Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 15:15, реферат
Под воздействием норм трудового права общественные отношения, складывающиеся в процессе применения и организации труда, облекаются в правовую форму и становятся правовыми отношениями. При этом важно отметить, что общественные отношения в сфере труда не всегда функционируют в правовой форме, то есть в виде правоотношений, хотя она и является преобладающей. В ряде случаев эти отношения регламентируются обычаями, нормами корпоративных организаций, моральными нормам и т.п. Однако общественные отношения по использованию наемного труда требуют всегда правовой формы регулирования.
От неправовых форм общественных отношений правоотношения по труду отличаются тем, что они неразрывно связаны с государством, его правотворческой и правоприменительной деятельностью.
добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;
ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.
Основные принципы правового регулирования трудовых и связанных с ними отношений
1. Принципы
трудового права - это установленные
с помощью законодательства
2. К
основным принципам правового
регулирования трудовых от
•
свобода труда, право
•
запрещение принудительного
защита от безработицы и содействие в трудоустройстве;
обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, права на отдых;
равенство прав и возможностей работников;
обеспечение
права каждого работника на
выплату справедливой
обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов;
обеспечение права работников на участие в управлении организацией;
• социальное партнерство',
обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
обеспечение
права каждого на защиту
обеспечение
права на разрешение
обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора;
обеспечение
права представителей
• обеспечение
права на обязательное социальное страхование
работников.
26. Уровни СП, их различия.
Уровни социального партнерства
Система социального
федеральный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда;
региональный уровень, на котором субъекты Федерации определяют порядок регулирования в соответствии со своими полномочиями;
отраслевой уровень, на котором осуществляется отраслевое регулирование;
территориальный уровень, который распространяет свое действие на территории муниципального образования (город, район и т.п.);
локальный
уровень, на котором происходит регулирование
взаимоотношений между
Трудовое законодательство (гл.4 ТК) в качестве представителей работников как социальных партнеров определяет профсоюзы, их организации, объединения, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом (ст.29).
Представителями
работодателей в социальном
Представителями работодателей
– государства и муниципального
образования – являются их исполнительные
органы.
27. Органы СП
Органами
социального партнерства
Основное предназначение
Достижение целей социального
партнерства происходит
28. Российская трехсторонняя комиссия по урегулированию социально-трудовых отношений.
РОССИЙСКАЯ
ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ —
занимающий ведущее место в системе
социального партнерства
Стороны Комиссии:
работники в лице общероссийских объединений профессиональных союзов;
работодатели в лице общероссийских объединений работодателей;
государство в лице Правительства РФ.
Члены Комиссии:
представители общероссийских объединений профессиональных союзов;
представители общероссийских объединений работодателей;
представители Правительства РФ.
Принципы формирования Комиссии:
добровольность участия;
паритет сторон;
самостоятельность и независимость сторон.
Представительство общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства РФ в Комиссии определяется (сторонами) самостоятельно в соответствии с законодательством РФ. Каждое общероссийское объединение профессиональных союзов, общероссийское объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, направляет своего представителя в состав Комиссии. По согласованию с др. членами своей стороны общероссийские объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в Комиссии. Общероссийские объединения профессиональных союзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в Комиссии пропорционально количеству членов профсоюзов.
Утверждение и замена представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений; утверждение и замена представителей Правительства РФ — в соответствии с постановлением (распоряжением) Правительства РФ.
Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 30 человек. Спорные вопросы, касающиеся представительства общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде.
Основные цели Комиссии:
регулирование социально-трудовых отношений (СТО);
согласование
социально-экономических
Основные задачи Комиссии:
ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения (ГС) между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ;
содействие договорному регулированию СТО на федеральном уровне;
проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области СТО, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;
согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
рассмотрение (по инициативе сторон) вопросов, возникающих в ходе выполнения ГС;
распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию СТО о деятельности Комиссии;
изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области СТО и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.
Комиссия имеет право:
проводить
с федеральными органами государственной
власти (в согласованном с ними
порядке) консультации по вопросам, связанным
с разработкой и реализацией
социально-экономической
разрабатывать и вносить в федеральные органы государственной власти (в согласованном с ними порядке) предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных актов РФ в области СТО;
согласовывать интересы общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти при разработке проекта ГС, реализации ГС, выполнении решений Комиссии;
осуществлять
взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми),
региональными и иными
запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих СТО, и о коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования СТО, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию СТО;
осуществлять контроль выполнения своих решений;
получать
от федеральных органов
участвовать (по согласованию с Правительством РФ) в подготовке разрабатываемых им проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области СТО и (по согласованию с комитетами и комиссиями палат Федерального собрания РФ) — в предварительном рассмотрении законопроектов и подготовке их к рассмотрению Государственной думой Федерального собрания РФ;
участвовать (по согласованию с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти) в их заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием СТО;
приглашать
для участия в своей
Информация о работе Понятие и система правоотношений в сфере ТП