Понятие и сущность государственной службы в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является формирование целостного представления о правах и обязанностях государственного служащего, его правовом статусе. Правовой статус в свою очередь поможет нам уяснить классификацию госслужащих. Достижение этой цели зависит от решения следующих задач:
- Определение сущности и признаков государственной службы;
- На основе понятия проследить классификацию госслужащих;
- Изучить и рассмотреть права и обязанности государственных служащих;
- Определить ответственность, а также ограничения и запреты госслужащих;
- Изучение нормативно – правовой базы государственной службы в настоящий момент;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовые по дисциплине государственная служба 2011.docx

— 62.43 Кб (Скачать файл)

Следует так же определить основные права  государственного служащего:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей;  
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;  
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;  
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;  
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;  
А также обязанности, к основным из которых можно отнести:

1) соблюдать Конституцию Российской  Федерации, федеральные конституционные  законы, федеральные законы, иные  нормативные правовые акты Российской  Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской  Федерации и обеспечивать их  исполнение;  
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;  
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;  
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;  
5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

Не следует  забывать, что характерной чертой современной бюрократической системы, сформировавшейся в период «первичного  накопления капитала» присущи существенные пороки, которые при отсутствии к  ним должного внимания со стороны  власти могут существенно снизить  международный авторитет России, замедлить экономическое развитие.

Наиболее  острыми проблемами, которые остаются во многом нерешенными в настоящее  время являются следующие:

  • Организационная нестабильность государственных структур;
  • Слабая профессиональная подготовленность, некомпетентность значительной части государственных служащих;
  • Значительная коррумпированность государственного аппарата;
  • Снижение престижа государственной службы;
  • Резкое снижение дисциплины в государственном аппарате;
  • Недостаточность и несистемность нормативно правового регулирования;
  • Недостатки в организационном обеспечении, укомплектовании и техническом оснащении органов, занятых вопросами государственной службы.

Таким образом, государственная служба как современный  государственно-правовой институт должна быть эффективной, правовой, четко организованной, социально-ориентированной, прочно связывающей  государство с обществом.

Вместе  с тем, сегодня организация государственной  службы и ее кадровая основа требуют  реформирования, так как не соответствуют  полностью целям и задачам  социально-экономического развития государства  и общества, что отрицательно проявляется  практически во всех сферах: в экономической  и финансовой деятельности, в решении  социальных вопросов, в научной и  культурной жизни, обороне, внутренней и внешней политике.

Построение  демократического правового федеративного  государства требует создания адекватной системы органов государственной  власти и соответствующей ей целостной  системы государственной службы, обеспечивающих реализацию функций  государства в новых экономических, политических и социальных условиях, повышение эффективности экономики  и развитие гражданского общества. Для решения этих вопросов Президентом РФ 10 марта 2009 г. была утверждена "Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации"10, предусматривающая поэтапное (до 2013 г.) совершенствование механизма функционирования государственной службы и ее системы на основе соответствующих программ финансового и ресурсного обеспечения с учетом отечественного, а также зарубежного опыта, применимого в российских условиях. Основными целями реформирования государственной службы в Концепции обозначены: кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей РФ. В Концепции подчеркнуто, что реформирование государственной службы должно стать приоритетным направлением в области государственного строительства.

В заключении следует отметить, что права и обязанности у государственных служащих в Российской Федерации закреплены в различных нормативно правовых актах и у каждой из видов государственной службы они могут разниться. Но не следует забывать, что каковы бы ни были права и обязанности у государственных служащих и как бы они не упрощали их и так довольно тяжелую службу, основной первоначальной целью любого служащего является защита прав и свобод граждан, защита государства и исполнение решений Российской Федерации.

От того насколько эффективным окажется наш государственный аппарат, насколько  взвешенные и продуманные решения  будут принимать госслужащие, будет  во многом зависеть будущее нашей  страны, наша дальнейшая история, наша дальнейшая судьба. Необходимо заново переосмыслить имеющийся отечественный  и международный опыт в сфере  регулирования государственной  службы и сделать соответствующие  выводы.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Нормативные акты:

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993 года, № 237.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №25. – Ст. 2954.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. – 2001. – 31 декабря.
  4. Федеральный закон О государственной гражданской службе Российской Федерации от 02.03.2007 № 79-ФЗ // Российская газета. – 2007. – 31 июля.
  5. Федеральный закон О системе государственной службы Российской Федерации от 27.05.2003 № 58-ФЗ // Российская газета. – 2003. – 31 мая.
  6. О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 16.02. 2005 № 159 // Российская газета. – 2005. – 18 февраля.
  7. О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих: Указ Президента РФ от 11.01.1995 № 33 (ред. от 26.11.2001, с изм. от 01.03.2003) // Российская газета. – 1995. - № 19.
  8. Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г № 436-рп "Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 34. – Ст. 3502.

 

 

 

 

II. Научная и учебная литература:

 

  1. Административное право: Учебник для вузов / Под ред. Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова. – М.: Норма, 2005. – С. 273.
  2. Гришковец А. А. Правовое регулирование государственной службы // Государство и право. – 2003. - № 4. С. 16-18.
  3. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Овсянко. - М.: Юристъ, 2003. – С. 75-98.
  4. Куракин А.В. Государственным служащим необходим кодекс поведения, или Концепции реформирования государственной службы - антикоррупционную направленность // Закон и право.-2003. -№ 8. С. 27.
  5. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (постатейный) / Под ред. А.Н. Ткача. – М.: Юстицформ, 2004. – 130 с.
  6. Котелиникова Е.А., Семенуова И.А., Смоленский М.Б. Административное право. «Учеб.пособие».- Ростов н/Д: «Феникс», 2003.-352с.
  7. Тихомирова Л. В., Тихомиров М. Ю. Юридическая энциклопедия. Издание 5-е, дополненное и переработанное / Под ред. М. Ю. Тихомирова. – М.: Издательский Дом ИНФРА-М, 2002. – 972 с.

1 Федеральный закон О системе государственной службы Российской Федерации от 27.05.2003 № 58-ФЗ // Российская газета. – 2003. – 31 мая.

2 Федеральный закон от 02 марта 2007 № 79-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" // Российская газета. – 2007. – 31 июля.

3 Федеральный закон от 02 марта 2007 № 79-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" // Российская газета. – 2007. – 31 июля.

4 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета от  25 декабря 1993 года, № 237.

5 Подробнее См.: Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание.

6 Федеральный закон от 02 марта 2007 № 79-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" // Российская газета. – 2007. – 31 июля.

7 Федеральный закон от 02 марта 2007 № 79-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" // Российская газета. – 2007. – 31 июля.

8 "КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. – 2001. – 31 декабря.

9 "УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 13 июня 1996 г.  № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №25. – Ст. 2954.

10 Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 436-рп "Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 34. – Ст. 3502.


Информация о работе Понятие и сущность государственной службы в Российской Федерации