Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 15:15, реферат
Под воздействием норм трудового права общественные отношения, складывающиеся в процессе применения и организации труда, облекаются в правовую форму и становятся правовыми отношениями. При этом важно отметить, что общественные отношения в сфере труда не всегда функционируют в правовой форме, то есть в виде правоотношений, хотя она и является преобладающей. В ряде случаев эти отношения регламентируются обычаями, нормами корпоративных организаций, моральными нормам и т.п. Однако общественные отношения по использованию наемного труда требуют всегда правовой формы регулирования.
От неправовых форм общественных отношений правоотношения по труду отличаются тем, что они неразрывно связаны с государством, его правотворческой и правоприменительной деятельностью.
Интересы развития и технического оснащения организаций требуют постоянной работы администрации о профессиональной подготовке кадров.
1.Правоотношения
по ученичеству возникают в
результате особого договора
между гражданином и
2.Правоотношения по профессиональной подготовке кадров могут складываться и в связи с повышением их квалификации. Они также базируются на осуществлении гражданами права на профессиональное образование и носят срочный характер. Но в отличие от предыдущих они не имеют относительной самостоятельности, а существуют постольку, поскольку есть трудовое правоотношение.
3.Правоотношения
по руководству обучением
Правоотношения
по надзору и контролю за
охраной труда, трудовым
В любой современной организации эффективный надзор за охраной труда – необходимый элемент ее деятельности. Субъектами правомочий по надзору за охраной труда выступают специальные государственные и профсоюзные органы, а обязанными субъектами – организации, а также их структурные единицы и должностные лица, составляющие администрацию организации.
По целевой направленности эти правоотношения всегда выполняют гарантийную функцию, ибо их основное назначение – обеспечить нормальную трудовую деятельность работников с точки зрения создания безопасных для их жизни и здоровья условий труда.
Наряду с правоотношениями по надзору за охраной труда в организациях складываются и правоотношения по надзору за соблюдением трудового законодательства. Указанные правоотношения – результат осуществления надзорных полномочий органов прокуратуры, других государственных органов (Рострудинспекция), а также защитной функции профсоюзов.
Правоотношения
ответственности сторон
Эти
правоотношения складываются в
результате взаимодействия
Администрация обязана обеспечивать работником нормальные и безопасные условия труда , оплачивать их труд.
Работники,
в свою очередь, обязаны
Правоотношения по разрешению трудовых споров :
Юридическим фактом, с которым связывается возникновение этих правоотношений, служит обращение заинтересованной стороны спора ( обычно работника – в Комиссию по трудовым спорам, суд; представителя трудового коллектива – в примирительную комиссию, к посреднику, в трудовой арбитраж) с заявлением о защите нарушенного права. Данное заявление побуждает орган по рассмотрению трудовых споров произвести процессуальные действия по предварительному выяснению обстоятельств спора и его разрешению.
Содержание
и характер процессуального
Правоотношения
по рассмотрению трудовых
Юридическим
фактом, с которым закон связывает
прекращение правоотношений по
рассмотрению трудовых споров, является
обычно вступление в законную силу решения
органа, разрешившего спор.
24. Понятие, значение, субъекты социального партнерства
Социальное
партнерство — сложное
Из многообразия отношений по социальному партнерству ТК РФ выделяет отношения в сфере труда и формулирует легальное отделение понятия «социальное партнерство».
загрузка...
Социальное партнерство — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (ч. 1 ст. 23 ТК РФ).
Если
формулировать юридическое
Урегулированные
нормами трудового
Субъектами
социального партнерства в
1) работники;
2) работодатели;
3) представители работников;
4) представители работодателей;
5) органы государственной власти;
6) органы местного самоуправления.
Правовое положение каждого из них отличается принадлежащими им в сфере социального партнерства правами и лежащими на них обязанностями.
Работники и работодатели — стороны социального партнерства, действующие через своих полномочных представителей (см. ст. 25 ТК РФ), являющихся участниками отношений социального партнерства. Они действуют от имени и в интересах представляемой стороны.
Также участниками отношений по социальному партнерству выступают органы государственной власти (точнее — исполнительной власти) и органы местного самоуправления (также исполнительные).
Органы исполнительной власти представляют государство в отношениях социального партнерства. В этом своем качестве они выполняют определенную задачу: отстаивают интересы государства, общества, субъекта РФ при решении вопросов, связанных с регулированием на социально-партнерской основе трудовых и непосредственно связанных с ними отношений.
Органы
местного самоуправления, будучи участниками
отношений социального
Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства лишь в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями (при заключении соглашений), а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (см. ч. 2 ст. 23 ТК РФ).
Однако,
поскольку представитель
Государство в лице правотворческих органов определяет правовое положение сторон и участников отношений социального партнерства, порядок реализации их прав и осуществления обязанностей, т. е. регулирует нормами права эти отношения.
Государство оставляет за собой решение вопросов, наиболее значимых для работников и работодателей — установление минимальных социально-трудовых гарантий, предоставляя все больший простор для регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений на основе социального партнерства. В связи с этим существенно повышается роль установления условий труда на основе договоренностей между работниками и работодателями, обеспечения согласования их интересов в сфере труда.
Правовые нормы, регулирующие отношения социального партнерства, в своей совокупности составляют институт трудового права, частью которого является субинститут коллективного договора и соглашений.
Система взаимосвязанных норм о социальном партнерстве, содержащихся в ТК РФ, иных федеральных законах, законах субъектов РФ, подзаконных актах, составляет правовую основу социального партнерства в сфере труда.
Повышение
роли и значения социального партнерства
как способа регулирования
Этот
раздел содержит наиболее существенные
положения о правовом регулировании
отношений социального
Социальное
партнерство, являясь основой для
договорного регулирования
Среди принципов правового регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений также названо социальное партнерство (см. ст. 2 ТК).
Добавить свое объявление
Усиление роли социального партнерства, коллективных договоров и соглашений в регулировании трудовых и непосредственно связанных с ними отношений отражено не только в предмете и методе трудового права, принципах регулирования этих отношений, но и в разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Основы социального партнерства, порядок ведения коллективных переговоров, заключения и изменения коллективных договоров и соглашений отнесены к ведению федеральных органов государственной власти(см ст.6 ТК РФ).
Раздел II ТК РФ сформирован на базе ранее принятых законодательных актов федерального и регионального уровней: Закона РФ от 11 марта 1992 г. «О коллективных договорах и соглашениях» с изменениями и дополнениями, внесенными в него в 1995 г.; Федерального закона от 12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»; законов о социальном партнерстве, о коллективных договорах и соглашениях, принятых во многих субъектах Р.
Приняты во внимание Конвенции МОТ № 87 (1948 г.) «О свободе ассоциации и защите права на организацию», № 98 (1949 г.) «О праве на организацию и на ведение коллективных переговоров», № 135 (1971 г.) «О представителях трудящихся», Декларация МОТ основополагающих принципов и прав в мире труда (1998 г.) и другие международные акты.
ТК РФ закрепляет положения о социальном партнерстве, распространяющиеся на всю территорию Российской Федерации, всех работников и всех работодателей. Вместе с тем, применение этих положений может иметь особенности в отношении государственных служащих, работников военных и военизированных органов и органов налоговой полиции, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и дипломатических представительств Российской Федерации. Эти особенности устанавливаются федеральными законами (см. ст. 28 ТК РФ).
После
введения в действие ТК РФ (1 февраля
2002 г.) названные законы (как и все иные
нормативные правовые акты) могут применяться
постольку, поскольку они не противоречат
Кодексу (см. ст. 423 ТК РФ). К отношениям
по социальному партнерству, возникшим
после 1 февраля 2002 г., применяются нормы
ТК РФ. Если такие отношения возникли до
1 февраля 2002 г. и продолжаются после указанной
даты, то нормы ТК РФ применяются к ним
после 1 февраля 2002 г. (см. ст. 424 ТК РФ).
25. Основные принципы СП, их отличие от принципов ТП
Основными принципами социального партнерства являются:
равноправие сторон;
уважение и учет интересов сторон;
заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;
соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
полномочность представителей сторон;
свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
Информация о работе Понятие и система правоотношений в сфере ТП