Понятие и особенности административной ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Административная ответственность является необходимым стимулятором правомерного поведения, содействует воспитанию чувства нравственного и правового долга перед обществом и государством, повышению общественно-политической активности каждого гражданина. Ответственность несут и субъекты, и объекты управления. Она связана с задачами, функциями, правами и обязанностями каждого из них.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что административная ответственность применяется более широко, чем уголовная или дисциплинарная, так как административные правонарушения совершаются чаще, чем преступления и дисциплинарные проступки.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Понятие и особенности административной
ответственности…………………………………………………………5
Основания административной ответственности……………………...9
Административное правонарушение…………………………………11
Состав административного правонарушения………………………...14
Административное наказание………………………………………....20
Заключение……………………………………………………………..24
Список использованных источников…………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

АП курсовая.docx

— 45.63 Кб (Скачать файл)

Основными видами административных наказаний являются:

1. Предупреждение – мера административного наказания. Она выражается в официальном порицании физического или юридического лица; выносится в письменной форме. Устное предупреждение не является административным наказанием. Предупреждение как наказание влечет за собой те же юридические последствия, как и все другие основные административные наказания, в частности, оно может иметь значение для определения правонарушения повторным, влекущим соответствующие последствия.

2. Административный штраф – денежное взыскание. Он может выражаться в величине, кратной: а) минимальному размеру оплаты труда; б) стоимости предмета административного правонарушения; в) сумме неуплаченных налогов, сборов либо сумме незаконной валютной операции. Указанные величины денежных взысканий определяются на момент окончания или пресечения административного правонарушения.

3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения состоит в их принудительном изъятии и последующей реализации с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.

4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения состоит в принудительном безвозмездном обращении в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.

5. Лишение специального права, ранее предоставленного физическому лицу, применяется за совершение административного правонарушения. Данная мера устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ. Срок лишения таких прав не может быть менее одного месяца и более двух лет

6.  Административный арест устанавливается и принимается в исключительных случаях. Он заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. По общему правилу, устанавливается на срок до 15 суток, а до 30 суток – лишь за нарушение требований режима в зоне проведения контртеррористической операции. Не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющих детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, к инвалидам I и II групп.

7.  Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ – контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ. Выдворение за пределы РФ как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в РФ ≈ соответствующим должностным лицом. Строго говоря, выдворение является мерой административного принуждения, близкой по своей природе к мерам административного пресечения, но не административным наказаниям. Ибо данная мера не влечет за собой всех правовых последствий, вызываемых применением административных взысканий. Ее применение регламентируется не общими, а специальными нормативными правовыми актами.

8.  Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управлять юридическим лицом в других случаях, предусмотренных законодательством РФ. Данная мера может быть применена к лицам, осуществляемым организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

Административные наказания  в виде возмездного изъятия, конфискации, лишения специального права, административного  выдворения, дисквалификации могут назначаться только судьей.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В системе отраслей российского  законодательства важная роль принадлежит  административному законодательству. Административное законодательство есть отрасль российского законодательства, регулирующие отношения, возникающие  в процессе исполнительной и распорядительной деятельности органов государственного управления.

Исполнительная деятельность представляет собой претворение в жизнь  требований российских законов и  других нормативных актов, принимаемых  органами государственной власти. Распорядительная же деятельность органов управления заключается в издании административно-правовых актов, обеспечиваемых в необходимых  случаях мерами государственного принуждения.

Правильное использование метода принуждения органами государственной  власти, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка. Создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.

Несомненно, законодательством органы власти наделены достаточно широкими полномочиями в области принуждения, что не исключает и нарушения  допускаемые уполномоченными органами, осуществляющих государственное управление. В связи с этой проблемой законодательство в определённых случаях осуществляет защиту граждан, организаций, чьи права и интересы были нарушены.

Административное правонарушение – негативное социально-правовое явление, поскольку наносит вред охраняемым нормам административного права, общественным и личным интересам. В силу этого общество (государство) вынуждено вести борьбу с ними посредством установления соответствующих правовых запретов.

Интересы охраны законности и правопорядка, поддержание государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом.

Административная ответственность  выражается в различных мерах  взыскания. Меры административного  взыскания не влекут серьезных последствий  после их применения, например, таких  как после применения уголовного наказания.

Административное право в течение  последних лет существенно изменилось. Зарождение рыночных отношений в  стране и их дальнейшее развитие, разделение властей, необходимость укрепления государственности, стремление создать  современное правовое государство, – все это не может не вызвать  потребности установления адекватного  административно-процессуального обеспечения  происходящих в управленческой сфере  перемен.

Изменяется сегодня и институт административной ответственности, который  затрагивает во многом права, свободы  и интересы граждан, поэтому и  является важным элементом правового  статуса гражданина. Институт административной ответственности составляют материальные и процессуальные нормы. Будучи неразрывно связанными между собой, они составляют сложный, но в тоже время единый институт административного права в целом.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.
  3. Бельский, К.С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура / К.С. Бельский // Государство и право. – 1999. – № 12.
  4. Дмитриев, Ю.А. Административное право / Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  5. Иванов, Л. Административная ответственность юридических лиц / Л. Иванов // Российская юстиция. – 2001. – № 3.
  6. Кизилов, В.В. Возвращаясь к понятию административной ответственности / В.В. Кизилов // Административное право и процесс. – 2012. – № 1.
  7. Конин, М.Н. Административно право Росси в ответах и вопросах / М.Н. Конин. – М.: Проспект ISBN, 2010.
  8. Максимов, И.В. Система административных наказаний: понятие и признаки / И.В. Максимов // Государство и право. – 2005. – № 4.
  9. Манохин, В.М. Российское административное право / В.М. Манохин В.М., Ю.С. Адушкин. – Саратов: «Сарат. гос.академия права», 2003.
  10. Серков, П.П. Административная ответственность и правонарушение / П.П. Серков // Административное право и процесс. – 2011. – № 9.
  11. Смоленский, М.Б. Административное право / М.Б. Смоленский. – М.: Юристъ, 2005.
  12. Солдатов, А.П. Административное право Российской Федерации / А.П. Солдатов, В.А. Мельников. – М.: Юристъ, 2006.

 


Информация о работе Понятие и особенности административной ответственности