, ради которых создавалось учреждение.
Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
Такая форма использования муниципального имущества применяется к государственным и муниципальным организациям и учреждениям, а также общественным организациям. Речь идет о передаче в пользование таким организациям объектов нежилого фонда.
Заявления организаций рассматриваются комиссией по муниципальной собственности. В состав данной комиссии входят представители профильных подразделений администрации МО и представительного органа. По результатам рассмотрения поступившего заявления заключается договор передачи имущества в безвозмездное пользование. Решение о передаче имущества, если речь идет о площадях, свыше 40 м2 для общественных организаций, принимается по согласованию с представительным органом. От имени администрации МО такой договор заключает департамент муниципальной собственности, который и контролирует ход выполнения этого договора.
Передача муниципального имущества в доверительное управление
Доверительное управление5 – такая форма использования муниципального имущества, при которой одна сторона передает другой на определенный срок свое имущество для осуществления управления им в интересах передающей стороны.
1 сторона – учредитель
2 сторона – доверительный
Между сторонами заключается договор, дающий право доверительному управляющему заключать сделки с полученным имуществом. При этом в документах, отражающих факт этих сделок, должна присутствовать пометка, что лицо их совершающих является доверительным управляющим.
Объектами доверительного управления могут быть предприятия, любые другие имущественные комплексы, отдельные объекты недвижимого имущества, ценные бумаги, исключительные права. В доверительное управление не могут быть переданы объекты, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении. В качестве доверительного управляющего выступает индивидуальный предприниматель или любая коммерческая организация, не являющаяся унитарным предприятием.
Между сторонами заключается договор доверительного управления. В нем находят свое отражение наименование, реквизиты сторон, состав имущества, размер и форма вознаграждения доверительному управляющему и срок действия. Срок действия не может превышать 5 лет и считается автоматически продленным, если ни одна из сторон не заявила о расторжении договора.
Полученное в доверительное управление имущество подлежит отдельному учету от иных активов, имеющихся у доверительного управляющего. В части хозяйственной деятельности, связанной с этим имуществом, открывается специально расчетный счет и ведется отдельный баланс.
Приватизация муниципального имущества
Приватизация – смена формы собственности, продажа муниципального имущества в частные руки. Объекты приватизации: здания, сооружения, нежилые помещения, незавершенные строительством объекты, МУП, иные объекты.
Процесс приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемой программой. Готовится такая программа департаментом муниципальной собственности, рассматривается и утверждается представительным органом. Различают следующие способы приватизации: аукцион, конкурс, продажа посредством публичного предложения, продажа без объявления цены.
Функции продавца муниципального имущества осуществляет департамент муниципальной собственности, и сводятся к следующим (таблица 1):
Таблица 1 – Функции продавца муниципального имущества
Функции продавца муниципального имущества |
Форма продажи | |
Аукцион |
Конкурс | |
Определение начальной цены имущества Определение размера, срока, условий внесения задатка участниками Заключение договора о задатке Определение места и срока приема заявок Подготовка и публикация сообщения о продаже имущества Прием и рассмотрения заявок от участников Определение победителя Заключение с победителем договора купли-продажи Расчеты с участниками и победителем Публикация информации об итогах продажи Организация контроля за исполнением победителем условий конкурса Передача имущества победителю Проверка правильности и учет заявок участников в специальном журнале Принятие решения о допуске претендентов участия в аукционе Определение ответственного лица за проведение аукциона |
+ + + + + + + +
+
+ + + + |
+ + + + + + + + + + + +
+ |
Публичное предложение – форма продажи, которая применятся в том случае, если аукцион признан несостоявшимся. В этом случае продавцом дается специальное информационное сообщение о продаже муниципального имущества в форме публичного предложения.
Если и этот вариант продажи не позволит реализовать муниципальное имущество, то применяется продажа без объявления цены. Продавцом дается информационное извещение, в котором не указывается цена объекта. Претенденты направляют свои предложения о цене приобретения в установленные сроки. Предложения регистрируются, рассматриваются, и определяется соискатель, предложивший наибольшую цену. С ним и заключается договор купли-продажи муниципального имущества.
Приобретение муниципального имущества
Формы приобретения муниципального имущества6:
У каждой из указанной формы существует свой порядок приобретения.
Приобретение имущества, признанного бесхозным. В качестве бесхозных обычно признаются объекты, собственник которых не установлен. Для признания объектов недвижимости бесхозными, департамент муниципальной собственности готовит технический паспорт на указанный объект. На основании указанного документа объект становится на учет в учреждение юстиции. Если в течение года после того этого, собственник данного имущества не заявляет о своих претензиях, департамент муниципальной собственности обращается в суд с заявлением о признании за данным объектом права муниципальной собственности. В случае признания судом данного права, объект регистрируется в органах юстиции в качестве муниципальной собственности. Приказом департамента он включается в реестр муниципальной собственности.
Получение имущества посредством передачи. На практике в муниципальную собственность могут быть переданы объекты федеральной и региональной государственной собственности, а также объекты, находящиеся в частной собственности. К числу подобного рода объектов относятся жилые дома, инженерные коммуникации, сооружения, объекты незавершенного строительства, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Все эти объекты являются не профильными активами. Для передачи объектов в муниципальную собственность, первоначально принимается решение собственником этого объекта. На основании этого решения данный собственник обращается в администрацию МО. Данное обращение рассматривается специалистами, департаментом муниципальной собственности и городского хозяйства.
После получения согласия, собственник готовит пакет документов, рассмотрев которые департамент муниципальной собственности принимает решение о безвозмездной передачи объекта, готовит и заключает с собственником договор. После этого → процесс передачи → оформляется акт приема-передачи. Именно эти документы служат основанием для регистрации права муниципальной собственности за объектом в органах юстиции. После этого готовится приказ о включении объекта в реестр муниципальной собственности.
Приобретение имущества за счет муниципальной казны. Предусматривает обязательное выделение средств в бюджете МО на эти цели.
Строительство объектов за счет муниципальной казны. Осуществляется при условии наличия источника финансирования в бюджете МО. По окончанию строительства муниципальный заказчик готовит всю необходимую документацию, касающуюся объекта. Данные документы передаются департаменту по муниципальной собственности. Далее → регистрация объект в органах юстиции. Объект вносится приказом в реестр муниципальной собственности.
Все приобретаемые объекты передаются в хозяйственное ведение или оперативное управление соответствующим МУП или учреждениям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Муниципальное имущество является неотъемлемой составной частью муниципальной собственности.
Основной целью управления муниципальной собственности является извлечение доходов, получение финансовых средств, участвующих в формировании доходной части бюджета. А доходная часть бюджета, в свою очередь, перераспределяется по расходным статьям городского бюджета. При этом акцент должен быть сделан на обеспечении социально-экономических интересов горожан.
Помимо проблемы с ветхостью значительного числа объектов муниципальной собственности существуют и другие проблемы: во-первых, в сфере управления муниципальной собственностью. Данная проблема заключается в слабой управляемости руководителей муниципальных предприятий, что влечёт за собой снижение эффективности деятельности этих организаций. Во-вторых, регламентированная правовыми актами система контроля за осуществлением учреждениями хозяйственных операций отсутствует.
Большинство проблем возникает из-за несовершенства законодательства, а также «несправедливого» распределения объектов собственности между «центром» и муниципальными образованиями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Нормативно-правовые акты
2. Учебная литература:
1 Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: учебник / 3-е изд., перераб. – М.: Норма, 2008
2 Парахина В.Н. Муниципальное управление: учеб. пособие/ В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. – М.: КНОРУС, 2010
3 Зотов В.Б. Муниципальное управление: учебник/ В.Б. Зотов, З.М. Макашева. – М.: Юнити-Дана, 2004
4 Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник. – М.: Гардарики, 2006
5 Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник / И.А. Василенко. – 3- изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2005
6 Зотов В.Б. Муниципальное управление: учебник/ В.Б. Зотов, З.М. Макашева. – М.: Юнити-Дана, 2004